Цитаты Гран При Монако, суббота: Ferrari
Фернандо Алонсо - 6-й: «К сожалению, сегодняшний день не оправдал наших надежд, хотя мы попытались сделать всё, что от нас зависело. Наш темп оказался не столь конкурентоспособен, как во время первых двух тренировочных заездов в четверг, однако я не думаю, что стоит винить в этом низкую температуру, потому что условия одинаковы для всех. Уровень сцепления был ниже и на шинах Soft сегодня утром, возможно, нам было менее комфортно. Думаю, что к квалификации ситуация улучшилась, и мы изо всех сил старались адаптировать машину под эту крайне специфичную трассу, которая отличается от всех остальных.
Обычно в гонке мы выступаем лучше, но здесь – совсем другая история, так как обгонять практически невозможно. Это гонка, в которой может произойти всё, что угодно. Поэтому нам нужно быть осторожными в начале, чтобы избежать завала. К счастью, на первом ряду находятся пилоты Mercedes, а мои ближайшие соперники не так и далеко. Позиция Кими – рядом с моей, а Феттель располагается всего на ряд впереди. Будем надеяться, что я смогу опередить их, чтобы не упустить ещё дальше в чемпионской гонке.
Жаль Фелипе. Команда работала изо всех сил, но этого оказалось недостаточно, чтобы позволить ему выехать в квалификации. Я хорошо знаю [по собственному опыту прошлого года], что старт с задних рядов решётки может сделать трудную гонку ещё сложнее. Тем не менее, надеюсь, что он хорошо справится со своей работой и мы сможем заработать столько очков, сколько будет возможно».
Фелипе Масса, 22-й: «Я разочарован, что не смог принять участие в квалификации – очень досадно. Сегодня утром во время тренировочного заезда я наехал на кочку во время торможения, машина подпрыгнула и оба передних колеса заблокировались. Я ничего не мог с этим поделать. После удара об отбойник я лишь ждал следующего столкновения. К счастью, со мной все в порядке, лишь небольшое растяжение мышц, однако машина получила сильные повреждения и стремление механиков восстановить её вовремя ни к чему не привело. Команда проделала огромную работу, все приложили колосcальные усилия, и я хочу поблагодарить всех парней. Действительно, не слишком здорово стартовать из задних рядов, особенно на трассе, где сложно обгонять – но нам надо сохранять оптимизм и концентрироваться на завтрашней гонке.
Нужно еще немало поработать, чтобы понять, нужны ли нам изменения в настройках и стратегии. Не менее важно придумать что-то, что дало бы нам преимущество. Мы знаем, что начинаем с очень неудачной позиции, но гонка длинная и произойти может всё что угодно. Мы постараемся воспользоваться всеми возможностями и, как обычно, выступить на максимуме».
Пэт Фрай, технический директор: «Непростой день для нас. Сложности ожидали команду с самого утра, когда Фелипе попал в аварию в третьей сессии тренировочных заездов. Команда начала гонку со временем, чтобы успеть восстановить маишну к квалификации, однако повреждения получили слишком много деталей в передней и задней частях машины, так что работы предстояло очень много, а времени было крайне мало, чтобы успеть выполнить её.
Квалификация на мокрой трассе в Монако всегда интересна, поскольку нужно следить за трафиком, жёлтыми флагами, изменяющимися характеристиками асфальта, тем более в ситуации, когда дождь то стихает, то усиливается. Из-за падения температуры наш темп немного снизился, а в случае с Фернандо у нас также проявились небольшие проблемы с балансом. Оба этих фактора не позволили нам достигнуть тех результатов, на которые мы надеялись, хотя можно сказать, что финальная расстановка сил не принесла особых сюрпризов по сравнению с предыдущими гонками.
Во втором сегменте квалификации, решение о переходе с промежуточной резины на SuperSoft было принято в нужный момент. Во время последних попыток, трасса ещё не до конца подсохла, однако темп Mercedes и RBR был весьма хорош.
Завтра нам предстоит битва со статистикой, так как победители здесь почти всегда начинают с первых рядов. Но мы постараемся максимально использовать любую возможность, которая выпадет нам, чтобы прорваться на более высокие места».