Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Викторина: Что нужно знать о Гран При Бразилии?

10 ноября 2016 в 9:48
Фото: LAT Photographic

В предстоящие выходные на Интерлагосе пройдёт предпоследний этап сезона-2016. Что нужно о знать о Гран При Бразилии? Предлагаем вам принять участие в традиционной викторине AUTOSPORT.com.ru. Отвечайте на вопросы и вы узнаете, какая статистика играет против досрочной победы Нико Росберга в чемпионате.

Как всегда, сначала подведём итоги викторины, проведённой две недели назад перед началом этапа в Мексике.

Первый вопрос касался того, когда впервые прошёл официальный Гран При Мексики. Правильный ответ – в 1963 году – дали 42% участников.

Меньше, 35% респондентов, знают, что из двух братьев Родригес на высшую ступень подиума в Формуле 1 поднимался старший брат Педро, выигравший в ЮАР-1967 и Спа-1970.

40% и 45% правильно ответили на вопросы «Сколько мексиканских гонщиков выступали в Ф1?» и «В каком году Гран При Мексики определил имя чемпиона?» соответственно.

К сожалению, почему-то лишь 32% помнят, что именно в Мехико в 1992 году будущий семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер впервые в карьере поднялся на подиум. Примерно столько же, 36%, знают о том, что среди действующих команд меньше всего побед в Мехико у Ferrari.

Зато сразу 63% участников наших читателей ответили правильно на вопрос «Кто выиграл Гран При Мексики, проехав от старта до финиша без пит-стопов?» – это был Герхард Бергер в 1986 году. В то же время почти вдвое меньше, 34%, помнят, что в гонке 1990 года австрийца опередил потрясающим манёвром в повороте Peraltada Найджел Мэнселл.

60% посчитали, что трассы в Мехико и Сан-Паулу объединяет наибольшая высота над уровнем моря, и оказались абсолютно правы.

Ну и, наконец, на последний вопрос «Что раньше находилось на последнем секторе трассы?» дали правильный ответ только 28% читателей – бейсбольный стадион и концертная площадка.

Теперь переходим непосредственно к викторине, посвящённой Гран При Бразилии.

Гран При Бразилии является одним из долгожителей в календаре Формулы 1, хотя, конечно, и уступает Монако, Великобритании и Италии…

Правильно, трасса в Сан-Паулу впервые приняла Гран При Бразилии в 1973 году.
Неправильно, трасса в Сан-Паулу впервые приняла Гран При Бразилии в 1973 году.

Трасса Интерлагос была построена ещё в 1940 году, но вот этап Формулы 1 приняла лишь спустя 30 лет. После проведения реконструкции автодром в Сан-Паулу принял внезачётную гонку в 1972-м, а спустя год там прошёл первый официальный Гран При Бразилии, победу в котором одержал местный гонщик, действующий чемпион мира Эмерсон Фиттипальди.

Редко когда бывает, что название описывает расположение автодрома на местности…

Верно, с португальского интерлагос переводится как «между озёрами».
Неправильно, с португальского интерлагос переводится как «между озёрами».

Собственно говоря, Интерлагос – это район в южном пригороде Сан-Паулу, где и находится трасса. Район располагается между водохранилищами Гуарапиранга и Биллингс, отсюда и такое название, которое в переводе с португальского означает «между озёрами».

До 1985 года трасса так и называлась, но затем была переименована в честь Хосе-Карлоса Пасе. Хотя неофициально наименование Интерлагос продолжает существовать и упоминается даже чаще официального.

Пусть этот гонщик является одним из менее известных и успешных бразильцев в Формуле 1, но именно его именем была названа трасса в Интерлагосе…

Хорошее знание истории, Хосе-Карлос Пасе выиграл Гран При Бразилии-1975.
Неправильно, Хосе-Карлос Пасе выиграл Гран При Бразилии-1975.

Хосе-Карлос Пасе является одним из пятерых бразильцев, побеждавших в домашнем Гран При. Но если Эмерсон Фиттипальди. Айртон Сенна, Нельсон Пике и Фелипе Масса первенствовали и на других трассах чемпионата, то вот триумф Пасе на Интерлагосе-1975 стал для него единственным в карьере. Кто знает, может быть, было бы и больше побед, но авиакатастрофа, произошедшая 18 марта 1977 года, оборвала его карьеру и жизнь в возрасте 32 лет.

Спустя восемь лет после гибели Пасе трасса в Интерлагосе была переименована в его честь.

Проклятье домашнего Гран При не обошло стороной даже «Великого бразильского Волшебника»…

Да, Айртон Сенна выигрывал на домашней трассе дважды – в 1991 и 1993 годах.
Нет, Айртон Сенна выигрывал на домашней трассе дважды – в 1991 и 1993 годах.

Долгое время «Великий бразильский Волшебник» не мог покорить домашний этап. Лишь с восьмой попытки Айртону это, наконец-то, удалось. Та победа, одержанная в 1991 году, была одной из самых тяжёлых в карьере трёхкратного чемпиона. Дождь, проблемы с коробкой передач и невероятная физическая нагрузка – казалось, на последних кругах всё было против победы Сенны дома, но он сделал это и через два года, в 1993-м, повторил этот успех.

Вообще интересно, что из шести бразильцев, побеждавших в Формуле 1, только Рубенсу Баррикелло, которому просто катастрофически не везло на Интерлагосе, никогда не удавалось подняться на высшую ступень подиуме в домашней гонке.

Рекорд этого именитого гонщика на Интерлагосе, наверняка, продержится ещё не один год, а то и десятилетие.

