Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Гран При Бельгии, пресс-конференция в субботу

25 августа 2013 в 3:49

Принимают участие пилоты: Льюис Хэмилтон (Mercedes), поул, Себастьян Феттель (Red Bull Racing), второе место, Марк Уэббер (Red Bull Racing), третье место

ТЕЛЕВИЗИОННОЕ ИНТЕРВЬЮ

Льюис, многое сегодня зависело от правильного момента выезда на трассу, и вы превосходно справились с этой задачей...

Льюис Хэмилтон: Да, мне повезло. Команда прекрасно выполнила свою работу, и я был удивлён результату, когда пересёк финишную черту. Только начиная быстрый круг, я увидел на табло, что нахожусь на седьмой или восьмой позиции. Тогда я подумал ‘О, Боже’, так как дождь усиливался. Моя траектория в первом повороте оказалась слишком широкой, а информация на дисплее красноречиво показывала, что я отстаю на три секунды, затем на пять или шесть... Я не понимал, что происходит, и продолжал атаковать. Я видел, что к концу круга настигал Себастьяна, но оказаться в итоге на такой позиции – большой везение и удача.

Похоже, особенно вам удался второй сектор. Ясно, что так и вам, и Mercedes удалось заметно прибавить. Как вы это объясните?

ЛХ: Я довольно уверенно чувствую себя в переменчивых условиях и могу при этом атаковать на пределе. Во втором секторе я выжимал максимум, поскольку знал, что отстаю на три секунды. Однако и машина ехала очень хорошо.

Себастьян, сегодняшняя ситуация явно пощекотала вам нервы. Что вы думали в конце сессии? считаете ли свой результат успешным или наоборот?

Себастьян Феттель: В любой ситуации можно прибавить еще. В начале третьего сегмента не было понятно, на какой резине выезжать на попытку, так что практически все избрали слики, но вскоре пошёл дождь. Затем, когда мы были на промежуточной резине, трасса становилась всё более мокрой, и мы все торопились проехать быстрый круг.

После дождь перестал, асфальт начал подсыхать, и оказалось, что решающим оказался последний круг. Невозможно чётко спрогнозировать, насколько быстро ты мог проехать. В конце своей попытки я видел, что меня настигает Льюис, и тогда подумал, что мог бы показать время немного лучшее на том или ином участке.

Когда я пересёк финишную черту, результаты были очень плотные, а в таких условиях случиться может всё, что угодно. Жаль, что мы вновь упустили поул, но я всё равно доволен. Парни прекрасно справились со своей работой, оперативно заменив слики на промежуточную резину, благодаря чему мы проехали дополнительный быстрый круг. К сожалению, условия на трассе не были идеальными, но в целом день сложился для нас хорошо, так что посмотрим, что нас ждёт завтра. В гонке мы ожидаем примерно такую же погоду, как и сегодня.

Марк, ваша заключительная квалификация за рулём машины Формулы 1 на автодроме Спа-Франкоршам прошла при переменчивых погодных условиях, как и обычно. Как бы вы оценили сегодняшнюю сессию?

Марк Уэббер: Всем было непросто принимать своевременные и правильные решения. Но в самом конце, думаю, мы всё сделали верно. Довольно просто наделать глупостей, когда и пилоты, и команда лихорадочно пытаются угадать, что же будет лучше в тот или иной момент. Странно, что систему DRS то включали, то выключали, особенно в третьем сегменте. К примеру, в начале квалификации она работала, но в конце уже была недоступна.

И всё же, ситуация оставалась одинаковой для всех. Как уже заметил Льюис, было тяжело понять, где ты находишься, как быстро едешь. Я с трудом заставил себя сбросить на предпоследнем быстром круге, чтобы сберечь резину – если бы трасса начала подсыхать, мне бы понадобилась вся энергия промежуточных шин, которые быстро изнашиваются в таких условиях. В конце концов, я совершил хорошую попытку, но борьба была плотной. Я могу быть доволен своим результатом перед стартом завтрашней гонки.

Льюис, вернёмся к вам. Очевидно, что этот уик-энд складывался для вас не лучшим образом, так как результаты в тренировках вызывали беспокойство у вас и у команды. Чего вы ждёте от гонки? Вам удалось добыть поул, как вы того и хотели – но получится ли сдержать этих парней?

ЛХ: В течение этого гоночного уик-энда оба пилота Red Bull Racing продемонстрировали, что у них очень высокий темп. Но надеюсь, что, какими бы ни были завтра условия, я смогу дать им отпор. Команда отлично справилась со своей работой, обеспечив меня прекрасной машиной. Думаю, мы можем побороться за победу, хотя в целом гонщики Red Bull Racing немного быстрее нас. Я доволен вдвойне, поскольку сегодняшний результат демонстрирует, что мы смогли выжать из машины даже больше, чем она была способна.

ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

Льюис, уже во второй раз подряд вы в самый последний момент испортили Себастьяну праздник. Ваша дуэль входит в привычку.

ЛХ: Я постоянно пытаюсь на него давить. Очевидно, что за последние годы Себ добился больших успехов, и я делаю всё возможное, чтобы навязать ему борьбу. Надеюсь, и завтра мы найдём аргументы, какие бы условия нас не ждали. Я рад тому, как меняется ситуация по ходу сезона, благодаря чему я могу бросить вызов Red Bull Racing. Это огромное достижение команды.

Расскажите, как сегодня проходило общение с командой. Вы уже говорили, что в начале быстрого круга не совсем понимали, что происходит на трассе с точки зрения условия, отставания и других факторов. Мы видели, что в первом и во втором сегменте пилоты допускали ошибки. Было ясно, что радиообмен играет важную роль.

ЛХ: Да, в таких непростых условиях общение с командой стало ключом к успеху. Они постоянно интересовались у меня, в каком состоянии находится трасса, отдельные её участки, чтобы вовремя принимать правильные решения. Мы чуть было не закончили борьбу во втором сегменте [Льюис показал десятый результат и прошел дальше с разницей в 0,021 секунды], чего я очень не хотел бы…

Две сотых секунды решили исход квалификации…

ЛХ: Да, по милости Божией мы прошли. А в финальном сегменте я не знал, что буду одним из последних пересекать финишную черту. Я просто атаковал, а команда сработала блестяще, грамотно подсчитав время выезда.

Себастьян, как вы уже говорили, Льюис и Mercedes последнее время заметно прибавили, не так ли?

СФ: Да, однозначно. В первой части сезона они были достаточно сильны в квалификациях, и продолжают в том же духе. Я вообще думаю, что на сегодняшнюю сессию стоит взглянуть с другой точки зрения. В этих условиях все может случиться. Льюис демонстрировал впечатляющую скорость на втором секторе. Он ехал как раз следом за мной. Возможно, ему это немного помогло, так как он видел, насколько быстро можно пройти тот или иной поворот.

Я следил за ним в зеркалах и понимал, что мог проехать некоторые участки лучше, однако доволен своим итоговым результатом. Как я заметил раньше, в этих условиях все возможно. Марк уже говорил, что проще простого ошибиться с выбором резины или моментом выезда из боксов. В общем, хороший результат, а в гонке может произойти всё, что угодно. Завтра мы ожидаем примерно такие же погодные условия.

Вы очень уверенно провели вторую пятничную тренировку, если не учитывать ваш прокол. Да и утром машина Red Bull выглядела впечатляюще. Во втором сегменте вы долгое время находились в боксах и выехали в конце, что было крайне рискованно, но позволило продемонстрировать вашу уверенность...

СФ: Скажем так, я был практически уверен в погоде. Ожидалось, что дождя больше не будет. Я сказал команде, что нет смысла совершать быстрый круг [в начале сегмента], так как трасса подсыхала – и в итоге покинул боксы только на последних минутах. Моя первая попытка получилась не идеальной, поэтому я проехал ещё.

Полагаю, мы приняли правильное решение. К счастью, дождь не пошёл. Очевидно, если вновь начинает моросить, а ты не выехал на трассу, то будешь выглядеть довольно глупо. Мы доверились ребятам, которые следили за погодой с командного мостика. Третий же сегмент сложился по-другому. Парням пришлось попотеть, когда мы отправились в боксы за промежуточными шинами, но вторая часть квалификации действительно прошла отлично.

Марк, мы уже говорили, что это ваша последняя квалификация за рулём машины Формулы 1 в Спа. Расскажите нам о ваших взаимоотношениях с этим автодромом. Что вы чувствуете сегодня? Какие воспоминания об этом Гран При?

МУ: Это невероятная трасса. Ни один из автодромов, построенных позже, не идет с ней ни в какое сравнение. Все участники чемпионата любят приезжать сюда, а в поворотах вроде Eau Rouge или Blanchimont можно проверить, на что действительно способна ваша машина. В La Source скорость минимальна, а уже спустя десять секунд вы полным газом входите в Eau Rouge – это невероятное сочетание! В 1996-м году я выиграл в Спа на этапе Формулы Ford. Хочу сказать, что здесь приятно выступать в любой категории. Я с нетерпением жду следующего сезона, когда смогу опробовать на этом автодроме прототип Porsche.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle