Реально ли лично проводить Формулу 1 на зимние каникулы в Абу-Даби?
В Новогоднюю ночь принято загадывать желания, и, наверняка, кто-то из вас, дорогие болельщики, мечтает посетить Гран При Формулы 1. В уходящем году корреспонденты AUTOSPORT.com.ru побывали на двух этапах Королевских гонок – в Сочи и в Абу-Даби. Про национальный этап уже было сказано много слов, поэтому коротко поделимся впечатлениями и лайфхаками после нашего первого самостоятельного визита на Яс-Марину, тем более, что финальный Гран При сезона – это всегда большой праздник, даже если чемпион известен заранее.
Трассе в Абу-Даби в этом году исполнилось десять лет — официальное открытие автодрома состоялось в октябре 2009-го, а уже 1 ноября Яс Марина приняла свой первый Гран При. Сам по себе комплекс выглядит очень здорово и современно, а прогулка по пятикилометровой трассе, несмотря на жаркий климат, проходит на одном дыхании. Однако истории у этого места нет — здесь нет столь же впечатляющих перепадов высот, как, например, спуск от Источника и подъём к Красной воде в Спа или какого-то знакового кусочка истории, как кирпичный ярд в Индианаполисе.
Вместо них в непосредственной близи от трассы красуется знаменитый парк развлечений Ferrari World. Аэропорт находится недалеко от Яс Марины, а потому красное здание парка бросается в глаза уже при посадке самолёта. Не трасса, а именно парк считается одной из главных достопримечательностей Абу-Даби — он изображён на каждой третьей подарочной посудине в любой сувенирной лавке.
В парке имеются исторические и интерактивные экспозиции о Ferrari, но его главной фишкой остаётся гигантская карусель — и нервы она щекочет как надо. Правда, удовольствие это не из дешёвых — билет в парк в пересчёте на отечественную валюту стоит без малого шесть тысяч рублей. Рядом расположен чуть менее впечатляющий внешне парк Warner Bros. Вашему автору не удалось выяснить, что находится внутри, но билеты, говорят, стоят примерно столько же.
Также упомянем Yas Mall — один из крупнейших торговых центров Абу-Даби, и на этом список достопримечательностей острова Яс подходит к концу. В этом, однако, нет ничего удивительного — застройка острова началась только в 2007-м, основная задача проекта — превратить эту часть города в торгово-развлекательную зону.
Остров Яс находится в 35 километрах дороги от центра Абу-Даби — маршрут проходит через острова Саадият и Аль-Джубайль. На автомобиле поездка составит 20-30 минут, а вот на автобусе ехать придётся минут 40, а то и час с небольшим. Абу-Даби — автомобильный город, общественный транспорт здесь серьёзно уступает московскому. Автобусы ходят примерно раз в полчаса, проезд — по карточкам, которые можно пополнять на манер отечественной «Тройки».
Правда, приобрести эту карточку можно не везде, а потому придётся отправиться за ней на центральный автобусный вокзал и ломать голову у терминала — стойка информации есть, но за ней никого нет. В итоге ваш автор приобрёл не ту карточку и вынужден был возвращаться за новой.
Имеет ли смысл пользоваться автобусом? Uber от центра Абу-Даби до трассы обойдётся где-то в сто дирхамов (один дирхам это примерно 17 рублей), поездка на государственном такси — 65-70 дирхамов. Поездка на автобусе — шесть дирхамов. Интересно, что салоны местных автобусов разделены — в передней части места для дам, для мужчин — в задней. Автобусы часто забиты, но если где-то есть свободное место, а вы стоите, кто-то из пассажиров обязательно обратит ваше внимание и предложит сесть — такое происходило буквально в каждую поездку.
Такси в Абу-Даби не самое дешёвое, однако цены на еду и одежду вполне сравнимые с московскими, а порой даже немного ниже. Продавать почку, чтобы провести здесь уик-энд, не придётся.
В самом городе в дни Гран При Формулы 1 больше всего удивляет... отсутствие какой-либо рекламы этапа. Реклама местной версии шоу «Голос» есть, афиш фильма «Ирландец» и состязаний по единоборствам — полно. Встречается даже реклама этапа чемпионата мира UIM F2 — водномоторных гонок. А вот афиши Формулы 1 не встретилось ни одной — лишь на подъезде к трассе вдоль дороги развешены флаги с логотипом чемпионата.
Порой складывалось впечатление, что город вообще не в курсе проходящих соревнований. «Какое-то крупное событие проходит, да?» — спросил в пятницу таксист, подвозивший от Ferrari World к входу на трассу. Формула 1 здесь далеко не главное событие и это лишь подчеркнуло авиашоу перед стартом.
В пятницу и субботу в небе над трассой пилоты демонстрировали фигуры высшего пилотажа, но в день гонки ничего подобного не было — лишь пролёт лайнеров авиакомпании, выступающей спонсором Гран При. Позже выяснилось, что пилоты истребителей отрабатывали манёвры не для Формулы 1, а для авиашоу в понедельник — город праздновал 48-летие независимости.
Сам город производит приятное впечатление — новый, чистый, богатый. В какой-то момент ловишь себя на мысли, что видел уже столько Ford Mustang на дороге, что уже не обращаешь внимание. Да, здесь не редкость Ferrari и Lamborghini, но Mustang пользуется особенной любовью местных. К сожалению, во многих местах только и остаётся, что рассматривать машины — пешеходных улиц найти не удалось, а прогулочные зоны ограничиваются береговой линией с пляжем и небольшими парками, зажатыми между стеклянно-бетонными высотками бизнес-центров и гостиниц.
Впрочем, полностью изучить город за несколько дней невозможно, а в целом поездка чем-то напоминает визит в мечеть шейха Зайда, одну из главных гордостей Абу-Даби. Вход в неё бесплатный, однако посетители могут ходить лишь по периметру, огороженному ленточными барьерами, — вся экскурсия занимает не более 20 минут. Кажется, оформление билета и переходы по эскалаторам от входа до основного здания мечети занимают больше времени.
Подытоживая, отметим, что съездить в Абу-Даби на Формулу 1 вполне реально — особенно, если найти более или менее выгодный тур, включающий в себя авиабилеты и гостиницу. Хотя цены на билеты на сам Гран При могут удивить не слишком приятно. Зато вы окажетесь на своего рода празднике Формулы 1 и вместе с десятками тысяч единомышленников сможете проводить чемпионат на зимние каникулы.