Правильно, абсолютным лидером по количеству побед на Гран При Бразилии является Ален Прост, побеждавший семь раз.
Нет, абсолютным лидером по количеству побед на Гран При Бразилии является Ален Прост, побеждавший семь раз.

Любопытно, что лидером по количеству побед на Гран При Бразилии является заклятый соперник Айртона Сенны Ален Прост. Француз первенствовал целых семь раз, в то время как сам Сенна ни разу не выигрывал на его территории, будь то Поль-Рикар или Маньи-Кур.

Вторым по количеству побед на Интерлагосе идёт Михаэль Шумахер, выигрывавший четыре раза.

Из действующих гонщиков Нико Росберг, Себастьян Феттель и Фелипе Масса выигрывали дважды, а Кими Райкконен и Дженсон Баттон побеждали по разу.

Что касается подиумов, то здесь лидером является Михаэль Шумахер, поднимавшийся на пьедестал почёта в Бразилии десять раз. В нынешнем пелотоне первое место по этому показателю занимает Фернандо Алонсо, но при этом испанец ни разу не выигрывал на Интерлагосе.

Не верится, но в начале своей истории Интерлагос был длиннее, чем Спа-Франкоршам сейчас…

Правильный ответ, длина Интерлагоса до 1989 года составляла 7,9 км.
Неправильный ответ, длина Интерлагоса до 1989 года составляла 7,9 км.

В релизах перед Гран При Бразилии многие гонщики говорят о том, что круг на Интерлагосе является одним из самых коротких в сезоне. Но так было далеко не всегда. Свою нынешнюю 4-километровую конфигурацию бразильская трасса обрела лишь в 1990 году, когда вернулась в календарь после десятилетнего отсутствия и переняла право принимать национальный этап у трассы Жакарепагуа в Рио.

До 1980 года «Большой приз» Бразилии проводился на 7,9-километровой версии Интерлагоса. В целом очертания были такими же, как и сейчас, но с той лишь разницей, что внутренняя секция была гораздо длиннее. В последний раз гонки на этой конфигурации прошли в 1989-м.

Долгое время Интерлагос находился в начале чемпионата, а иногда даже принимал гонку открытия…

Верно, до 2004 года Гран При Бразилии находился в начале календаря.
Неправильно, до 2004 года Гран При Бразилии находился в начале календаря.

В конец календаря Гран При Бразилии переехал относительно недавно, всего 12 лет назад, когда Интерлагос закрывал сезон-2004. До этого бразильский этап неизменно проводился в начале чемпионата. Иногда это была даже гонка открытия. При этом интересно, что в то время как Интерлагос в основном всегда был вторым-третьим в календаре и принимал первую гонку сезона только в 1976, 1994 и 1995 годах, Рио неизмененно открывал чемпионат с 1983-го по 1989-й.

Лишь чемпионы нынешнего поколения завоевывали титул на Гран При Бразилии…

Правильно, все пять чемпионов в нынешнем пелотоне завоевывали титул на Интерлагосе.
Неправильно, все пять чемпионов в нынешнем пелотоне завоевывали титул на Интерлагосе.

Уникальный случай – за последние 11 лет на Интерлагосе шесть раз решалась судьба титула. В 2005-м и 2006-м именно здесь чемпионом стал Фернандо Алонсо, в 2007-м – Кими Райкконен, в 2008-м – Льюис Хэмилтон, в 2009-м – Дженсон Баттон и в 2012-м – Себастьян Феттель. Таким образом, получается, что все пятеро чемпионов в нынешнем пелотоне выигрывали титулы именно на Гран При Бразилии. Правда, Феттель и Хэмилтон, в отличие от Алонсо, остальные свои победы в чемпионате одерживали на других трассах.

В ближайшие выходные пелотон может пополниться ещё одним чемпионом на Интерлагосе. При победе в гонке или некоторых других условиях Нико Росберг может поставить точку в споре за титул.

Есть одна статистика, которая говорит не в пользу нынешнего лидера чемпионата…

Правильно, ещё ни один гонщик за всю историю на выигрывал на Интерлагос три раза подряд.
Неправильно, ещё ни один гонщик за всю историю на выигрывал на Интерлагос три раза подряд.

Наиболее вероятный вариант, при котором Нико Росберг сможет досрочно завоевать чемпионский титул в ближайшие выходные, – это победа в гонке, при которой результат Льюиса Хэмилтон будет уже не важен. Остальные варианты, честно говоря, выглядят крайне маловероятными.

Казалось бы, задача Нико не такая уж сложная, учитывая, что он первенствовал на Интерлагосе в два предыдущих года. Но именно эта статистика играет против него, потому что никому за все 43 года не удавалось выигрывать Гран При Бразилии три раза подряд. Да, Эмерсон Фиттипальди, Карлос Ройтеман, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и Хуан-Пабло Монтойя – все они побеждали два раза подряд, но вот хет-трик никому из них сделать не удалось. Удастся ли это Росбергу? Узнаем в ближайшее воскресенье. Если да, то мы станем свидетелями не только нарушения статистики, но и коронации 33-го чемпиона Формулы 1.

Итоги викторины:

Не самое лучшее знание истории Гран При Бразилии %totals% - это недостаточно... Заходите к нам на сайт почаще, и вы будете в курсе всех самых последних новостей из мира Формулы 1 и автоспорта, в том числе российского!

Знание истории Гран При Бразилии на четверочку. Ваш результат: %totals%

Отличное знание истории Гран При Бразилии! %totals% – это здорово!

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle