Анализ: Жара и новые шины станут главными неизвестными на Гран При Венгрии
Руководитель команды Mercedes Росс Браун считает, что гонка в Венгрии – из-за крайне высокой температуры, в которой пилоты, вдобавок, будут выступать на новых шинах Pirelli – станет для Формулы 1 шагом в неизведанное.
Синоптики предсказывают небывалую жару, при этом температура асфальта может подняться до 60 градусов, поэтому командам и гонщикам придется немало постараться, чтобы гарантировать стабильный темп на протяжении 70 гоночных кругов.
«Это будет сложный день для всех, - объяснил Браун. – Нам обещают рекордные температуры воздуха и асфальта, так что всех ждет непростое испытание. Кроме того, командам предстоит провести первую гонку с измененной резиной.
Рассказ о квалификации Гран При Венгрии
Мы делали фотографии шин во время пятничных заездов, и будем использовать этот способ в гонке, чтобы контролировать износ. Еще никто не проводил гонку на этих шинах, поэтому мы не совсем понимаем, чего ожидать, хотя в пятницу видели отдельные позитивные признаки. Но даже если нам удастся разобраться в балансе, в таких условиях в нынешнем сезоне выступать никому не приходилось».
Обладатель поула Льюис Хэмилтон крайне осторожно говорил о своих шансах сохранить лидерство с учетом того, что команда Mercedes еще не решила проблему с преждевременным износом резины.
«Сейчас мы находимся в чуть более сложной ситуации, поскольку не полностью разобрались с новыми шинами, - рассказал Льюис. – Мы работали с этой резиной на три дня меньше, чем остальные, поэтому у них больше информации.
Оценка формы команд от Марка Хьюза
Пока еще нам не во всем удалось разобраться, потому есть сомнения, как лучше всего использовать весь их потенциал в гоночных условиях. Тем более, нас ждет жаркая погода, что создаст много дополнительных проблем. Если мне удастся сохранить лидерство к первому повороту и удержать соперников позади как можно дольше, то у нас появятся хорошие шансы финишировать на высоком месте».
ТЕМПЕРАТУРА АСФАЛЬТА ПОВЛИЯЕТ НА ВЫБОР ТАКТИКИ
В Pirelli считают, что высокая температура асфальта может привести к повышенной деградации шин, а тогда команды будут переходить на тактику трех пит-стопов.
«В гонке все будет зависеть от темпов износа резины. В данный момент наше моделирование показывает возможность преодолеть дистанцию с двумя или тремя остановками, но условия могут заставить всех сделать по три пит-стопа, - рассказал руководитель Pirelli Motorsport Пол Хэмбри. – Но мы обратили внимание, что некоторые гонщики использовали иную тактику во время квалификации, поэтому они смогут стартовать на составе Medium, чтобы отыграть позиции за счет тактики, ведь обгонять здесь непросто».
ОПАСЕНИЯ ВЫЗЫВАЮТ НЕ ТОЛЬКО ШИНЫ
Из-за высоких температур проблемы могут коснуться не только износа резины, поскольку и другие системы автомобиля Ф1 зависимы от внешних условий.
Вот что по этому поводу сказал спортивный директор McLaren Сэм Майкл: «Нам определенно нужно следить за охлаждением двигателя, поэтому будем контролировать температуру воды и масла. А вот за что особо переживать не приходится – так это за тормозную систему. Температура там достигает 1000 градусов, поэтому еще 20 сверх того не окажут сильного влияния».
ГЛАВНЫЕ ТЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ ГРАН ПРИ ВЕНГРИИ
Грожан избежал наказания за проблемы с днищем
Марк Уэббер назвал проблемы команды Red Bull Racing "нелепыми"
Кими Райкконен сказал, что новые шины Pirelli не подходят Lotus
Фернандо Алонсо назвал пятое место в квалификации "маленьким чудом"
Льюис Хэмилтон удивлён своей победе в квалификации Гран При Венгрии