Оксана Косаченко: Даниилу Квяту нужна ясность
В среду стало известно, что Даниил Квят не вернется за руль Toro Rosso в сезоне 2017 года. Об этом утром сообщил Хельмут Марко. Есть ли хоть какие-то перспективы и надежды у россиянина остаться в Формуле 1, AUTOSPORT.com.ru разбирается с Оксаной Косаченко, директором агентства «Манускрипт».
«Считаю, не нужно искать виноватых, во всяком случае публично. Это не принесет пользы никому, а навредить спортсмену точно может. Видимо, по условиям контракта команда имела право в любой момент высадить пилота из кокпита на несколько гонок или вовсе отправить в отставку, – говорит Косаченко.
Сегодняшная ситуация отдаленно напоминает то, что происходило с Виталием Петровым в 2011 году, но тогда менеджменту гонщика удалось договориться с командой о том, чтобы пилот завершил сезон в своей команде. Сейчас против спортсмена фактически высказались и менеджмент, и команда.
Нельзя классифицировать то, что произошло с Даниилом как большую неожиданность, конфликт назревал очень давно, слишком много было неприятных звоночков. Теперь, когда стало понятно, что STR более не нуждается в услугах россиянина, Даниилу нужно сделать важную вещь – как можно скорее внести ясность – остается он программе Red Bull или нет.
Если да, то, возможно, Хельмут Марко предложит ему интересный вариант развития гоночной карьеры, например, в гонках на выносливость, а может быть, в Америке. А если Даниилу Квяту нет места в системе Ред Булл, то надо срочно приступать к переговорам с командами Формулы 1, еще есть вполне приемлемые вакансии. Но никогда ни один пилот самостоятельно ни о чем более-менее приемлемом договориться не сумел.
Нужно незамедлительно привлекать грамотный менеджмент и юристов и вступать в переговорный процесс».
Известный обозреватель Формулы 1 Адам Купер считает, что Даниил Квят может стать еще одним кандидатом на место Фелипе Массы в Williams в 2018 году.
Фелипе Масса: Кубица рулит одной рукой, а ди Реста слабо смотрится в DTM
«Здесь есть один нюанс. Даже если Даниилу удастся безболезненно расстаться с Red Bull, вряд ли команда из Гроува предпочтет российского гонщика без солидной финансовой поддержки гарантированному контракту с титульном спонсором – Martini. Квяту всего 23 года, и он пока не может стать эффективным коммуникационным инструментом алкогольной продукции», – добавила Косаченко.