Валттери Боттас завоевал второй поул в карьере, выиграв квалификацию в Австрии
Валттери Боттас завоевал второй поул в карьере, опередив Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона в квалификации Ф1 на Ред Булл Ринге.
В первом сегменте все, кроме обоих гонщиков Ferrari и Боттаса, выехали на Ultrasoft. Льюис Хэмилтон оправился от проблем с тормозным диском в третьей тренировке и проехал круг за 1.05,064, что позволило ему ждать начала второй части квалификации. Не было смысла выезжать Феттелю, Боттасу и обоим пилотам Red Bull. Кими Райкконен, однако, пошел на финальную попытку на Ultrasoft, чтобы обезопасить себя.
Среди “лузеров” первого сегмента неожиданно оказались Williams: FW40 вела себя нестабильно не только у Лэнса Стролла, но и у опытного Фелипе Массы. В итоге 17-е и 18-е места после Джолиона Палмера. Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн начнут гонку с последнего ряда.
Некоторые гонщики пострадали от поребриков, как, например, Кевин Магнуссен, который не смог продолжить квалификацию из-за поломанной подвески.
Looks like suspension problems for MAG as he temporarily drives around Spielberg on three wheels 👀#AustrianGP 🇦🇹 #Quali pic.twitter.com/bcPUgD6qN0
— Formula 1 (@F1) 8 июля 2017 г.
Во втором сегменте Хэмилтон выехал на Supersoft и сходу проехал круг за 1.04,800. Его опередил Боттас на Ultrasoft, тогда как Феттель на самой мягкой резине уступил в первой попытке 0,023 секунды. Под конец лидеры решили еще раз утвердить свое преимущество, и Феттель во второй попытке обошел британца.
Недалеко от лидеров оказался Макс Ферстаппен, опередивший Райкконена. Даниэль Риккардо, Ромен Грожан и Карлос Сайнс расположились следом.
За “выживание” во втором сегменте развернулась напряженная борьба, в которой Эстебану Окона удалось лишь с небольшим преимуществом проскочить в Q3. Француз оставил позади Нико Хюлькенберга, Фернандо Алонсо, Стоффеля Вандорна и Даниила Квята.
BREAKING: ELIMINATED, Q2
11 HUL
12 ALO 📸
13 VAN
14 KVY
15 MAG (did not set time)#AustrianGP 🇦🇹 #Quali pic.twitter.com/MIhVnj8NaG— Formula 1 (@F1) 8 июля 2017 г.
В серии первых попыток третьего сегмента инициативу перехватил Боттас, чье время оказалось быстрее Феттеля на 0,042 секунды и Хэмилтона – на 0,173 секунды. Кими же отстал от первой тройки на полсекунды, как и Риккардо с Ферстаппеным.
Но настоящая драма случилась под конец квалификации: сначала Грожан остановился на трассе буквально за полминуты до финиша, после чего Макс Ферстаппен пролетел по гравийной ловушке, однако сумел выехать на трассу. Таким образом, остальные гонщики не смогли закончить финальные попытки, поэтому Валттери Боттас автоматически завоевал второй поул в карьере.
Льюису же из-за штрафа придется стартовать только восьмым между гонщиками Force India, а замкнул третий сегмент Карлос Сайнс.
Текстовую онлайн-трансляцию квалификации Гран При Австрии с фотографиями вы можете посмотреть на нашем сайте.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.04,251 | |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.04,293 | +0,042 |
3. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.04,424 | +0,173 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.04,779 | +0,528 |
5. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1.04,896 | +0,645 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.04,983 | +0,732 |
7. | Ромен Грожан | Haas | 1.05,480 | +1,229 |
8. | Серхио Перес | Force India | 1.05,605 | +1,354 |
9. | Эстебан Окон | Force India | 1.05,674 | +1,423 |
10. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1.05,726 | +1,475 |
Порог первого сегмента: 1.05,550 | Отставание* | |||
11. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.05,597 | +1,281 |
12. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1.05,602 | +1,286 |
13. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1.05,741 | +1,425 |
14. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.05,884 | +1,568 |
15. | Кевин Магнуссен | Haas | ||
Порог второго сегмента: 1.06,316 | Отставание** | |||
16. | Джолион Палмер | Renault | 1.06,345 | +1,281 |
17. | Фелипе Масса | Williams | 1.06,534 | +1,470 |
18. | Лэнс Стролл | Williams | 1.06,608 | +1,544 |
19. | Маркус Эрикссон | Sauber | 1.06,857 | +1,793 |
20. | Паскаль Верляйн | Sauber | 1.07,011 | +1,947 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.09,618 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |