Анализ тренировок Гран При Канады: У Ferrari появился шанс?
Шарль Леклер возглавил протоколы пятничных свободных заездов перед Гран При Канады. Себастьян Феттель уступил напарнику четыре сотых секунды, и Ferrari в итоге заняла две первые строчки. Лучший представитель Mercedes — Валттери Боттас – стал только третьим, Льюис Хэмилтон разбил машину, а в первой десятке расположились Renault, Racing Point, McLaren… AUTOSPORT.com.ru разбирается, что же случилось в пятницу...
Мы не самые быстрые
Ещё до старта уик-энда Гран При Канады называли ключевым для новой машины Ferrari — если где она и должна быть быстра, то на скоростных прямых Монреаля. SF90 изначально заточена под «максималку», а медленных поворотов, в которых автомобиль уступает больше всего, здесь почти нет. Пока всё идёт отлично — Леклер и Феттель на первых строчках протоколов, однако Себ предупреждает: «Мы не самые быстрые».
Себастьян Феттель: Ferrari по-прежнему позади Mercedes
«Мы всё ещё проигрываем Mercedes, — говорит немец. — Из-за проблем у многих сессия получилась не очень прозрачной, да и машина пока ведёт себя не так, как я хочу. Впрочем, у нас есть, я бы не сказал козырь, но кое-что. Думаю, по ходу уик-энда трасса будет улучшаться — и главным будет попасть в нее».
Да, у Mercedes не всё гладко: Льюис Хэмилтон зацепил стену на скорости 150 км/ч и вынужден был пропустить почти весь второй сеанс тренировок.
«Торчать в боксах это всё равно, что сидеть в кабинете директора и мечтать вернуться в класс, — описал британец свои ощущения. — Это была невинная ошибка. Я проходил серию кругов на Medium, искал предел — и явно его перешёл. Такое случается, но это нужно оставить позади и двигаться дальше».
Видео аварии Льюиса Хэмилтона во второй тренировке Гран При Канады
На этап в Монреале «Серебряные стрелы» привезли новый двигатель, который, по оценкам команды, должен помочь отыграть 0,2 секунды, однако Валттери Боттас отметил, что этого будет недостаточно, чтобы опередить по максимальной скорости Ferrari. А это значит, что обогнать Скудерию на прямой будет трудно, и квалификация для немцев приобретает принципиальное значение.
Red Bull пока далёк от своей оптимальной формы — Гасли и Ферстаппен под конец дня даже выбыли из топ-10. Гонщикам пока не хватает сцепления, а шины изнашиваются слишком быстро — эта проблема возникла у многих команд, поскольку погода оказалась более жаркой, чем ожидалось.
Хороший день для McLaren
В середине пелотона в пятницу блестяще смотрелись машины McLaren. Если Ландо Норрис на незнакомой трассе показал только одиннадцатое время, то Карлос Сайнс занял четвёртое место, уступив Леклеру менее полусекунды. «Это, наверное, одна из лучших пятниц сезона, — отметил испанец. — Но я думаю, мы позади трёх топ-команд и завтра придётся вернуться к реальности».
Вслед за Сайнсом — на пятой строчке — расположился Кевин Магнуссен, однако датчанин признаёт, что на длинных отрезках Haas пока не удаётся контролировать шины. При этом Ромен Грожан перед этапом заявлял, что инженеры американской команды уже точно разобрались с резиной. Посмотрим, ведь в плане износа шин гонка обещает быть непростой.
Неожиданно здорово начался уик-энд для Racing Point: у Серхио Переса седьмое место, у Лэнса Стролла — десятое. И это при том, что с этапа в Баку команде не удавалось пробиться в финал квалификации. «Мы проделали много работы, но главное это выбрать наилучшее решение, чтобы быть конкурентоспособными в субботу, — говорит Перес. — А в воскресенье большую роль сыграет износ резины».
Отметим также гонщиков Renault — оба закончили день в первой десятке и рассчитывают побороться за выход в Q3. «Мы даже ближе, чем ожидали, но многие ещё прибавят, — считает Даниэль Риккардо. — Мы попробовали пару идей, и всё прошло здорово, я вполне доволен».
Toro Rosso не хватает скорости
А вот Toro Rosso радоваться пока нечему — машине не хватает скорости, и Алекс Албон с Даниилом Квятом не смогли подняться выше 14-го места. Гонщики отмечают, что у машины в принципе неплохой баланс, но она едет медленно. «У всех возникли проблемы со сцеплением, но у нас они, похоже, серьёзнее, чем у других», — говорит главный гоночный инженер команды Джонатан Эддолс.
Даниил Квят: Нужно понять, в чем мы уступаем конкурентам
Не хватает скорости и Alfa Romeo, только тут ещё пилоты жалуются на баланс. «Ощущения за рулём не самые лучшие», — сказал Кими Райкконен. При этом Антонио Джовинацци уже несколько позиций потерял — итальянцу пришлось менять коробку передач из-за вылета в отбойник, что автоматически привело к штрафу в пять мест на стартовой решётке.
Традиционно замыкают протоколы гонщики Williams. Джордж Расселл снова впереди Роберта Кубицы, хотя британец ранее никогда не гонялся в Монреале, а поляк побеждал здесь в 2008-м. Повторить этот успех в этом году не получится точно...
Кубица опроверг миф о неоткрытой бутылке шампанского в Монреале-2008