Представители мира автоспорта позитивно оценили фильм "Гонка"
Представители мира автоспорта, побывавшие на российской премьере фильма "Гонка", дали картине самые высокие оценки. По общему мнению, 38 миллионов долларов, потраченные на экранизацию истории о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта в сезоне 1976 года, позволят поднять интерес к Формуле 1 и – что не менее важно – приоткроют простым болельщикам те чувства, которые испытывают пилоты.
«Мне показалось, что фильм передал зрителю эмоции, объяснил, почему мы так любим заниматься гонками, – отметил победитель этапов WEC Роман Русинов. – На экране очень красиво показаны те чувства, которые пилоты испытывают к машине, к трассе, к гонкам и ко всему спорту.
Обычному человеку зачастую непонятно – почему же они идут на этот риск, хотя это так опасно. Почему Лауда остановился [в решающей гонке сезона под проливным дождем], а Хант продолжил борьбу. И развязка фильма, как и должно быть, кроется в самом конце.
У нас есть две полностью противоположных личности. Ники Лауда – человек, который верен команде, который уделяет внимание всем деталям. Может быть, изначально он был чуть медленнее Ханта – но Джеймс совершенно безбашенный. Они идеально сходятся друг с другом, и у них получается интересное соперничество – не только как пилотов, но и как личностей – людей, которые вовлечены в этот спорт и готовы идти до последнего».
Мнение Николая Фоменко в данном случае было особенно интересно, так как он вовлечен не только в автоспортивный, но и в кинематографический мир, а потому может оценить "Гонку" как профессионал с двух точек зрения.
Однако президент Marussia Motors наотрез отказался говорить о творческой стороне вопроса, тогда как от самой истории остался в полном восторге. По мнению Фоменко, фильм напоминает нам о настоящих мужчинах и подлинных отношениях.
«Мне очень понравился фильм. С точки зрения кино не хочу обсуждать его, а с точки зрения посыла он очень важен, – отметил Николай. – Сегодня зрителю нужно ощущение того, как это было.
Мне кажется, режиссеру и съёмочной группе удалось справиться с этой задачей. В реальности все было практически так, как в фильме, но только еще круче. В каком-то смысле страшнее. Тогда люди гонялись, потому что не могли не гоняться. И капелька этого ощущения здесь есть. Кроме того, в общем и целом все снято очень хорошо для зрителя».
По мнению экс-пилота, очень важно напомнить, что за рулем мощных гоночных машин сидят обычные люди.
«Сейчас нет никакой возможности заниматься человеческим аспектом. Мы не знаем, кто эти люди [пилоты Ф1], – считает Николай Фоменко. – Мы хотим болеть за людей, за конкретных парней, со своими характерами. А сейчас, сколько не придумывай вокруг них скользкого "картонного" пиара – вы все равно ничего не сможете узнать.
А мы, со своей стороны, ничего не имеем право сказать, потому что обо всем подписаны бумаги. Мне хочется кое-что рассказать вот прямо сейчас – а я не могу. И это ужасно, не может спорт быть таким».
Очень доволен "Гонкой" остался и руководитель команды Russian Time Игорь Мазепа.
«Отличный фильм, и самое главное, что все почувствовали его эмоциональность, отметил он. – Не сомневаюсь, что он был сделан с подачи самого Ники Лауды. Естественно, трехкратный чемпион мира учел все моменты, так что придраться к чему-то в принципе нельзя, даже со стороны профессионала.
Но самое главное – что фильм-то как раз не для профессионалов, а для обычной публики. Все аплодисменты, которые были в зале, и общие эмоции говорят о том, что максимально эмоциональная картина. И даже я, повидав много эмоций в жизни, в определенный момент почувствовал, что захвачен сюжетом соперничества двух таких разных, как огонь и вода, пилотов».
Говоря о том, какой из пилотских темпераментов лучше подходит для работы в команде, Мазепа, конечно же, отдал предпочтение Лауде.
«Я бы сказал, что в фильме уделено не очень много внимания тем страстям, что кипят в боксах – вы не представляете, насколько все мы переживаем из-за любого действия пилота, потому что вся команда вручает долгие часы свои часы работы одному человеку в руль.
И когда этот человек, как Джеймс Хант, начинает говорить, что сам решит, как действовать – то со стороны команды гораздо более прогнозируемый Ники Лауда выглядит большим профессионалом.
Но удача все же явно выбрала Джеймса!» – рассказал Игорь.
Отвечая на вопрос AUTOSPORT.com.ru о том, кого бы в идеале он хотел видеть в своей команде, Ники или Джеймса, Мазепа сделал интригующее объявление о будущем Russian Time.
«Мы выбрали бы обоих, это был бы оптимальный вариант для нас. Кстати, есть один парень, в следующем году о нем услышите – явный Джеймс Хант! Сейчас пока я не буду ни о чем говорить, давайте подождем Абу-Даби».