Анализ: На ночном сингапурском этапе Lotus будет в центре внимания
На предстоящем Гран При Сингапура, где в ближайший уик-энд пройдет единственная полностью ночная гонка Формулы 1, команда Lotus точно окажется в свете мощных прожекторов.
Кими Райкконен по окончании нынешнего сезона решил покинуть Энстоун и вновь перебраться в Маранелло, а пилотский состав на 2014 год в других топ-командах – Red Bull Racing и Mercedes – уже какое-то время доподлинно известен. Таким образом, вакансия в Lotus на следующий сезон сейчас является одной из наиболее привлекательных.
И хотя выбор у Эрика Булье и Жерара Лопеса уже не столь велик, как прежде – ведь некоторые пилоты уже связаны контрактами на будущий год – на место в кокпите Lotus все еще претендуют несколько отличных гонщиков.
А если принимать во внимания особенную привлекательность команды, то в Энстоуне могут не особенно спешить с окончательным решением.
«После того, как в Ferrari определились со своим составом, мы стали следующей наиболее привлекательной для пилотов командой, - рассказал руководитель Lotus Эрик Булье после Гран При Италии. – Таким образом, другие гонщики вынуждены будут подождать нашего решения.
Мы можем позволить себе роскошь выбора».
ВАРИАНТЫ ДЛЯ LOTUS
После того, как все внимание общественности сначала было приковано к развязке истории в RBR – а затем и в Ferrari - главная интрига сезона переходов начинает смешаться в сторону менее крупных команд.
Сейчас наибольший интерес прикован к Lotus, которой предстоит определиться со своим пилотским составом на будущий год.
В свете того, что грядущие изменения в регламенте обещают стать серьезным испытанием для каждой команды, сохранение стабильности состава будет жизненно важным фактором – а это хорошие новости для нынешнего пилота Lotus Ромена Грожана.
Француз неважно начал сезон, но в последнее время он куда лучше справляется со своей работой и практически всегда представляет для Райкконена реальную угрозу.
Не пора ли самородку раскрыть свой талант?
С каждым разом команда все больше убеждается, что Грожан действительно должен остаться в Энстоуне на свой третий полноценный сезон. Но в этом решении будет также и коммерческая выгода, если Lotus сможет убедить поставщика двигателей Renault и нефтяного партнера Total увеличить свои вливания в команду.
Булье говорил о желании создать грамотное партнерство с Renault – которое даже может быть расширено, если французский производитель решит-таки стать титульным спонсором команды, которой совсем недавно владел.
«Нам бы хотелось создать партнерство на качественно ином уровне – которое, возможно, больше устроило бы нас – но и для них [компании Renault] стало бы более эффективным, чем нынешний вариант», - сказал Булье.
Если Грожан останется в команде, то фаворитом на замену Райкконена является Хюлькенберг – который, несмотря на сложный сезон в Sauber, производил отличное впечатление, когда получал такой шанс.
Насколько хорош Нико Хюлькенберг?
Но оставшийся без места в Ferrari Фелипе Масса сейчас прилагает все усилия, чтобы продолжить свою карьеру в Ф1 – бразилец отчаянно хочет опередить Нико в споре за вакантное место в Lotus.
И хотя источники в команде говорят, что наиболее вероятными пилотами команды станут Хюлькенберг и Грожан, сильное окончание Массой нынешнего сезона – вкупе со спонсорами, которых он может с собой привести – вполне может изменить картину.
ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ - ОБРЕТЕНИЕ ПРЕЖНЕЙ ФОРМЫ
Несмотря на то, что большая часть разговоров о Lotus будет вертеться вокруг её будущего пилотского состава, ключевой задачей команды остается возвращение в группу лидеров.
Этапы в Бельгии и Италии для подопечных Эрика Булье сложились не самым лучшим образом: Райкконен потерял практически все шансы на титул, сойдя с дистанции в Спа и неважно квалифицировавшись в Монце.
В настоящий момент финн отстает от лидера чемпионата Себастьяна Феттеля на 88 очков. Таким образом, Кими сам прекрасно понимает, что только непредвиденные обстоятельства позволят ему выиграть титул.
Тем не менее, это не ослабит его желания принести команде победы в отдельных гонках – а в этот участникам Ф1 предстоит выступать на трассе такого типа, где Lotus отлично смотрелась в прошлом.
Булье уверен, что характеристики трасс на оставшихся этапах сезона помогут команде добиться высоких результатов.
«Начиная с гонки в Сингапуре, мы возвращаемся к прежней версии нашего шасси с высоким уровнем прижимной силы – которая, как мы знаем, намного эффективнее, - прокомментировал француз проблемы команды на трассах в Спа и Монце, где ключевую роль играет низкое лобовое сопротивление. – Мы должны быть в состоянии сражаться за самые высокие позиции, хотя борьба обещает стать плотной».
В Lotus подготовили аэродинамические новинки двум следующим этапам, причем в Корее, возможно, команда вернется к использованию обновленной версии E21 с удлиненной колесной базой – которую Райкконен опробовал на тренировках в Монце.