Претендентов на титул осталось двое
На Гран При Японии Себастьян Феттель одержал свою пятую победу подряд, но не смог гарантировать чемпионское звание. Тем не менее, немец почти наверняка добьется этой цели на индийском этапе, который состоится в последние выходные октября.
Себастьян достиг максимально возможного результата, стремясь стать недосягаемым для соперников уже на Сузуке – но для этого его ближайший преследователь в личном зачете Фернандо Алонсо должен был в любом случае финишировать не выше девятого места. Однако испанец, стартовав восьмым, провел довольно боевую гонку и в итоге стал пятым. При этом условии даже победы Себа оказалось недостаточно.
Льюис Хэмилтон и Кими Райкконен, до японского уик-энда сохранявшие математические шансы, вынуждены расстаться с надеждой на завоевание чемпионской короны. Теперь титул разыграют – если в данном случае применимо это слово – Феттель и Алонсо.
Чтобы сохранить математические шансы, на следующем этапе в Индии лидер Ferrari должен отыграть у соперника 16 очков. Фернандо надо приезжать как минимум вторым и надеяться, что Себастьян не финиширует выше девятого места – а в случае, если Алонсо выиграет гонку, немец не должен подняться выше шестой позиции.
Принимая во внимание тот факт, что Феттель регулярно опережает Алонсо на финише после майского Гран При Испании – лишь за исключением британского этапа, когда Себастьян, уверенно лидируя по ходу дистанции, сошел из-за технических проблем – сохранить статус претендента на титул после Индии Алонсо будет крайне сложно.
Самого Фернандо в теории еще могут опередить Райкконен, Хэмилтон, Уэббер и Росберг, но 30-очковое преимущество испанца над ближайшим из преследователей делает эту задачу довольно сложной, ведь до финиша сезона осталось всего четыре этапа.
В Кубке конструкторов Red Bull Racing может также стать недосягаемой для соперников уже на следующем этапе чемпионата. Чтобы досрочно выиграть титул, пилотам команды из Милтон-Кинса достаточно проиграть гонщикам Скудерии не больше 20 очков – в выполнимости такой задачи также сомневаться практически не приходится.
А вот в борьбе за вторую строчку после Гран При Японии Ferrari несколько упрочила свои позиции: перед Сузукой команда опережала Mercedes всего на одно очко, но полная проблем гонка для подопечных Росса Брауна позволила Скудерии увеличить свое преимущество до десяти баллов.
В этом уравнении может появиться и еще одна переменная – Lotus. Энстоунцы ударно провели последние несколько Гран При, записав себе в актив немалое количество очков. Сейчас Lotus уступает Ferrari 33 балла, и если Кими Райкконен и Ромен Грожан продолжат в оставшихся гонках демонстрировать столь же сильные результаты, "черно-золотым" вполне по силам побороться за второе место Кубка конструкторов.