Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Цитаты накануне Гран При Абу-Даби: Lotus

29 октября 2013 в 19:24

Кими Райкконен

Что вы ощущаете, возвращаясь на трассу, где выиграли свою единственную гонку в 2012 году?

Вы просто готовитесь к этому этапу, как к любому другому. Мне удалось показать там хороший результат в прошлом сезоне, но я провел скучную гонку в Абу-Дби в 2009 году, когда впервые там побывал. Мне бы хотелось еще раз добиться высокого результата, но вы не можете знать, насколько конкурентноспособны будете на трассе, пока не приедете туда.

Что вы думаете о трассе Яс-Марина?

Это, безусловно, замечательное место, где стоит побывать. Гонку обычно смотрит большое количественное преданных фанатов, и для меня еще очень важно, что отель находится на расстоянии пешей прогулки. Да и, конечно же, приятно выступать на трассе, где вам удавалось ранее показать хороший результат.

Что еще вам нравится в Абу-Даби?

Мне нравится быть в привычном часовом поясе, потому что мы можем просыпаться и все делать по обычному графику. Это одна из положительных сторон на местном этапе, тем более, что гонка начинается так поздно.

Что вы думаете о самой трассе?

Условия там просто первоклассные. Обгонять здесь довольно сложно, поскольку удобных мест для атаки не очень много. Нужно хорошо квалифицироваться, чтобы стартовать в гонке с первых рядов и тогда легче добиться высокого результата. Здесь есть несколько поворотов, где вам необходимо иметь хороший уровень прижимной силы и хорошее сцепление, также автомобиль должен позволять атаковать поребрики.

В общем, это одна из тех трасс, где вы очень хотите добиться хорошей работы во всех компонентах на протяжении уик-энда. И если это у вас получится, то гонка доставит вам одно удовольствие.

Однажды я уже провел там скучную гонку, когда застрял в группе машин в середине пелотона, но в прошлом году все было замечательно, ведь я боролся за победу в группе лидеров. Не секрет, какой вариант мне больше нравится.

То есть можно сказать, что гонка в 2009 году в Абу-Даби не очень вам понравилась?

Она была скучной, можно так сказать! Я финишировал 12-м и у меня практически не было возможности что-либо изменить. Такие гонки явно не самые приятные.

Что вы чувствовали, одержав 19-ю для себя победу в карьере в прошлом году на Яс-Марине?

Я был очень рад за команду и за себя. Но главным образом я был рад за всех сотрудников на трассе и в Энстоуне. У нас был трудный сезон, но мы полностью заслужили эту победу, которая нам так была нужна. И этот результат был великолепным для всех поклонников, которые продолжали поддерживать меня и команду.

Но лично для меня это была еще одно первое место. Было приятно, поскольку прошло много лет с момента предыдущей победы, но другие триумфы были аналогичными: у нас не было лучшего автомобиля, но мы боролись и выиграли.

Как влияет то, что гонка проходит в вечернее время?

Вечерняя гонка обозначает, что я могу проснуться позже! Необходимость работать на трассе в дневное и вечернее время сильно отличает местный этап от остальных. Мы начинаем борьбу в гонке, когда еще солнце светит, а финишируем при искусственном освещении. Это все делает гонку интересной и захватывающей, в том числе и для зрителей.

Вы провели несколько великолепных гонок, где сумели совершить немало обгонов, прорываясь сквозь пелотон: в чем ключ к успешной атаке в Формуле 1?

Вы не можете запланировать обгон заранее. Очень часто удобный случай появляется неожиданно, но вы должны сразу им воспользоваться. Иногда у вас это получается, иногда – нет. В наши дни все чаще вы должны долгое время преследовать соперника, чтобы понять, где именно вы можете попробовать его обогнать. Иногда приходится просто ждать, не допустит ли парень впереди ошибку или его шины быстрее придут в негодность, чем ваши. Именно тогда вы сможете совершить обгон.

Как прошел для вас Гран При Индии?

Мы попробовали использовать другую стратегию, по сравнению с соперниками, сделав один пит-стоп, но мы ничего не потеряли, проведя позднюю остановку, если бы сделали ее раньше, изначально идя на два пит-стопа. У меня были проблемы с тормозами на протяжении всей гонки, поскольку они перегревались, а в трафике ситуация значительно ухудшалась, поэтому я не мог обгонять.

Какая стоит перед вам задача на Гран При Абу-Даби?

Было бы хорошо провести такую же гонку, как в прошлом сезоне, а не как в 2009 году.

Ромен Грожан

Что вы можете сказать о трассе Яс-Марина?

Отличная трасса, выглядит она восхитительно. На протяжении года она используется не столь часто, как многие другие трассы из календаря чемпионата, так что нужно быть готовыми к тому, что поначалу сцепление с дорожным полотном будет совсем слабым.

Я бы не причислил эту трассу к моим любимым с точки зрения конфигурации - на мой вкус там слишком много поворотов, которые нужно проходить на второй передаче - но не каждая трасса должна нравиться, главное, чтобы она нравилась машине. А E21, похоже, великолепно чувствует себя на совершенно разных автодромах.

Какие воспоминания связывают вас с Абу-Даби?

В Абу-Даби я выступал довольно неплохо. В прошлом году для меня все сложилось не столь удачно - на дистанцию я ушел десятым, но финишировать не смог. Однако для команды гонка была неплохой, так что мы прекрасно знаем свои возможности.

В азиатской серии GP2 я стартовал здесь с поула и пришел к финишу вторым, после этого я выиграл здесь в рамках чемпионата мира в классе GT1. Мое возвращение в Формулу 1 в 2011 году также состоялось на этой трассе - тогда я принял участие в тренировке. Так что с этими местами меня связывают лишь приятные воспоминания. Хотелось бы в этом году пополнить их багаж…

На минувшем Гран При в Индии вы смогли прорваться на подиум с 17-го места на старте…

Если бы вы сказали мне после квалификации, что я буду на подиуме, я бы подумал, что вы сумасшедший! Перед стартом мы предполагали, что в лучшем случае - если мне удастся хорошо стартовать и сильно провести всю гонку - я смогу занять четвертое место, так что результат можно считать просто превосходным, спасибо команде. Один мой приятель из СМИ сказал, что съест свою шляпу, если я смогу проехать гонку с одним пит-стопом, так что мне не терпится снова с ним встретиться и посмотреть, как это будет происходить.

Если бы в субботу вы смогли выступить лучше, был бы у вас шанс на победу в гонке?

Если бы я стартовал выше, то, безусловно, мог бы побороться за второе место, но Себастьян [Феттель] был невероятно быстр. Мои ему поздравления. Он приятный парень и великолепный гонщик. Надеюсь, в будущем я смогу сразиться с ним за титул чемпиона…

На вас как-то влияет то, что гонка в Абу-Даби стартует позже обычного?

Мне это нравится, поскольку это позволяет подольше поспать, а я обожаю спать! С точки зрения логистики это отличная гонка, так как мы все время находимся недалеко от трассы, и там вообще очень уютно. Тренировки в пятницу стартуют довольно поздно, как, впрочем и квалификация с гонкой, что отличает этот Гран При от большинства остальных этапов. Но в машине вам все равно, сколько сейчас времени, вы думаете лишь о времени круга!

Как вы относитесь к жаре?

Сейчас в этих местах погода значительно отличается от Европы. В кокпите машины Ф1 бывает довольно жарко даже в прохладную погоду, но Абу-Даби и сам по себе один из самых жарких городов, которые мы посещаем в сезоне. Там очень важно пить много жидкости - и не только за рулем - поскольку иначе может наступить обезвоживание.

Каковы ваши планы на эту гонку?

Моя философия не меняется на протяжении последних нескольких гонок - главное показать все, на что способен. В последних трех гонках я финишировал на подиуме, что очень приятно. Если бы не проблемы с двигателем в Сингапуре, я бы и там приехал на подиум.

Во второй половине сезона с измененными шинами Pirelli наша машина работает просто великолепно на самых разных трассах. Я просто хочу заработать как можно больше очков для команды, а больше всего очков дают за финиш на подиуме...

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle