Почему FIA так быстро признала днище на машине Haas незаконным?
После окончания Гран При Италии команда Renault подала протест на незаконную конструкцию днища на машине Haas, в результате чего Ромена Грожана тут же исключили из протокола гонки.
Сегодня технические протесты после гонок – довольно большая редкость. В последний раз Lotus жаловалась на систему двойного DRS у Mercedes в далеком 2012 году.
Почему всё произошло так стремительно? Дело в том, что Международной автомобильной федерации фактически было известно о данном нарушении технического регламента американской командой.
Летом нынешнего года FIA разослала командам техническую директиву, в которой указывалось, что дизайн, используемый в Haas, отныне будет незаконным, однако в команде попросили отсрочку до Гран При Сингапура, аргументировав это тем, что они работают над новым элементом.
Однако по крайней мере одна команда уже сделала необходимые модификации, в связи с чем в FIA предупредили Haas о том, что соперники вправе подать протест.
Яблоком раздора стала область так называемого сплиттера под носовым обтекателем шасси – плоскости, к которой крепится контрольная планка, выступающая в передней части.
Правилами регламентировано, чтобы геометрия передних углов сплиттера была выполнена в виде округлой формы с радиусом 50 мм (+/- 2 мм) с каждой стороны. На изображении ниже видно, что имеется в виду.
Ранее на Гран При Канады команда Haas привезла обновленное днище шасси. И хотя формально указанный радиус сплиттера соблюдался, был изменен дизайн порогов, которые оказались соединены со сплиттером.
Именно это и вызвало вопросы о том, что именно считать днищем и где замерять радиус. Из-за того, что пороги были продлены до передней части сплиттера, где ранее проводились измерения, в правилах возникла так называемая серая зона.
В регламенте было четко прописано, что означенное закругление должно быть явно различимо при взгляде снизу, однако продолжение боковых дефлекторов на машине Haas сделало этот процесс невозможным.
На фото ниже видно, что изменение, внесенное командой Haas в Канаде (справа) значительно затрудняет понимание того, где именно теперь нужно измерять радиус.
Эта область шасси находится очень близко к дорожному полотну, что делает ее исключительно эффективной в отношении аэродинамики. Так что в FIA вполне ожидали, что найдутся желающие подать протест. И этими желающими стала команда Renault, ведущая спор с Haas за четвертое место в Кубке конструкторов.