Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Претендентов на титул осталось двое

13 октября 2013 в 12:57

На Гран При Японии Себастьян Феттель одержал свою пятую победу подряд, но не смог гарантировать чемпионское звание. Тем не менее, немец почти наверняка добьется этой цели на индийском этапе, который состоится в последние выходные октября.

Себастьян достиг максимально возможного результата, стремясь стать недосягаемым для соперников уже на Сузуке – но для этого его ближайший преследователь в личном зачете Фернандо Алонсо должен был в любом случае финишировать не выше девятого места. Однако испанец, стартовав восьмым, провел довольно боевую гонку и в итоге стал пятым. При этом условии даже победы Себа оказалось недостаточно.

Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, до японского уик-энда сохранявшие математические шансы, вынуждены расстаться с надеждой на завоевание чемпионской короны. Теперь титул разыграют – если в данном случае применимо это слово – Феттель и Алонсо.

Чтобы сохранить математические шансы, на следующем этапе в Индии лидер Ferrari должен отыграть у соперника 16 очков. Фернандо надо приезжать как минимум вторым и надеяться, что Себастьян не финиширует выше девятого места – а в случае, если Алонсо выиграет гонку, немец не должен подняться выше шестой позиции.

Принимая во внимание тот факт, что Феттель регулярно опережает Алонсо на финише после майского Гран При Испании – лишь за исключением британского этапа, когда Себастьян, уверенно лидируя по ходу дистанции, сошел из-за технических проблем – сохранить статус претендента на титул после Индии Алонсо будет крайне сложно.

Самого Фернандо в теории еще могут опередить Райкконен, Хэмилтон, Уэббер и Росберг, но 30-очковое преимущество испанца над ближайшим из преследователей делает эту задачу довольно сложной, ведь до финиша сезона осталось всего четыре этапа.

В Кубке конструкторов Red Bull Racing может также стать недосягаемой для соперников уже на следующем этапе чемпионата. Чтобы досрочно выиграть титул, пилотам команды из Милтон-Кинса достаточно проиграть гонщикам Скудерии не больше 20 очков – в выполнимости такой задачи также сомневаться практически не приходится.

А вот в борьбе за вторую строчку после Гран При Японии Ferrari несколько упрочила свои позиции: перед Сузукой команда опережала Mercedes всего на одно очко, но полная проблем гонка для подопечных Росса Брауна позволила Скудерии увеличить свое преимущество до десяти баллов.

В этом уравнении может появиться и еще одна переменная – Lotus. Энстоунцы ударно провели последние несколько Гран При, записав себе в актив немалое количество очков. Сейчас Lotus уступает Ferrari 33 балла, и если Кими Райкконен и Ромен Грожан продолжат в оставшихся гонках демонстрировать столь же сильные результаты, "черно-золотым" вполне по силам побороться за второе место Кубка конструкторов.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle