Льюис Хэмилтон отпраздновал победу в 200-й гонке в карьере
Гонщик Mercedes Льюис Хэмилтон одержал пятую победу в сезоне-2017, выиграв Гран При Бельгии.
На старте британец сохранил лидерство и довольно легко отбил попытку атаки Себастьяна Феттеля перед поворотом Les Combes. Позади также обошлось без изменений: Валттери Боттас остался впереди Кими Райкконена, а Макс Ферстаппен удержался перед напарником по Red Bull Racing Даниэлем Риккардо.
Необычно для Спа, но старт обошелся без инцидентов. Самый опасный момент произошел перед Eau Rouge, когда Серхио Перес фактически затер в стену партнера по Force India Эстебана Окона (и не в последний раз за этот заезд), что, впрочем, не помешало французу обогнать мексиканца.
Наиболее интересная борьба на первых кругах разгорелась между Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенбергом за седьмое место. Испанец и немец несколько раз поменялись позициями, но было понятно, что долго сопротивляться двукратный чемпион мира не сможет, учитывая нехватку мощности мотора Honda, и в конечном итоге он пропустил не только Нико, но также обоих гонщиков Force India и Ромена Грожана.
В лидирующей группе ситуация очень быстро стабилизировалась: Хэмилтон оторвался на 1,8 секунды от Феттеля, сам немец создал задел в пять секунд от Боттаса.
Увы, на восьмом круге многотысячную армию поклонников Макса Ферстаппена, приехавших в Спа из соседней Голландии, ждало горькое разочарование: гонщик Red Bull Racing замедлился на выходе из первого поворота и остановил машину.
Первую волну пит-стопов на 12-м круге открыл Хэмилтон, на 13-м остановился Боттас, а в течение двух следующих кругов в боксах побывали Феттель и Райкконен. Тактика более позднего пит-стопа в Ferrari сработала, поскольку Себастьян вернулся в зоне DRS позади Хэмилтона. Кими это не помогло, мало того, четырехкратный победитель Гран При Бельгии получил 10-секундный Stop&Go за игнорирование желтых флагов и в результате откатился на восьмое место.
Оказавшись непосредственно за спиной лидера, Феттель не предпринял ни одной попытки обгона, но по крайней мере смог поддерживать его темп. На протяжении всего отрезка разрыв между двумя главными претендентами колебался в районе 1-1,5 секунды.
Ключевой момент произошел на 30-м круге – в Eau Rouge снова не поделили трассу напарники по Force India. Причем в этот раз все завершилось проколом колеса у Переса и поломкой переднего крыла у Окона. Из-за обломков на трассе дирекция гонки приняла решение выпустить машину безопасности.
Все, кто до этого времени не успел сменить второй раз шины, отправились на пит-лейн, включая двух лидеров. Причем если Льюис, как и Боттас, остался на Soft, то Себастьян перешел на Ultrasoft – то же самое сделали Риккардо и Райкконен, поднявшийся на пятое место. Рестарт обещал быть очень интересным и непредсказуемым.
Гонка была возобновлена за девять кругов до финиша. Феттель, как и на старте, ничего не смог сделать с Хэмилтоном. Позади Боттас перед Les Combes почти одновременно пропустил Риккардо и Райкконена, а затем ошибся и выехал на траву.
На этом вся борьба в первой пятерке фактически была закончена. Феттель продолжал держаться за Льюисом, несмотря на то, что гонщик Mercedes штамповал лучшие круги. На финальный круг они отправились с разрывом в 1,6 секунды, но последние семь километров ничего не изменили. Хэмилтон сохранил первую позицию и одержал свою третью победу на трассе Спа-Франкоршам после триумфов в 2010-м и 2015-м, пятую в сезоне-2017 и 58-ю в карьере.
Феттель в конечном итоге уступил британцу 2,3 секунды, что в принципе не так много, учитывая, что перед началом уик-энда говорили о том, что Ferrari не сможет навязать борьбу Mercedes. В чемпионате преимущество немца сократилось до семи очков.
Риккардо, на удивление, даже не пришлось отбиваться от Райкконена. Победитель Гран При Бельгии-2014 финишировал третьим с преимуществом в 3,6 секунды над Райкконеном. Боттас так и не смог отыграться после провала на рестарте и остался пятым.
Лучшим из остальных, как и в квалификации накануне, стал Хюлькенберг. Ромен Грожан принес Haas очередные очки, а замкнули топ-10 Фелипе Масса, Окон, несмотря на инцидент с Пересом, который стюарды оставили без последствий, и Карлос Сайнс.
Российский гонщик Даниил Квят после старта с 19-й позиции финишировал 12-м.
Всего клетчатый флаг увидели 16 пилотов. Компанию Пересу и Ферстаппену составили Алонсо, свернувший в боксы на середине дистанции, и Паскаль Верляйн, выбывший из-за технических проблем в самом начале гонки.
Поз. | Пилот | Команда | Время/Отст. |
---|---|---|---|
1. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1:24.42,820 |
2. | Себастьян Феттель | Ferrari | +2,358 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull | +10,791 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | +14,471 |
5. | Валттери Боттас | Mercedes | +16,456 |
6. | Нико Хюлькенберг | Renault | +28,087 |
7. | Ромен Грожан | Haas | +31,553 |
8. | Фелипе Масса | Williams | +36,649 |
9. | Эстебан Окон | Force India | +38,154 |
10. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | +39,447 |
11. | Лэнс Стролл | Williams | +48,999 |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso | +49,940 |
13. | Джолион Палмер | Renault | +53,239 |
14. | Стоффель Вандорн | McLaren | +57,078 |
15. | Кевин Магнуссен | Haas | +1.07,262 |
16. | Маркус Эрикссон | Sauber | +1.09,711 |
17. | Серхио Перес | Force India | -2 круга |
Не классифицированы: | |||
Фернандо Алонсо | McLaren | 25 кругов | |
Макс Ферстаппен | Red Bull | 7 кругов | |
Паскаль Верляйн | Sauber | 2 круга |
Положение в личном зачете
Поз. | Пилот | Команда | Очки |
---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 220 |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 213 |
3. | Валттери Боттас | Mercedes | 179 |
4. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 132 |
5. | Кими Райкконен | Ferrari | 128 |
6. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 67 |
7. | Серхио Перес | Force India | 56 |
8. | Эстебан Окон | Force India | 47 |
9. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 36 |
10. | Нико Хюлькенберг | Renault | 34 |
11. | Фелипе Масса | Williams | 27 |
12. | Ромен Грожан | Haas | 24 |
13. | Лэнс Стролл | Williams | 18 |
14. | Кевин Магнуссен | Haas | 11 |
15. | Фернандо Алонсо | McLaren | 10 |
16. | Паскаль Верляйн | Sauber | 5 |
17. | Даниил Квят | Toro Rosso | 4 |
18. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1 |
19. | Джолион Палмер | Renault | 0 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber | 0 |
21. | Антонио Джовинацци | Sauber | 0 |
Положение в кубке конструкторов
Поз. | Команда | Очки |
---|---|---|
1. | Mercedes | 392 |
2. | Ferrari | 348 |
3. | Red Bull | 199 |
4. | Force India | 103 |
5. | Williams | 45 |
6. | Toro Rosso | 40 |
7. | Haas | 35 |
8. | Renault | 34 |
9. | McLaren | 11 |
10. | Sauber | 5 |