Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Цитаты накануне Гран При Кореи: Lotus

27 сентября 2013 в 23:18

Кими Райкконен

Как Ваша спина?

Уже лучше, чем в субботу в Сингапуре, когда я чувствовал себя не очень хорошо. Важно, что я смог гоняться, и нам удалось выполнить хорошую работу, финишировав на подиуме. Это был не первый раз, когда у меня проявилась эта проблема, поскольку боли в спине у меня появляются уже давно. Конечно, нужно будет еще понять, как я буду чувствовать себя на трассе в пятницу в Корее.

Чего вы хотите добиться в Корее?

Надо надеяться, что мы сможем сохранить нашу форму, которую я продемонстрировал в воскресенье в Сингапуре. Автомобиль отлично отработал на протяжении всей гонки, и я получил одно удовольствие от пилотирования. Главное сейчас - сохранить эти позитивные эмоции, которые помогут нам в следующих гонках.

Что вы можете сказать о Korea International Circuit?

В прошлом году я впервые побывал там. Местная трасса довольно сложная, её трудно быстро выучить, но я чувствовал себя комфортно уже после нескольких кругов. Когда у вас хороший автомобиль, то вы можете добиться многого. В прошлом году мы убедились в этом.

Насколько вас порадовало возвращение на подиум в Сингапуре после двух сложных гонок?

Вы всегда хотите финишировать как можно лучше и рассчитываете заработать максимум очков, поэтому в Сингапуре все вышло гораздо лучше, чем в Спа и Монце. У меня был отличный темп, поэтому я смог обогнать несколько машин.

Потом под конец гонки я преследовал Дженсона [Баттона] и знал, что его шины были сильно изношены, поэтому я просто старался оказывать на него давление. Я знал, что мне нужно пройти его, поскольку несколько пилотов перешли на свежую резину и быстро нас догоняли.

Я смог его обогнать и начал создавать отрыв. К счастью, никто не смог догнать меня под конец. Так что в целом все вышло неплохо, особенно если вспомнить о проблемах с моей спиной во время уик-энда и о не самом удачном выборе настроек.

С учетом всех этих обстоятельств и моей позиции на стартовой решетке, я не думаю, что мы могли бы рассчитывать на большее.

Ваша атака на Дженсона выглядела довольно эффектно – по внешней траектории в 14-м повороте…

Возможно, со стороны все выглядело сложнее, чем было на самом деле. Конечно, когда вы тормозите на гоночной траектории, то у вас будет лучшее сцепление, чем на внутренней траектории, и вы примерно знаете, в какой точке нужно начинать торможение. Этот маневр было нелегко совершить, но мы решились и у нас получилось. И это главное.

В очередной раз Е21, кажется, позволяла эффективнее работать с шинами в гонке, чем машины конкурентов. Насколько вам это помогло?

Это нормально, что разные автомобили и гонщики по-разному работают с резиной. У нас был план, и мы знали, что в случае появления автомобиля безопасности мы сможем проехать до конца без остановки. К счастью некоторые другие команды не могли оставаться на трассе до финиша, и им пришлось заезжать на пит-стопы.

Какая у вас будет цель в Корее?

Главная задача – провести уик-энд лучше, чем в Сингапуре. Очевидно, что у нас была не самая лучшая квалификация, а ведь все становится намного легче, если в гонке приходится стартовать из первой десятки.

Ромен Грожан

С каким настроением вы отправляетесь в Корею?

Я настроен позитивно. В Сингапуре в нашем распоряжении была хорошая машина, так что в Корее не должно быть проблем. Тот факт, что в финальной стадии сезона мы смогли попасть в топ-3, доказывает, что наша техника все еще сильна. Если мы сможем продемонстрировать подобный темп в следующих нескольких гонках, то должны будем бороться за самые высокие позиции.

Что вы скажете о трассе?

В прошлом году я впервые приехал в Корею, здесь довольно интересное место. Я быстро выучил трассу, хотя она состоит из трех разных частей: на первом секторе есть длинная прямая, на втором – скоростные повороты, а на третьем - характер конфигурации напоминает уличное кольцо.

Самые сложные места здесь – это, конечно, 11-й и 12-й повороты, в которых непросто сделать все верно. Но в целом трасса довольно неплохая, и я думаю, E21 будет смотреться здесь хорошо.

Какой подход вы изберете для следующего уик-энда?

Как и всегда, мы постараемся добиться максимально возможного результата. Надеюсь, проблемы, с которыми мы столкнулись в Сингапуре, больше не повторятся – ведь они сильно осложнили нам жизнь. Будет здорово, если удача окажется на нашей стороне, и мы без проблем отработаем в пятницу, хорошо квалифицируемся в субботу и сможем добиться высокого результата в воскресной гонке.

Гран При Сингапура, должно быть, стал для вас одной из сложнейших гонок в сезоне?

С точки зрения упущенных возможностей сингапурский уик-энд закончился для нас печально, ведь в гонке я вынужден был сойти с дистанции. Также в пятничных заездах все прошло не совсем гладко – мы не смогли продуктивно поработать на трассе.

Но в субботу в квалификации мы добились фантастического результата, я смог квалифицироваться на третьей позиции. В гонке все шло хорошо до того момента, пока не возникли проблемы с двигателем - из-за чего мы вынуждены были досрочно прекратить борьбу. Конечно, этот факт нас сильно расстроил.

На какой результат можно было надеяться в гонке, если бы вам удалось избежать проблем?

Я думаю, второе или третье место было бы вполне достижимо. Мы выбрали отличную тактику, заехав в боксы в тот момент, когда на трассе появилась машина безопасности. Я должен был финишировать на высокой позиции, но, к сожалению, у моего двигателя были другие планы.

Давление в системе питания упало, команда постаралась исправить проблему, когда я заехал на дополнительный пит-стоп, но, к сожалению, наш план не сработал. Нам пришлось сойти с дистанции, и теперь мы никогда не узнаем, чего могли бы добиться.

Какие выводы вы могли бы сделать по итогам гонки в Сингапуре?

Всегда неприятно досрочно заканчивать борьбу, в особенности, когда вы претендуете на подиум. Тем не менее, у нас отличная команда и быстрая машина. Мы продолжим делать все возможное – как и в последних нескольких гонках – чтобы вернуться в борьбу за самые высокие позиции как можно быстрее. Я надеюсь, в Корее удача окажется на моей стороне.

Гран При Кореи станет первым из трех сдвоенных этапов. Какое влияние окажет на вас этот фактор?

Сдвоенные этапы могут вас серьезно утомить, но в то же время с точки зрения логистики они довольно эффективны, ведь в случае с гонками в Корее и Японии мы остаемся в одних часовых поясах на протяжении нескольких недель. Помимо прочего, здорово иметь возможность больше времени провести в тех странах, в которые мы приезжаем, ведь гонки разделяет всего неделя.

Конечно, расстраивает тот факт, что это время приходится проводить вдалеке от семьи, но конец сезон должен получиться интересным, ведь последние шесть гонок пройдут в сравнительно сжатые сроки.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle