Макс Ферстаппен возглавил вторую тренировку в Бельгии
Вторая тренировка Гран При Бельгии, как и первая, началась при ясной погоде, а гонщики так же продолжили тестировать немаркированную резину Pirelli.
Для Фернандо Алонсо, проехавшего в первой тренировке всего три круга, бельгийский этап начался не совсем приятно: испанец получил за замену элементов силовой установки суммарный штраф в 35 позиций и будет стартовать последним.
Как и испанец, Льюис Хэмилтон и Маркус Эрикссон тоже откатятся, но на 30 и 10 мест соответственно.
Тренировка началась уже с привычных жалоб гонщика Haas Ромена Грожана, который заявил, что задняя часть автомобиля ведет себя ужасно, как и передняя, сцепление полностью отсутствует.
В начале сессии все совершали свои квалификационные попытки и в первые полчаса тренировки темп задавали гонщики Force India: Нико Хюлькенберг и Серхио Перес на Supersoft сумели запрыгнуть на первые два места. Удивительно, но Себастьян Феттель на том же компаунде не смог опередить Нико и отстал на 0,366 секунды. Спустя некоторое время обоих немцев сместили гонщики Red Bull, причем Макс Ферстаппен оказался впереди Даниэля Риккардо.
Гонщики ошибались не раз по ходу тренировки. Себастьян Феттель слишком широко выехал в Les Combes. Немец часто допускал ошибки, и в целом тренировка вышла довольно хаотичной для него.
В основном все гонщики в начале работали на Supersoft, однако в Mercedes сосредоточились на более медленных составах: Medium для Хэмилтона, и Soft — для Росберга. При этом Льюис был не совсем доволен своим длинным отрезком, постоянно жаловался на вибрации и совершал ошибки.
Спустя час после начала тренировки расклад сил в первой десятке практически не изменился: Ферстаппен, Риккардо, Хюлькенберг, Феттель, Перес, Нико Росберг, Кими Райкконен, Грожан, Дженсон Баттон и Эстебан Гутьеррес.
Продолжили происходить неурядицы и с Джолионом Палмером. Во второй тренировке британец сообщил по радио, что его двигатель потерял мощность, и сразу же припарковался в зоне безопасности. Стюарды незамедлительно включили режим виртуального автомобиля безопасности, пока Палмеру не удалось снова завести автомобиль и вернуться на трассу.
Также не повезло Валттери Боттасу, у которого случилась проблема с ECU, поставляемым всем командам McLaren Electronics.
Стоить отметить очень высокую деградацию резины у Ferrari. За пять кругов скорость Феттеля упала на Supersoft на две секунды, и потом немец жаловался на высокий уровень износа резины.
В конце сессии результаты первой десятки остались без изменений. Удивительным оказался результат Паскаля Верляйна из Manor на 11-м месте. За немцем расположился Льюис Хэмилтон, поставивший своё лучшее время на использованном Soft.
Россиянин Даниил Квят провел неплохую тренировку, однако прошлогодний двигатель Ferrari не позволяет Toro Rosso демонстрировать пиковую скорость в Спа, где как раз это нужно. И все же Квят закончил тренировку 14-м, опередив своего напарника Карлоса Сайнса на четыре позиции.
Менее убедительно провел вторую тренировку дебютант Manor Эстебан Окон, уступивший 10 позиций своему напарнику и оказавшийся на 21-м месте.
Результаты второй тренировки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время | Отст. | Круги |
---|---|---|---|---|---|
1. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 1.48,085 | 27 | |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 1.48,341 | +0,256 | 27 |
3. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 1.48,657 | +0,572 | 30 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.49,023 | +0,938 | 27 |
5. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 1.49,100 | +1,015 | 27 |
6. | Нико Росберг | Mercedes | 1.49,161 | +1,076 | 33 |
7. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.49,244 | +1,159 | 30 |
8. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 1.49,419 | +1,334 | 20 |
9. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 1.49,419 | +1,334 | 23 |
10. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 1.49,648 | +1,563 | 23 |
11. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1.49,716 | +1,631 | 31 |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 1.49,772 | +1,687 | 30 |
13. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.49,782 | +1,697 | 33 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 1.49,916 | +1,831 | 25 |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 1.50,083 | +1,998 | 27 |
16. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 1.50,151 | +2,066 | 19 |
17. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 1.50,157 | +2,072 | 29 |
18. | Карлос Сайнс-мл. | Toro Rosso-Ferrari | 1.50,194 | +2,109 | 25 |
19. | Кевин Магнуссен | Renault | 1.50,375 | +2,290 | 34 |
20. | Джолион Палмер | Renault | 1.50,562 | +2,477 | 32 |
21. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 1.50,659 | +2,574 | 25 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 1.50,719 | +2,634 | 24 |