Цитаты Гран При Германии, пятница: Caterham
Шарль Пик – 18-й/19-й: Перед нашим приездом сюда я уже упоминал, что Нюрбургринг – мой любимый автодром, оттого еще более приятно, что в пятниwe нам удалось добиться ощутимого прогресса. Мы начали первую тренировку с исследований аэродинамики, проехав несколько кругов и оценивая эффект привезённых ещё в Сильверстоун новинок.
Кроме того, здесь у нас есть обновлённые элементы тормозной системы. После всего этого мы начали обычную работу, сразу же столкнувшись с проблемой прогрева передних шин. Условия на трассе были нормальными – немного более прохладными, чем обещают прогнозы на воскресенье, – поэтому в гонке резина, похоже, будет вести себя немного иначе. Именно над этим вопросом мы работали во время третьей серии кругов, добившись определённого прогресса в поиске настроек на завтра.
Во время перерыва были внесены несколько изменений в настройки уровня дорожного просвета и заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Проехав в начале второй тренировки шесть кругов, мы сразу же почувствовали улучшения в аэродинамическом балансе. Я был доволен тем, как ведёт себя машина на более мягкой резине. Ситуация, к счастью, не изменилась и во время длинных отрезков. У нас был стабильный темп, а уровень износа шин на обоих составах оказался в пределах нормы. По окончанию сессии, думаю, вся команда осталась довольна проделанной работой.
Мы определённо нуждались в такой пятнице, чтобы нагнать время, потерянное в Сильверстоуне и ещё ранее в Канаде. Первые тренировки особенно важны, а благодаря километражу, который мы проехали сегодня, можно рассчитывать на успешную квалификацию и гонку. Теперь мы должны сохранить эту динамику на оставшуюся часть уик-энда. Учитывая скорость в гоночной конфигурации, мне очень интересно, где же мы всё-таки окажемся в воскресенье.
Гидо ван дер Гарде – 20-й/20-й: В целом, с самого начала первой тренировки это был хороший день. Мы провели ряд аэродинамических испытаний, а также опробовали несколько новых идей, особенно в настройках тормозной системы – благодаря чему я смог тормозить позже и эффективнее. Во время первых выездов моя машина испытывала недостаточную поворачиваемость, с которой мы справились к концу сессии, когда поведение техники заметно улучшилось.
Позитивным моментом в первой сессии стали изменения в настройках в задней части машины, они обеспечили мне хороший уровень сцепления при разгоне на выходе из поворотов. Трасса изобилует медленными и среднескоростными участками, поэтому тяга на выходе играет важную роль – именно этому аспекту мы уделим особое внимание по ходу уик-энда.
Вторую сессию я начал с другим днищем, что позволило нам провести некоторые сравнения с работой новой версии, которая была установлена в Сильверстоуне. Машина по-прежнему страдала от недостаточной поворачиваемости, но мы внесли несколько механических изменений. К момента перехода на мягкую резину автомобиль ехал всё лучше и лучше. На длинных отрезках уровень износа шин был в пределах нормы, и к концу сессии я остался очень доволен тем, чего нам удалось сегодня добиться.
Погода сегодня была куда лучше, чем в пятницу в Монреале и Сильверстоуне – благодаря чему мы смогли наверстать время в области аэродинамики. Теперь у нас в распоряжении есть достаточно информации, которую команда собираемся использовать, чтобы сделать очередной шаг вперёд. Складывается впечатление, что мы смогли увеличить преимущество над основными соперниками и немного сократить отставание от Williams, так что дополнительная работа сегодня поможет успешно провести остаток этого уик-энда».