Команды Формулы 1 снова обсуждают балльную систему штрафов
Команды Ф1 готовы к новому раунду обсуждения возможного введения в чемпионате мира балльной системы штрафов.
Директор гонок FIA Чарли Уайтинг запланировал встречу с представителями команд во время ближайшего собрания Спортивной рабочей группы Формулы 1 накануне Гран При Испании, где будут обсуждаться вопросы о возможных изменениях в правилах.
AUTOSPORT стало известно, что помимо дискуссии о новом расписании предсезонных тестов на будущий год, который повлечет за собой изменения в регламенте соревнований, в повестку дня будет включен и вопрос о введении балльной системы штрафов гонщиков.
Хотя от нескольких команд уже было получено предварительное согласие на изменения, единогласного одобрения всех участников, которое необходимо для внедрения новинки, пока нет.
Чтобы объяснить командам тонкости работы новой системы штрафов и смягчить их опасения относительно того, что мелкие нарушения гонщиков в будущем могут привести к серьезным наказаниям, в FIA разработали пробную тестовую схему, на примере которой все будет видно.
Пробная система будет представлена на собрании рабочей группы Формулы 1, чтобы развеять все сомнения скептиков.
Ранее в этом году Уайтинг заявлял, что прежде всего нужно позаботиться о том, чтобы серьезные наказания, определенные гонщикам в результате накопления штрафных баллов, были заслуженными.
«Это очень сложный вопрос, - прокомментировал Чарли, - и здесь важно соблюсти правильный баланс, так как дисквалификация пилота - это очень серьезное наказание. Нужно позаботиться о том, чтобы каждая дисквалификация была действительно "заслужена" гонщиком.
Мы последим за нарушениями и запустим нашу [тестовую] систему штрафов, чтобы посмотреть, как она покажет себя на практике. На это потребуется некоторое время».
Гонщики с интересом ждут введения новой системы наказаний, поскольку она должна положить конец наказаниям за превышение скорости на пит-лейне, которые уже не раз были вынесены по ходу этого сезона.
Как ранее выяснил AUTOSPORT, Ассоциации гонщиков Гран При (GPDA) удалось добиться от FIA разъяснений по поводу того, почему на пилотов продолжают налагать денежные штрафы за превышение скорости при проезде вдоль боксов, несмотря на повышение взносов за суперлицензию и предполагаемый отказ от финансовых взысканий.
Услышав объяснения представителей FIA, гонщики решили повременить с дальнейшими нападками на федерацию впредь до введения новой балльной системы штрафов.