Цитаты Гран При Германии, гонка: Ferrari
Фернандо Алонсо - 4-й: «Это была сложная гонка. Мы не были достаточно быстры, и в определенные моменты гонки не могли конкурировать с соперниками. На первом отрезке мы стали жертвой повышенного износа шин - к 12-му кругу они пришли в полную негодность, что стоило нам преимущества, которое мы хотели получить, применив альтернативную тактику.
Несмотря на то, что изначально мы планировали побороться за подиум, финиш в менее чем восьми секундах отставания от Феттеля после старта с восьмого места можно считать успешным выступлением. Команда приложила все усилия, чтобы сделать машину более конкурентоспособной, и после нескольких гонок, в которых мы были не уверены в привезенных обновлениях, сегодня у нас практически не осталось сомнений в том, в каком направлении нам стоит продолжать работать.
Приехав сюда в четверг, мы считали, что предстоящие тесты в Сильверстоуне не будут иметь большого значения, так как предполагалось, что боевые пилоты команд смогут работать на них лишь с новыми шинами. Но после заявления FIA о том, что мы сможем тестировать и новинки, в этих тестах появилось гораздо больше смысла. Если команда позовет меня, я готов ехать».
Фелипе Масса - НФ: «Я очень расстроен тем, что произошло в гонке, оссобенно учитывая, что в целом уик-энд для нас проходил неплохо. В начале четвертого круга я нажал на тормоз, задние колеса заблокировались, и я не смог избежать разворота машины.
Когда машина остановилась, коробка застряла на пятой передаче, и я не смог предотвратить остановку двигателя. Очень странно, что так произошло, ведь до этого момента подобных проблем у нас не было. Состав Medium показал себя не столь хорошо, как в пятницу. Возможно, повлияли и другие факторы, такие как высокая температура. Теперь я хочу сконцентрировать внимание на следующей гонке и сделать все правильно».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «Учитывая текущее состояние дел, полагаю, сегодня мы выступили на пределе своих возможностей. Думаю, выбранная тактика особенно не повлияла на исход гонки. Мы хотим быть оптимистами, и, с этой точки зрения, заработанные в гонке очки для нас очень важны.
Погода была сегодня переменчивой, и это повлияло на скорость машин. В таких условиях лишний раз убеждаешься, насколько сложно бывает правильно оценить взаимодействие шасси и резины на различных трассах.
При подготовке к следующим этапам нам необходимо оптимизировать нашу машину, как это удалось нашим соперникам - ведь нам нужно как можно скорее вернуться в борьбу за первые места.
В Венгрии шины будут другими, и очень важно попытаться правильно понять их поведение еще на тестах, которые пройдут через две недели в Сильверстоуне. В то же время нам необходимо значительно увеличить темп разработок».
Пэт Фрай, технический директор: «Погода сегодня значительно отличалась от предыдущих дней, что внесло серьезные коррективы в планы многих команд. Что касается нас, не думаю, что результат был бы иным, если бы мы выбрали другую тактику на гонку - стартуя с пятого или шестого места на составе Soft, наша позиция на финише оказалась бы примерно такой же.
Скорость машины на мягкой резине оказалась выше, чем мы предполагали, хоть кто-то и считает, что этот состав более чувствителен к высоким температурам. В то же время резина Medium изнашивалась гораздо быстрее, чем мы ожидали, что доставило нам массу проблем с балансом машины и в целом испортило первый отрезок гонки.
Жаль, что у Фелипе не сложилась гонка. Он снова отлично стартовал, но, к сожалению, заблокировал задние колеса на торможении, и его машину развернуло - возможно, это произошло из-за недостатка сцепления с полотном.
Фернандо удалось выжать из машины максимум возможного - он атаковал на протяжении всей гонки, но, к сожалению, ему не удалось приехать на подиум, особенно учитывая, что скорость Red Bull Racing и Lotus была не намного выше нашей. Теперь у нас есть две недели перед следующей гонкой в Венгрии, на протяжении которых мы постараемся сделать все возможное, чтобы сократить отставание от лидеров».