Нико Росберг снова вышел в лидеры чемпионата, победив в Сингапуре
Нико Росберг снова вышел в лидеры чемпионата, победив в одной из самых трудных гонок сезона – на жаркой трассе Марина-Бэй, не дающей поблажек ни гонщикам, ни технике.
Сингапурская ночь встретила гонщиков в меру ясным небом – за несколько часов до гонки над трассой Марина-Бэй прошёл ливень, смывший держак на трассе.
Перед гонкой у многих было несколько важных вопросов в голове: сможет ли Mercedes удержать преимущество и не пустить вперед Red Bull, и удастся ли Себастьяну Феттелю совершить прорыв с последнего места на трассе, которая покорялась четырехкратному чемпиону мира четыре раза. В итоге напряженная гонка дала утвердительный ответ на оба вопроса.
Стоит отметить , что гонщик Haas Ромен Грожан продолжил собирать на себя все неприятности в этот уик-энд. Перед стартом на автомобиле француза была выявлена проблема, из-за чего изначально команда хотела провести старт с пит-лейна, однако потом выяснилось, что Ромен вообще не сможет стартовать – первый сход еще до начала гонки из-за проблемы с электронной системой тормозов.
Из первой десятки только гонщики Red Bull стартовали на Supersoft, все остальные были обуты в оставшийся после второго сегмента квалификации комплект ультрамягких шин с фиолетовой маркировкой.
Сингапур – это Сингапур: как только гонщики стартовали, на трассу тут же выехал автомобиль безопасности, поскольку Нико Хюлькеберг оказался в стене из-за контакта с Toro Rosso Карлоса Сайнса и сильно повредил автомобиль.
Встречайте, Бернд Майландер – властелин машины безопасности
Стюарды позже посчитали эпизод гоночным инцидентом и решили не наказывать и так испортивших себе гонку пилотов.
А тем временем Нико Росберг отлично стартовал, в отличие от Макса Ферстаппена, откатившегося на восьмую позицию.
Первая десятка после старта выглядела так: Росберг, Даниэль Риккардо, Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен, Фернандо Алонсо, Даниил Квят, Карлос Сайнс, Ферстаппен, Фелипе Масса и Кевин Магнуссен. Последний воспользовался стартовой заварушкой и сумел отыграть важные позиции.
После рестарта ничего не изменилось. Однако стало понятно, что инцидент с Хюлькенбергом не прошел даром для Карлоса Сайнса, которому маршалы показали черно-оранжевый флаг – у гонщика была повреждена правая сторона автомобиля.
Тем временем у лидирующего с отрывом в 3,5 секунды Нико Росберга было не всё так безоблачно: жаркая сингапурская погода не щадила тормоза немца, и команда несколько раз по радио попросила его быть как можно аккуратнее при торможении. Стоит отметить, что проблема коснулась обоих автомобилей Mercedes.
Первым окно пит-стопов открыл Макс Ферстаппен на 14-м круге, заехав за свежим Supersoft. Первым из лидеров поехал в боксы Даниэль Риккардо, за ним тут же свернул за новыми шинами Льюис Хэмилтон, который к тому моменту начал изрядно нервничать из-за сильно перегревшихся тормозов. Даниэль, как и Макс, выехал на Supersoft, а Льюис – на Soft.
Прекрасную борьбу продемонстрировал россиянин Даниил Квят против Макса Ферстаппена, с которым Даниил поменялся командами перед Гран При Испании. Несколько раз голландец пытался совершить атаку на Квята, и ни одна из них не увенчалась успехом.
К середине гонки у лидеров так ничего и не изменилось: Росберг, Риккардо, Хэмилтон, Райкконен. Кими в этот момент сильно прессинговал Льюиса, чья ситуация с тормозами всё ухудшалась по худу гонки. И британец не зря переживал, на 34-м круге Кими всё-таки обогнал Льюиса.
В Mercedes тут же переключились на план Б, чтобы попробовать вернуть Хэмилтона в борьбу за подиум.
Тем временем свой великолепный прорыв на не самой обгонной трассе продолжал Себастьян Феттель. Во-первых, немец дотянул свой первый отрезок до 25 кругов, затем переобулся в Ultrasoft, после чего на 43-м круге снова поехал за ультрамягкими шинами. Стартовав последним, после второго пит-стопа Себастьян был уже позади Льюиса Хэмилтона на пятой позиции, отыграв аж 17.
В это время ушедшие на стратегию трех остановок Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен обменялись позициями, когда финн на использованном Ultrasoft выехал прямо позади британца.
Под конец гонки ситуация стала накаляться между Риккардо и Росбергом. Австралиец просто съедал отрыв от гонщика Mercedes, с трудом поддерживающего темп на изношенном комплекте Soft. За шесть кругов Риккардо на Supersoft сократил отставание с 25 секунд до девяти. За три круга до конца отставание было уже менее пяти секунд, однако Риккардо так и не смог опередить немца, удержавшего такое важное первое место, вернувшее его в лидеры чемпионата.
Третьим всё-таки приехал к финишу Льюис Хэмилтон, не пустивший Кими Райкконена второй раз вперед.
Пятым стал Себастьян Феттель, проведя поистине феноменальную гонку на одной из своих любимых трасс.
Ферстаппен после плохого старта сумел реабилитироваться и стал шестым, не дав никаких шансов Алонсо под конец гонки.
Топ-10 замкнули Перес, Квят и Магнуссен. Кевин второй раз в сезоне сумел заработать такие важные очки для Renault.
Для Haas гонка прошла безрезультативно – уже в который раз Эстебан Гутьеррес оказывается на 11-м месте. Фелипе Масса тоже не смог привезти очки для Williams, став 12-м.
Помимо Грожана и Хюлькенберга в гонке сначала сошел Валттери Боттас на 37-м круге, а затем Дженсон Баттон на 45-м.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:55.48,950 |
2. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +0,488 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +8,038 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | +10,219 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | +27,694 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +1.11,197 |
7. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | +1.29,198 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +1.49,146 |
9. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | +1.49,867 |
10. | Кевин Магнуссен | Renault | +1.51,843 |
11. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -1 круг |
12. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | -1 круг |
13. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
14. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
15. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
16. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -1 круг |
17. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
18. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 43 круга | |
Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 35 кругов | |
Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 0 кругов | |
Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 0 кругов |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 273 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 265 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 179 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | 153 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 148 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 129 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 70 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 66 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 46 |
10. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 41 |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 36 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 30 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 28 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 25 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 17 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
17. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
19. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
20. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
24. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 538 |
2. | Red Bull-TAG Heuer | 316 |
3. | Ferrari | 301 |
4. | Force India-Mercedes | 112 |
5. | Williams-Mercedes | 111 |
6. | McLaren-Honda | 54 |
7. | Toro Rosso-Renault | 47 |
8. | Haas-Ferrari | 28 |
9. | Renault | 7 |
10. | Manor-Mercedes | 1 |
11. | Sauber-Ferrari | 0 |