Жюль Бьянки усилит Marussia – анализ AUTOSPORT
Потерять накануне старта сезона пилота, с которым ранее был подписан контракт – это едва ли здорово. Однако приход в Marussia Жюля Бьянки позволит команде повысить результаты, да и с финансовой точки зрения не будет лишним.
Вице-чемпион GP2 Луис Разия – достаточно сильный пилот, чтобы добраться до самых высот гоночного мира, к тому же - нельзя не сочувствовать приятному молодому человеку, чьи мечты оказались столь жестоко разрушены.
Но те, кто работал с Бьянки (включая сотрудников Force India, которым на тестах доводилось увидеть в деле и Разию) признают, что француз обладает явно большим потенциалом, хотя и у него есть пара слабых мест, над которыми еще предстоит поработать.
Со времен победы в Формуле 3, когда он выиграл титул с не знающей поражений командой ART в 2009-м, события развивались далеко не по тому сценарию, на который надеялся Жюль. Он считался фаворитом в GP2, но смог закончить сезон лишь третьим (дважды подряд), а в минувшем году упустил титул в Формуле Renault 3.5.
Но если даже результаты выглядят не столь впечатляюще, как хотелось бы, есть немало свидетельств, что это высококлассный пилот.
А почему бы еще его поддерживала Ferrari? Именно в Скудерии приложили немало усилий, чтобы обеспечить Бьянки возможность выступлений в 2013-м. В Маранелло пилота по-прежнему рассматривают кандидатом на переход в основной состав когда-нибудь в будущем.
Пока самым слабым местом Бьянки остаются невынужденные ошибки в условиях прессинга, когда в самые неподходящие моменты у Жюля проскакивают осечки в пилотаже.
По этой причине дебютный сезон в составе слабой команды с минимумом ожиданий позволит гонщику избежать такого сильного давления, которое он наверняка испытывал бы, гоняясь за Force India.
Это позитивный момент для Бьянки – а значит, и для Marussia, которая в этом году потеряла Тимо Глока, которого вполне могла считать своим талисманом, но финансовые соображения оказались важнее.
У Бьянки почти нет опыта работы с машиной своей новой команды, но он хотя бы участвовал в предсезонных тестах с Force India, потому быстро освоится, хотя наверняка и будет поражен тем, сколь мало у машины Marussia прижимной силы.
Обратная сторона дела в том, что неизбежны негативные финансовые последствия, поскольку спонсоры Бьянки принесут не столь крупную сумму, на которую собирался раскошелиться Разия.
В Marussia же могут испытывать удовольствие хотя бы от того, что успели получить от бразильца хоть что-то. И два тестовых дня в Хересе, что провел бразилец, похоже, стали самым дорогим удовольствием в истории Ф1.