Машины Формулы 1 стали в среднем на 3,8% быстрее, чем в 2015 году
В 2017 году, когда в Формуле 1 серьёзно изменится технический регламент и машины станут на две-четыре секунды быстрее, ожидается падение рекордов круга на многих трассах. Но подобную картину можно увидеть уже и сейчас, поскольку в первой половине сезона сразу на четырёх автодромах было установлено лучшее время за всю историю.
Такое улучшение времени круга по сравнению с прошлым годом в значительной степени связано с развитием силовых установок, мощность которых превысила 900 л.с., и совершенствованием аэродинамики. Кроме того, в 2016-м на большинство Гран При Pirelli привозит более мягкие шины, чем в 2015-м.
В Австралии время круга улучшилось на 6,2% по сравнению с прошлым годом, в Бахрейне на 4%, в Китае и России на 3%, в Испании на 3,8%, в Монако на 3,1%, в Канаде на 2,8%, в Австрии на 3,7%, в Великобритании на 5,6%, в Венгрии на 3,3%. Средний показатель улучшения составил 3,8% по сравнению с прошлым годом.
На четырёх трассах был обновлён рекорд в квалификации. Рекорд трассы в Бахрейне, установленный Фернандо Алонсо в 2005 году, был улучшен на 0,4 секунды. На Сочи Автодроме Нико Росберг проехал на 1,7 секунды быстрее, чем в 2015-м. На трассе в Шпильберге Льюис Хэмилтон обновил рекорд Рубенса Баррикелло, установленный 14 лет назад. А в Сильверстоуне Хэмилтон проехал на 0,4 секунды быстрее, чем в 2013 году.
Гран При | Рекорд | Поул в 2016 |
---|---|---|
Австралия | 1.23,529 (Феттель, 2011) | 1.23,837 (Хэмилтон) |
Бахрейн | 1.29,848 (Алонсо, 2005) | 1.29,493 (Хэмилтон) |
Китай | 1.33,706 (Феттель, 2011) | 1.35,402 (Росберг) |
Россия | 1.37,113 (Росберг, 2015) | 1.35,417 (Росберг) |
Испания | 1.19,955 (Уэббер, 2010) | 1.22,000 (Хэмилтон) |
Монако | 1.13,566 (Феттель, 2011) | 1.13,622 (Риккардо) |
Канада | 1.12,275 (Шумахер, 2004) | 1.12,812 (Хэмилтон) |
Австрия | 1.08,082 (Баррикелло, 2002) | 1.07,922 (Хэмилтон) |
Великобритания | 1.29,607 (Хэмилтон, 2013) | 1.29,287 (Хэмилтон) |
Венгрия | 1.18,773 (Феттель, 2010) | 1,19,965 (Росберг) |
Германия | 1.13,306 (Шумахер, 2004) | 1.14,383 (Росберг) |