С Гран При Сингапура будут изменены требования к проведению пит-стопов
AUTOSPORT удалось узнать, что команды Формулы 1 обязаны будут перейти на усовершенствованную систему крепления колес начиная с Гран При Сингапура, чтобы повысить уровень безопасности на пит-лейн.
После того, как на Гран При Германии отлетевшее от машины Марка Уэббера колесо травмировало оператора FOM Пола Аллена, больше внимания было уделено повышению безопасности при проведения пит-стопов. FIA обратилась к командам с просьбой изменить всю систему крепления колес после Гран При Италии.
Нынешние правила чемпионата предписывают командам иметь необходимые устройства для крепления колес, но не оговаривают их точную конструкцию.
В статье 14.7 технического регламента говорится: «Автомобили, ... должны быть оснащены устройствами, которые будут удерживать колесо, даже если ослабнет его крепление».
Но инцидент на Гран При Германии, произошедший из-за ошибки механика, показал слабое место нынешней системы крепления.
В результате проведенного FIA расследования этого происшествия был сделан вывод, что нынешние требования по креплению эффективны в лишь тех случаях, если колесо изначально было правильно прикручено.
ТЕПЕРЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДВОЙНЫЕ СИСТЕМЫ
Чтобы предотвратить повторение ситуации, когда не полностью прикрученное колесо отрывается от машины, FIA потребовала от команда начать использовать двойную систему контроля уже начиная с Гран При Сингапура.
Первое устройство должно удержать колесо, даже если оно не будет полностью зафиксировано. Другое предназначено для предотвращения соскальзывания колеса с оси, если гайка будет прикручена неправильно, что происходит порой на пит-стопах, когда машину преждевременно опускают с домкратов, чтобы отправить гонщика назад на трассу.
FIA уточнила, что соблюдение статьи 14.7 технического регламента будет считаться полным лишь в случае, когда команды используют двойную систему крепления колеса. Все участники чемпионата были предупреждены об изменениях перед летней паузой в чемпионате, а некоторые даже опробовали новые системы крепления на прошедшем Гран При Бельгии.
«Мы попробовали её на автомобиле в пятницу и, возможно, испытаем вновь на тренировках в Монце, - рассказал спортивный директор McLaren Сэм Майкл. – Даже небольшое изменение в конструкции узла может иметь серьезное значение, когда вы пытаетесь провести пит-стоп за две секунды.
Совсем небольшое новшество может кардинально повлиять на действия механиков и весь отработанный процесс».