Пэт Симондс: В начале сезона-2017 мы увидим высокие темпы доработки машин
Темп доработки машин в начале сезона-2017 будет очень высоким, так считает технический директор Williams Пэт Симондс.
В следующем году в действие вступит новый регламент, который должен повысить скорость автомобилей на пять секунд на круге. Предсезонные тесты начнутся в конце февраля, и, по мнению Симондса, скорость эволюции машин будет довольно значительной.
«Я думаю, в начале сезона мы увидим достаточно высокий темп развития, – сказал Симондс. – Часто говорят, что новый регламент даёт преимущество большим командам, но это не совсем так.
Дело в том, что сейчас работа в аэродинамической трубе ограничена 65 часами в неделю. Правило одинаково для всех. Так что разница в работе команд может составлять не больше 5%. Нет такого, чтобы одна конюшня использовала аэродинамическую трубу 24 часа в сутки, а у другой такой возможности не было. Но чем быстрее у вас налажен процесс производства, тем большее преимущество это может дать».
Хотя у небольших коллективов и есть возможность сократить отставание за счёт изменений регламента, ресурсы ведущих команд все же позволяют осуществлять доработку машины быстрее.
«У больших команд есть огромное преимущество, потому что им не нужно экономить, – добавил Симондс. – Мы дорабатываем практически всю машину на базе, своими силами и делаем это не из гордости, а потому что считаем это менее дорогим способом.
Но это приводит к тому, что сроки производства оказываются более длинными. В то же время команды с большим количеством денег стараются завершить этот процесс как можно быстрее.
Если главный инженер запланировал выпуск на определённую дату, а команда не может сделать это время, то они просто заплатят кому-нибудь £1000, чтобы сделать это. В этом большая разница».