Девятая победа Нико Росберга в сезоне-2016 и досрочный титул Mercedes в Кубке конструкторов
Гонщик Mercedes Нико Росберг в доминирующем стиле выиграл Гран При Японии, одержав свою девятую победу в сезоне-2016 и упрочив лидерство в чемпионате, а «Серебряные стрелы» досрочно завоевали Кубок конструкторов.
Как и прогнозировали синоптики накануне, утром в Сузуке прошёл дождь. Но к старту трасса подсохла, так что ни промежуточные, ни уж тем более дождевые покрышки не потребовались.
Главным событием первых кругов, безусловно, стал провал Льюиса Хэмилтона. Вместо того, чтобы навязать борьбу напарнику, действующий чемпион мира замешкался и к первому повороту откатился на восьмое место. Росберг, наоборот, без каких-либо затруднений сохранил первую позицию и устремился вперёд, уже к четвёртому кругу оторвавшись на 2,5 секунды.
На второе место после старта поднялся Макс Ферстаппен, а на третье достаточно быстро вышел Себастьян Феттель, который стартовал шестым.
По ходу следующих нескольких кругов ситуация на трассе более или менее стабилизировалась. Росберг отрывался всё больше, Хэмилтон прорывался, сломив сопротивление Кими Райкконена и Нико Хюлькенберга.
Первая волна пит-стопов, которая началась уже на девятом круге, не внесла серьёзных изменений в диспозицию, но подарила несколько интересных моментов на трассе. Чего хотя бы стоил двойной обгон в исполнении Райкконена, перед первым поворотом опередившего разом Серхио Переса и Джолиона Палмера, который к тому времени ещё не остановился на пит-стоп.
Хэмилтон при этом в 130R обогнал Даниэля Риккардо, а затем одного за другим прошёл пилотов Williams, которые позже остальных заехали в боксы, и таким образом вышел уже на четвёртое место, но отрыв от Росберга продолжал стремительно увеличиваться и к середине дистанции достиг 17 секунд.
Ситуация в первой пятёрке на экваторе гонки сложилась следующим образом: Росберг, Ферстаппен [+4,1], Феттель [+6,8], Хэмилтон [+17,1], Риккардо [+24,0].
Едва участники преодолели первую половину дистанцию, как начались вторые и последние пит-стопы. Из лидеров первым на 28-м круге за новыми шинами отправился Ферстаппен, на 29-м примеру голландца последовал Росберг, так что временно на две первые позиции поднялись Феттель и Хэмилтон. Причём Феттелю решение остаться на трассе не сыграло на руку, поскольку немец застрял за круговым Эстебаном Оконом, которым оказался крайне недоволен по радио.
Таким образом, после пит-стопа на 34-м круге немец пропустил вперёд Хэмилтона, который остановился на круг раньше. Но если действующий чемпион мира получил Hard, то Себастьян перешёл на Soft. В Ferrari, в отличие от конкурентов, видимо, планировали провести ещё один пит-стоп, по крайней мере для Феттеля, поскольку Райкконен остался на жёстком типе шин.
Тем не менее, несмотря на более быстрый компаунд, четырёхкратный победитель Гран При Японии не просто не смог опередить Хэмилтона, но и даже начал отставать.
Ну а действующий чемпион мира устремился в погоню за Ферстаппеном, которого догнал за восемь кругов до конца гонки. Единственную попытку атаки Хэмилтон предпринял в конце предпоследнего круга перед шиканой Casio, однако был вынужден срезать и впоследствии остался недоволен обороной голландца. Другой возможности выйти вперёд ему не представилось, и на финише пилотов Red Bull Racing и Mercedes разделили 0,7 секунды.
Росберг финишировал с преимуществом в 4,8 секунды и одержал свою первую победу на Гран При Японии, а Mercedes досрочно выиграла Кубок конструкторов 2016 года. В чемпионате пилотов Нико также выполнил очень важную задачу – теперь, при отрыве в 33 очка, в оставшихся четырёх гонках ему будет достаточно каждый раз финишировать вторым, чтобы даже при четырёх победах Хэмилтона стать чемпионом.
Феттель в конечном итоге обошёлся без третьего пит-стопа и занял четвёртое место, опередив на восемь секунд Райкконена. Риккардо, в отличие от своего молодого напарника по Red Bull Racing, ничего не смог противопоставить конкурентам и стал лишь шестым.
Четыре оставшихся места в первой десятке поделили гонщики Force India и Williams, команды которых разделяют десять очков в сражении за четвёртое место в Кубке конструкторов.
Россиянин Даниил Квят провёл достаточно спокойную и ровную гонку, стартовав и финишировав 13-м, в то время как его напарник по Toro Rosso Карлос Сайнс стал 17-м.
Примечательно, что в пятый раз в истории и второй в сезоне-2016 после Гран При Китая до финиша доехали все стартовавшие гонщики. При этом даже пилоты Manor, занявшие два последних местах, уступили победителю всего один круг.
Предварительные результаты гонки
Поз. | Пилот | Команда/Машина | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 1:26.43,333 |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | +4,978 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | +5,776 |
4. | Себастьян Феттель | Ferrari | +20,269 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | +28,370 |
6. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | +33,941 |
7. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | +57,495 |
8. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | +59,177 |
9. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | +1.37,763 |
10. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | +1.38,323 |
11. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | +1.39,254 |
12. | Джолион Палмер | Renault | -1 круг |
13. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
14. | Кевин Магнуссен | Renault | -1 круг |
15. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | -1 круг |
16. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | -1 круг |
17. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | -1 круг |
18. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | -1 круг |
19. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | -1 круг |
20. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | -1 круг |
21. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | -1 круг |
22. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | -1 круг |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Нико Росберг | Mercedes | 313 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 280 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull-TAG Heuer | 212 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 170 |
5. | Макс Ферстаппен | Red Bull-TAG Heuer | 165 |
6. | Себастьян Феттель | Ferrari | 165 |
7. | Валттери Боттас | Williams-Mercedes | 81 |
8. | Серхио Перес | Force India-Mercedes | 80 |
9. | Нико Хюлькенберг | Force India-Mercedes | 54 |
10. | Фелипе Масса | Williams-Mercedes | 43 |
11. | Фернандо Алонсо | McLaren-Honda | 42 |
12. | Карлос Сайнс | Toro Rosso-Ferrari | 30 |
13. | Ромен Грожан | Haas-Ferrari | 28 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso-Ferrari | 25 |
15. | Дженсон Баттон | McLaren-Honda | 19 |
16. | Кевин Магнуссен | Renault | 7 |
17. | Джолион Палмер | Renault | 1 |
18. | Паскаль Верляйн | Manor-Mercedes | 1 |
19. | Стоффель Вандорн | McLaren-Honda | 1 |
20. | Эстебан Гутьеррес | Haas-Ferrari | 0 |
21. | Маркус Эрикссон | Sauber-Ferrari | 0 |
22. | Фелипе Наср | Sauber-Ferrari | 0 |
23. | Рио Харьянто | Manor-Mercedes | 0 |
24. | Эстебан Окон | Manor-Mercedes | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 593 |
2. | Red Bull-TAG Heuer | 385 |
3. | Ferrari | 335 |
4. | Force India-Mercedes | 134 |
5. | Williams-Mercedes | 124 |
6. | McLaren-Honda | 62 |
7. | Toro Rosso-Renault | 47 |
8. | Haas-Ferrari | 28 |
9. | Renault | 8 |
10. | Manor-Mercedes | 1 |
11. | Sauber-Ferrari | 0 |