FIA должна ужесточить правила безопасности на пит-лейне из-за случая в Нюрбургринге
Неприятный эпизод в боксах Гран При Германии, когда отлетевшее от машины колесо попало в оператора, причинив тому травмы, заставит FIA рассмотреть введение более строгих правил безопасности для персонала, работающего на пит-лейне.
Оператор FOM Пол Аллен получил сотрясение мозга, перелом ребер и ключицы в результате попадания в него правого заднего колеса с автомобиля Марка Уэббера, которое не до конца прикрутили механики из-за ошибки на пит-стопе.
Произошедший инцидент выдвинул на первый план риск присутствия на пит-лейне, а также подтолкнул многих заметных обитателей паддока Ф1 обратиться к FIA с просьбой принять меры для повышения безопасности.
C 2014 года все механики, которые будут работать на пит-стопах, должны будут носить специальные защитные шлемы, но некоторые руководители считают, что это требование стоит распространить на всех, кто работает во время гонки в зоне боксов.
Руководитель Mercedes Росс Браун так прокомментировал инцидент с Полом Алленом: «К счастью наши сотрудники видели приближающееся колесо, но, к сожалению, его не мог заметить оператор. Механики успели увернуться, но это был очень неприятный эпизод».
Брауна также спросили, считает ли он необходимым обязать всех носить защитные шлемы с учетом произошедшего во время гонки. «Я думаю, произошедшее указывает на такую необходимость. Всем на пит-лейне стоит использовать шлемы. Этот вопрос, конечно, должен быть рассмотрен», – ответил Росс.
Руководитель Red Bull Racing Кристиан Хорнер поддержал Брауна, призвав FIA тщательно изучить вопрос безопасности в зоне боксов.
«Современные автомобили очень мощные, а произошедшее – еще однонапоминание всем, что ситуация может развиваться непредсказуемо, - отметил Хорнер. - Механики сейчас обязаны носить защитные костюмы и шлемы.
Возможно, пришло время рассмотреть такую же необходимость для других людей, чтобы обеспечить большую степень безопасности.
Операторы всегда находятся в гуще событий, ведь они стараются получить хорошие кадры, но им нельзя забывать, что они находятся в опасной зоне. Поэтому, возможно, они также нуждаются в наличии дополнительной защиты, поскольку травмы головы особенно опасны. Этот вопрос нуждается в тщательном изучении».
Ожидается, что оператор Пол Аллен пробудет в немецкой больнице, по крайней мере, до вторника.
ТОТ ЖЕ СЛУЧАЙ: БЕЗОПАСНОСТЬ НА ПИТ-ЛЕЙНЕ В ЛЕ-МАНЕ
Контроль за доступом на пит-лейн во время гонки "24 часа Ле-Мана" становился все более строгим на протяжении последних 20 лет. Журналисты, фотографы и телеоператоры теперь обязаны носить специальные комбинезоны (согласно правилам – белые или в светлых тонах), а также надевать шлемы.
Доступ на пит-лейн строго ограничен, приняты серьезные меры, чтобы обеспечить безопасность всех людей, которые там работают. Представители СМИ могут попасть на пит-лейн, только имея соответствующий жилет, который выдается на краткосрочный период.
Уже остались в прошлом те дни, когда доступ фотографам, которые пытались снять хорошие кадры во время пит-стопа, ограничивали обычными веревками.