Нико Росберг выиграл квалификацию в Хоккенхайме
Пилот Mercedes Нико Росберг завоевал поул-позицию по итогам квалификации в Хоккенхайме.
Впервые за долгое время квалификация прошла посуху. Короткий круг на Хоккенхайме традиционно сжимает результаты пелотона, способствуя серьезной конкуренции. Гандикапы в первом сегменте квалификации были минимальными, поэтому за попадание во вторую часть заезда развернулась отчаянная борьба.
В последние три минуты стартового сегмента на трассе находились 11 пилотов: все смогли улучшить свои результаты благодаря тому, что асфальт прогревался и способствовал лучшему сцеплению.
В последний момент дальше смогли пройти Дженсон Баттон, Карлос Сайнс, Эстебан Гутьеррес, Ромен Грожан и Джолион Палмер.
К сожалению, в зоне вылета оказался Даниил Квят. Улучшения россиянина хватило лишь для 19-го места в протоколе результатов. Россиянин сумел оставить за своей спиной только Рио Харьянто, Фелипе Насра и Маркуса Эрикссона.
В шаге от прохода в следующий сегмент остановились Кевин Магнуссен и Паскаль Верляйн: интересно, что этих двух пилотов разделила всего одна тысячная доля секунды.
Во второй части квалификации пилоты Mercedes взвинтили темп и впервые за уик-энд преодолели рубеж в 1 минуту и 15 секунд. Как и в первом сегменте, быстрее оказался Льюис Хэмилтон, показав время 1.14,748. Нико Росберг проиграл ему менее 0,1 секунды.
Если говорить о неудачниках второго сегмента, то ими стали Гутьеррес, Баттон, Сайнс, Фернандо Алонсо, Грожан и Палмер.
Таким образом, в топ-десятку пробились три ведущие команды и еще два коллектива, а именно Williams и Force India, использующие моторы Mercedes. Эти результаты стали доказательством того, что мощность двигателя является определяющим фактором на Хоккенхаймринге.
Очень быстрое время в своих первых попытках заключительной части заезда продемонстрировали Хэмилтон и Росберг, однако Нико, в отличие от своего напарника по команде, не сумел закончить быстрый круг по причине проблемы с электроникой: немец замедлился сразу после второй засечки времени.
Хэмилтон тем временем проехал свой быстрый круг за фантастические 1.14,486, а Даниэль Риккардо из Red Bull Racing уступил действующему чемпиону мира всего 0,240 секунды.
За пять минут до конца сессии Mercedes выпустила Росберга на его единственный быстрый круг, и Нико сумел обновить результат Хэмилтона на 0,123 секунды.
Льюис, в свою очередь, ошибся в своей второй попытке на среднем секторе трассы и не смог превзойти результат местного любимца. Третьим остался Риккардо, а вместе с ним со второго ряда примет старт Макс Ферстаппен.
Пятое и шестое места достались Кими Райкконену и Себастьяну Феттелю. Позиции с седьмой по десятую распределили Нико Хюлькенберг, Валттери Боттас, Серхио Перес и Фелипе Масса.
Результаты квалификации
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1.14,363 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.14,470 | +0,107 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.14,726 | +0,363 |
4. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.14,834 | +0,471 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.15,142 | +0,779 |
6. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.15,315 | +0,952 |
7. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.15,510 | +1,147 |
8. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.15,530 | +1,167 |
9. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.15,537 | +1,174 |
10. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.15,615 | +1,252 |
Порог первого сегмента: 1.15,699 | Отставание* | |||
11. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.15,883 | +1,135 |
12. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.15,909 | +1,161 |
13. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 1.15,989 | +1,241 |
14. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.16,041 | +1,293 |
15. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.16,086 | +1,338 |
16. | Джолион Палмер | Renault | 1.16,665 | +1,917 |
Порог второго сегмента: 1.16,636 | Отставание** | |||
17. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.16,716 | +1,473 |
18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.16,717 | +1,474 |
19. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.16,876 | +1,633 |
20. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 1.16,977 | +1,734 |
21. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.17,123 | +1,880 |
22. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.17,238 | +1,995 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.20,510 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |