Себастьян Феттель выиграл поул на Гран При Сингапура
Гонщик Ferrari Себастьян Феттель выиграл квалификацию перед юбилейным десятым в истории «Большим призом» Сингапура, завоевав третий поул в сезоне-2017.
После плотных результатов между Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing на свободных заездах сражение за поул обещало стать интересным и непредсказуемым.
Первый сегмент подтвердил великолепную форму Red Bull в этот уик-энд. Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо заняли две первые строчки с интервалом 0,053 секунд, тогда как лидер чемпионата Льюис Хэмилтон отстал от них на 0,4 секунды. Неожиданно высокое третье время показал Фернандо Алонсо, за которым расположились Карлос Сайнс и Стоффель Вандорн. Но главные события были впереди.
После первых 18 минут квалификация была закончена для Williams и Sauber в полном составе, а также для Кевина Магнуссена – последнее место занял Маркус Эрикссон, который в восьмой раз в этом сезоне проиграл напарнику Паскалю Верляйну, показавшему предпоследний результат. И если 18-е место новичка Лэнса Стролла не стал неожиданным, то провал его опытного партнера по команде Фелипе Масса оказался сюрпризом со знаком минус. По ходу первой попытки бразильский ветеран задел стену и пробил заднее колесо. В конце сессии он вернулся на трассу, но не смог подняться выше 17-й позиции, второй раз за три последних этапа (после Спа) оставшись в первом сегменте.
Еще накануне высказывались предположения, что во второй части квалификации лидеры Mercedes и Ferrari включат свой «волшебный» режим мотора и оставят Red Bull Racing позади. Но лучшее время снова осталось за гонщиком «Красных быков» – Ферстаппен установил лучший результат уик-энда и новый рекорд городской трассы Марина-Бэй 1.40,322, сделав весомую заявку на первый поул в карьере.
Основное сражение, естественно, разыгралось между командами средней группы за попадание в заветную первую десятку. Учитывая, что лидеры избежали каких-либо проблем, в розыгрыше было четыре места, два из которых в конечном итоге достались гонщикам McLaren, в третий раз в сезоне-2017 (после Монако, где Дженсон Баттон заменял Фернандо Алонсо, и Венгрии) прошедшим вместе в финал. Два остальных вакантных места заняли будущие напарники по Renault Нико Хюлькенберг и Карлос Сайнс, а борьбу прекратили Джолион Палмер, Серхио Перес, Даниил Квят, Эстебан Окон и Ромен Грожан.
Первая серия кругов в финальном сегменте, казалось, останется также за Ферстаппеном. Завершив свою попытку, юный голландец превзошел обоих гонщиков Mercedes, Кими Райкконена, а напарник Даниэль Риккардо уступил ему 0,048 секунды. Но еще быстрее оказался Феттель с результатом 1.39,669.
Последние минуты квалификации предвещали захватывающее сражение, но серьезных изменений не произошло. Феттель улучшил свое время круга до 1.39,491 и поставил точку в споре за поул, оказавшись вне досягаемости для всех остальных. Ферстаппен хоть и остался вторым, но уступил немцу 0,323 секунды, а ставший третьим Риккардо проиграл 0,349 секунды.
Кими Райкконен не смог поддержать успех напарника, как он это сделал на Гран При Венгрии, и квалифицировался четвертым с отставанием в полсекунды.
Что касается Mercedes, то для «Серебряных стрел» квалификация завершилась кошмаром – по чистой скорости Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас ничего не смогли противопоставить соперникам, уступив 0,6 и 1,3 секунды соответственно.
Лучшим из остальных оказался Нико Хюлькенберг, а замкнули топ-10 Фернандо Алонсо, Стоффель Вандорн и Карлос Сайнс.
Поз. | Пилот | Команда | Время | Отст. |
---|---|---|---|---|
1. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.39,491 | |
2. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.39,814 | +0,323 |
3. | Даниэль Риккардо | Red Bull | 1.39,840 | +0,349 |
4. | Кими Райкконен | Ferrari | 1.40,069 | +0,578 |
5. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.40,126 | +0,635 |
6. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.40,810 | +1,319 |
7. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.41,013 | +1,522 |
8. | Фернандо Алонсо | McLaren | 1.41,179 | +1,688 |
9. | Стоффель Вандорн | McLaren | 1.41,398 | +1,907 |
10. | Карлос Сайнс | Toro Rosso | 1.42,056 | +2,565 |
Порог первого сегмента: 1.41,826 | Отставание* | |||
11. | Джолион Палмер | Renault | 1.42,107 | +1,775 |
12. | Серхио Перес | Force India | 1.42,246 | +1,914 |
13. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.42,338 | +2,006 |
14. | Эстебан Окон | Force India | 1.42,760 | +2,428 |
15. | Ромен Грожан | Haas | 1.43,883 | +3,551 |
Порог второго сегмента: 1.43,627 | Отставание** | |||
16. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.43,756 | +1,746 |
17. | Фелипе Масса | Williams | 1.44,014 | +2,004 |
18. | Лэнс Стролл | Williams | 1.44,728 | +2,718 |
19. | Паскаль Верляйн | Sauber | 1.45,059 | +3,049 |
20. | Маркус Эрикссон | Sauber | 1.45,570 | +3,560 |
107% от лучшего времени первого сегмента: 1.49,150 | ||||
* – отставание от лучшего времени первого сегмента | ||||
** – отставание от лучшего времени второго сегмента |