Гонщики Ф1 высказали мнение по поводу нового правила FIA
Вчера FIA приняла решение, что отныне гонщик за смену траектории на торможении при обороне позиции может быть наказан стюардами.
Как считает Ромен Грожан из Haas, Макс Ферстаппен – не единственный, кто допускал подобное на трассе, хотя в основном все были недовольны действиями молодого голландца.
«В последнее время мы часто наблюдаем подобные действия на торможении, – заявил Ромен. – Я жаловался на это вчера, когда пересматривал гонку в Японии. Многие гонщики меняли траекторию на торможении. Конкретно со мной так поступали [Карлос] Сайнс, [Макс] Ферстаппен и [Джолион] Палмер.
Новое правило было необходимо. В младших категориях гонщики постоянно так поступают, потом переходят в Ф1 и делают тоже самое, только вот скорости здесь уже другие.
Иногда при обгоне можно нарочно перетормозить. Если проедешь прямо, то ничего страшного, но если гонщик впереди сместится, то станет отличным взлетным трамплином.
Пока что парням, которые были позади – Кими, Льюису, Эстебану приходилось резко принимать экстренные меры. Такого быть не должно. Нужно либо оставаться справа и тормозить на внутренней траектории, либо слева. Худшее, что может быть – это смена траектории на торможении».
На Гран При Японии Льюису Хэмилтону пришлось выехать за пределы трассы, когда Ферстаппен резко сместился на внутреннюю траекторию. Британец считает, что среди нового поколения гонщиков такая тактика стала весьма популярной.
«За все десять лет, что я выступаю в Формуле 1, было негласное правило не менять траекторию на торможении, и все ему подчинялись многие годы, – заявил Хэмилтон. – Только новички не признают его. Даже интересно наблюдать за тем, как новые гонщики приходят и выбирают для себя другое направление. Однако тут многое основывается на уважении друг у другу. Здесь серьезные скорости.
Здорово, что гоночный директор FIA Чарли Уайтинг прислушался к большинству.
Правила должны быть строгими и четкими, иначе все начнут их нарушать и станет опасно».