Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Владимир Башмаков: Уход Бинотто может подкосить Ferrari

29 ноября 2022 в 21:28
Фото: Ferrari

Российский комментатор Владимир Башмаков поделился мнением по поводу отставки руководителя в Ferrari Маттиа Бинотто. По его мнению, последствия для итальянской команды могут быть не самые лучшие.

«Кого-то эта новость, возможно, обрадует. Кого-то нет. Лично я считаю, что не на пользу Ferrari.

Я много раз говорил, что Бинотто вытащил Ferrari из технологического кризиса, и сделал многие важные вещи, которые незаметны на первый взгляд. При нём команда впервые за много лет научилась прибавлять за счёт новинок, дважды обновила симулятор и ряд других важных инструментов.

Одна из проблем Бинотто была в том, что он недостаточно хороший политик, точнее, не так искусен в закулисных играх. Ему не удалось в полной мере отстоять мотор 2019 года, хотя определённое соглашение с FIA было достигнуто. Ему также не удалось сделать так, чтобы не ввели техдирективу TD039. Но противостояла ему другая сила из команды, которая сейчас имеет большее влияние в FIA. Ну а то, что все команды работают на грани регламента и в его серых зонах – ни для кого не секрет.

Пойдёт ли замена Бинотто на пользу Ferrari? Я думаю, что нет. И вот почему.

Я согласен со словами самого Бинотто, что нужно было дать ему время и создать в команде стабильность. Возможно, пример с Red Bull Racing, который он привёл не очень удачный. Ведь это изначально была команды середины пелетона. Но пример с тем, что Жану Тодту понадобилось шесть лет вполне подходит. В среднем, все последние руководители возглавляли Ferrari 2-3 года. Это малый срок для вывода команды из кризиса.

В этом году Ferrari сделала быструю машину. Но ударили по ним три момента - плохая стратегия, недостаточно надёжный мотор и тех-директива 039.

Со стратегией ситуацию к концу года наладили, но в Ф1 как-то «не ощущают» эффект без увольнений. Мотор сделали ненадёжным специально, в угоду мощности. Надёжность дорабатывать в условиях заморозки можно, а мощностью уже нельзя. В Alpine приняли такое же решение. С TD039 угадать в момент проектирования машины было сложно. Не будь у пары команды сильных проблем с «дельфинированием», её бы не ввели.

С уходом Бинотто сейчас возникает некое безвременье. С Вассёром вроде бы договорились, но он при этом «План Б». Элканн бегает почти по всем руководителям, включая Зайдля и Хорнера, но лишь получает отказы. Сама ситуация, когда Бинотто уже ушёл, а Элканн как ошпаренный пытается хоть кого-то уговорить стать боссом Ferrari выглядит глупо. Но всем понятно, что место в Ferrari очень шаткое, и это «отличная» возможность оказаться в центре обвинений в неудачах легендарной команды.

И уходит Маттиа тогда, когда Ferrari продолжает работу над машиной 2023 года, что может негативно сказаться на ней.

Как я уже говорил ранее, я считаю, что Бинотто в пару нужен был ещё один человек. В итальянской прессе пишут, что возможное возвращение Тодта лоббировал сам Бинотто, но Элканн был против.

Бенедетто Винья не видится мне руководителем команды. Видимо, им всё же станет Вассёр. Насколько он будет лучше, сказать сложно. Вассёр всегда активно протестует против чего-то в прессе. Будет ли это работать когда он станет боссом топ-команды?

Судя по всему, Бинотто, отдавший Ferrari 28 лет, без работы не останется. По слухам, есть предложения от Alpine, Aston Martin и одной топ-команды.. Не исключено, что он может увести с собой нескольких инженеров, что тоже может подкосить Ferrari», – написал Башмаков на своей странице в VK.

Источник: Страница Владимира Башмакова в Вконтакте

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle