Анализ тренировок Гран При Японии: Ferrari надеется на квалификацию
Из-за надвигающегося тайфуна стартовая решётка Гран При Японии может быть определена по результатам второго сеанса свободных заездов — а там не было равных Mercedes. AUTOSPORT.com.ru подводит итоги пятничных тренировок...
Ещё до старта свободных заездов дирекция гонки объявила об изменениях в расписании этапа — из-за угрозы тайфуна трасса будет закрыта в субботу, а потому третья тренировка отменена вовсе, квалификацию же перенесли на утро воскресенья. Однако если и утром провести её не удастся, квалификация тоже будет отменена, а стартовая решётка будет сформирована по результатам второй тренировки, в которой лучшим стал Валттери Боттас, пилоты Mercedes на двух первых позициях, а гонщики Ferrari лишь на пятом и шестом местах — позади Макса Ферстаппена.
Но о стартовой решётке поговорим, когда она будет утверждена, а пока разберёмся, как команды готовились к предстоящей гонке.
Mercedes рассчитывает на победу
В последних гонках Ferrari за счёт доработанной машины уверенно превосходила Mercedes, завоевав три победы подряд и лишь из-за неудачного стечения обстоятельств уступив первое место в Сочи. Однако на Сузуку немцы привезли обновлённое шасси — представители команды не раскрывают подробностей, но Валттери Боттас признался, что доработок было много. Так или иначе, по итогам пятницы Mercedes почти на три десятых опережает ближайших соперников, а Ferrari отстаёт почти на четыре десятых.
Валттери Боттас: Мы быстры на коротких и длинных сериях кругов
«Мы добились максимума, но темпа, похоже, всё равно не хватает, что удивительно, ведь в четырёх последних гонках мы были очень сильны, — признался после заездов Шарль Леклер — монегаск пока опережает Феттеля на Сузуке. — Мы ожидали, что и здесь будем смотреться здорово, но пока это не так. Баланс на самом деле неплохой, но скорости нет, хотя я и сам проехал не слишком хорошо. Но, думаю, догнать Mercedes будет непросто».
«Кажется, Red Bull чувствует себя здесь комфортнее, чем на других трассах, — добавил Феттель. — Думаю, в воскресенье они тоже будут очень сильны».
Машины Red Bull действительно очень быстры, хотя разница с Ferrari минимальна: Ферстаппен всего десятую привёз Леклеру. Отчасти это может объясняться свежими моторами и новым топливом, которое позволяет извлечь из силовой установки больше мощности.
«Первая тренировка прошла так себе, но во второй мы существенно прибавили, — рассказал Ферстаппен. — Mercedes впереди, так что у нас полно работы, но мы пока неплохо справляемся».
Как бы там ни было, лучше всех пока справляется Mercedes — и потенциально Боттас с Хэмилтоном будут стартовать с первой линии стартового поля. C 2014 года только гонщики Mercedes стартовали на Сузуке с поула и выигрывали гонки, причём в прошлом году — дублем. Если «Серебряные стрелы» и в этот раз возьмут дубль, то за четыре гонки до конца сезона обеспечат себе и Кубок конструкторов, и чемпионство в личном зачёте, поскольку тогда догнать Хэмилтона сможет только Боттас.
Макс Ферстаппен: Не вижу ничего драматичного в отмене субботних заездов
McLaren во главе середняков
В середине пелотона продолжается доминирование McLaren — Карлос Сайнс показал седьмое время, на четверть секунды опередив ближайшего середняка — Серхио Переса из Racing Point. Ландо Норрис на незнакомой трассе пока выглядит скромнее — британец уступил напарнику в тренировках почти треть секунды.
«В целом день прошёл позитивно — если не считать небольшого инфаркта в первой тренировке, — рассказал испанец, имея в виду поломку машины на выезде с пит-лейна. — Машину приятно пилотировать, она выглядит конкурентоспособной. Уверен, к воскресенью мы будем готовы».
Весьма неплохо в этот уик-энд смотрится Racing Point — Перес показал восьмое время и в случае отмены квалификации именно с этой позиции и будет стартовать — в этом году так высоко Чеко удалось квалифицироваться только в Германии.
«Думаю, мы можем быть довольны нашей скоростью, особенно если сравнивать её с теми командами, с которыми мы ожидаем бороться в воскресенье», — добавил Перес.
Есть повод порадоваться и у Toro Rosso: Пьер Гасли завершил день с девятым временем, всего в нескольких сотых позади Переса. Даниил Квят немного уступил напарнику — 0,158 секунды, и это при том, что Гасли пропустил первую тренировку, уступив кокпит Наоки Ямамото. Японец, к слову, тоже смотрелся неплохо — он менее десятой доли секунды уступил Квяту в первом сеансе заездов.
Кристиан Хорнер: Пока Ямамото не подходит критериям Red Bull
«Третью тренировку отменили, так что программа была более насыщенной, чем обычно, — рассказал российский пилот. — В первой тренировке машина была далека от того, какой мы хотим её видеть, но во второй части мы сделали большой шаг вперёд, автомобиль стал лучше. В целом мы вполне довольны машиной и тем, как прошла вторая сессия. Посмотрим, есть ли возможность ещё немного прибавить к воскресенью».
Alfa Romeo ломается, Renault не едет
Не всё гладко в тренировках прошло у Alfa Romeo: Антонио Джовинацци пропустил всю первую тренировку из-за проблем с гидравликой, а во второй тренировке неполадки возникали у Кими Райкконена. Финн в итоге показал 11-е время и наверняка поборется за выход в третий сегмент, если квалификацию не отменят. А вот Джовинацци придётся непросто — на Сузуке итальянец прежде никогда не выступал.
У команды Renault возникли проблемы с балансом. Так, в одном из эпизодов Даниэль Риккардо вылетел в первом повороте, после чего заявил, что на торможении внезапно пропало сцепление передней оси. «Что-то явно не так», — сказал гонщик по радио.
Риккардо в итоговых протоколах пятницы занял только 17-е место — в семи десятых позади Сайнса, а Хюлькенберг остался лишь 18-м. А вот у Haas, если верить пилотам и Гюнтеру Штайнеру, проблем нет, но почему тогда Магнуссен остался лишь 16-м, а Грожан не смог подняться выше 13-го места?
Замыкают протоколы пилоты Williams, и Роберт Кубица неожиданно опередил Джорджа Расселла — если квалификацию всё-таки отменят, это будет первая победа поляка над напарником в этом сезоне.
Сводная таблица пятничных тренировок
1. | Валттери Боттас | Mercedes | 1.27,785 | |
2. | Льюис Хэмилтон | Mercedes | 1.27,885 | +0,100 |
3. | Макс Ферстаппен | Red Bull | 1.28,066 | +0,281 |
4. | Шарль Леклер | Ferrari | 1.28,141 | +0,356 |
5. | Себастьян Феттель | Ferrari | 1.28,376 | +0,591 |
6. | Алекс Албон | Red Bull | 1.28,402 | +0,617 |
7. | Карлос Сайнс | McLaren | 1.29,051 | +1,266 |
8. | Серхио Перес | Racing Point | 1.29,299 | +1,514 |
9. | Пьер Гасли | Toro Rosso | 1.29,354 | +1,569 |
10. | Ландо Норрис | McLaren | 1.29,358 | +1,573 |
11. | Кими Райкконен | Alfa Romeo | 1.29,477 | +1,692 |
12. | Даниил Квят | Toro Rosso | 1.29,512 | +1,727 |
13. | Ромен Грожан | Haas | 1.29,553 | +1,768 |
14. | Лэнс Стролл | Racing Point | 1.29,597 | +1,812 |
15. | Антонио Джовинацци | Alfa Romeo | 1.29,651 | +1,866 |
16. | Кевин Магнуссен | Haas | 1.29,749 | +1,964 |
17. | Даниэль Риккардо | Renault | 1.29,859 | +2,074 |
18. | Нико Хюлькенберг | Renault | 1.30,334 | +2,549 |
19. | Роберт Кубица | Williams | 1.30,916 | +3,131 |
20. | Джордж Рассел | Williams | 1.31,071 | +3,286 |
Дмитрий Захарченко специально для AUTOSPORT.com.ru