Ferrari: Главное – в Mercedes использовали для тестов машину 2013 года
В команде Ferrari считают, что в вопросе тестов шинных Mercedes слишком много внимания распыляется на "несущественные детали", тогда как главным является использование машины 2013 года.
В пятницу вечером руководящие органы автоспорта объявили, что у двух команд запрошена информация в рамках дисциплинарного расследования в связи с недавними частными тестами шин Pirelli.
Mercedes провела 1000-километровую сессию в Барселоне с машиной 2013 года вскоре после Гран При Испании, и именно факт использования нынешнего шасси вызвал главное недовольство в паддоке, которое вылилось в протест, поданный по ходу уик-энда в Монако соперниками из Ferrari и RBR.
Однако, и саму Скудерию попросили сообщить подробности аналогичной сессии, состоявшейся несколько раньше. Итальянцы использовали для заездов машину 2011 года из своего департамента Corsi Clienti.
СЕКРЕТНЫЕ ТЕСТЫ MERCEDES И PIRELLI
Mercedes втянули в скандал с тестами
FIA: позвать на тесты стоило всех
FIA выслала запрос Ferrari и Mercedes
СPirelli хочет проводить тесты и дальше
Mercedes обвиняют в сокрытии действий
Как работает Международный Трибунал
Привлечение Ferrari к расследованию породило разговоры о том, что команду также могут наказать, хотя регламент и допускает использование для подобных испытаний машин двухлетней давности.
Реагируя на разворачивающиеся события, в Маранелло четко дали понять, что главным для них является вовсе не доказательство собственной невиновности: команда утверждает, что куда важнее разобраться в том, были ли нарушены правила проведения тестов, в чем подозревают Mercedes. Главные сомнения, разумеется, вызывает использование коллективом из Брэкли машины 2013 года.
Официальный представитель Ferrari сказал AUTOSPORT: "В отношении многочисленных трактовок и комментариев, сделанных в последние дни, Ferrari более не собирается делать каких-либо заявлений.
Ситуация видится вполне ясной – каковой она и была с момента совершенно четкого нарушения командой [Mercedes] требований регламента.
Главный вопрос здесь состоит в нарушении статьи 22 Спортивного регламента, которая не позволяет использование машин текущего или предыдущего сезонов для тестов любого плана, проходящих по ходу чемпионата.
Это самое главное. Все прочее – лишь несущественные детали".
В Mercedes настаивают, что получили одобрение FIA на работу с шасси 2013 года.
Если в рамках дисциплинарного расследования будет установлено, что какая-то из команд должна будет ответить на возникшие вопросы, дело будет передано в Международный трибунал FIA.