Анализ: Мэтт Моррис ушел из Sauber в McLaren
Мэтт Моррис покинул Sauber и перешел в McLaren. Многие задаются вопросом, стоило ли британцам подписывать контракт со специалистом, который столь неоднозначно проявил себя в Хинвиле.
Но чтобы верно оценивать ситуацию, важно правильно понимать, сколь велика роль главного конструктора в тех проблемах с аэродинамикой, которые так мешают Sauber в нынешнем сезоне.
Безусловно, в глазах общественности именно Моррис выглядит создателем машины C32, однако он не был техническим директором в тот момент. Напомним, что после ухода Джеймса Ки в преддверии старта сезона-2012, в Sauber приняли нетривиальное решение никого не назначать на этот пост.
Вместо этого главы различных департаментов работали сообща, так что Моррис как минимум делил общее руководство с главной отдела аэродинамики Виллемом Тоетом.
На самом деле, Моррис едва ли был активно вовлечен в разработку чертежей новой машины, его задачей был контроль над работой конструкторов.
Это последовательный процесс: спецы по аэродинамике предлагают свои варианты, их должны проверить в департаменте шасси, чтобы убедиться, что идеи не помешают механическим компонентам.
Хорошим примером здесь могут служить компактные боковые понтоны Sauber. Предложение высказали в департамента аэродинамики, и для его реализации пришлось перегруппировать все внутренние элементы, включая электронику и структуры безопасности.
Людям Морриса нужно было сделать это так, чтобы не потерять при этом тот выигрыш, что достигается в аэродинамике, поскольку ухудшается работа системы охлаждения и растет вес. Моррис подробно рассказывал об этом в обстоятельном интервью AUTOSPORT по ходу предсезонных тестов.
Договоренности между разными группами были достигнуты в процессе обсуждения, в ситуации, когда нет одного начальника, который принимал бы решения: это свидетельствует о технической рабочей этике в Sauber.
В McLaren взяли Морриса на роль главы инженерного департамента. «Мэтт будет работать под началом нашего технического директора Тимо Госса, что позволит обеспечить высокие стандарты McLaren как в инженерных вопросах, так и с точки зрения принятия технических решений» – гласит заявление команды.
Это значит, что в новой роли Мэтт будет заниматься на столько непосредственной разработкой, сколько процессами. Это стратегическая задача: требуется определять, какой из вариантов предпочтительней, и затем доводить его до логического завершения. Это не то же самое, что выбирать глобальные пути на стадии разработки новой машины.
А значит, с приходом Морриса McLaren усилится, что особенно полезно сейчас, после создания далеко не самой удачной MP4-28.