Дженсон Баттон не опасается за зрелищность гонок в сезоне-2014
Дженсон Баттон не думает, что пилотам следует ожидать радикальных перемен в своей работе из-за серьезных изменений регламента в следующем сезоне.
Недавно гонщик Ferrari Фелипе Масса высказал опасения по поводу возможного падения зрелищности гонок в чемпионате-2014 из-за того, что пилоты вынуждены будут экономить топливо – но Дженсон категорически не согласен с такой постановкой вопроса.
Чемпион мира 2009 года считает, что динамизм гонок в следующем сезоне не изменится, и что команды сделают все, чтобы пилоты привыкли к новой технике еще до старта первого этапа в Австралии.
«Все останется, как было всегда, - прокомментировал Баттон грядущие изменения в Ф1, - ведь машины не станут ездить вверх днищем.
Не думаю, что в следующем году мы увидим что-то принципиально новое - полагаю, пилоты не станут как-то по-особенному экономить топливо. Мне кажется, качество гонок не пострадает».
На вопрос о том, вынуждены ли будут участники уделять больше внимания тактическим вопросам, Дженсон ответил: «Если говорить об экономии резины, то тактика есть и сейчас. Мы проводим массу времени в общении с инженерами и шинниками, чтобы понять, как проявляет себя резина, каков диапазон её рабочей температуры, в каких поворотах можно атаковать, а в каких - нет.
Мы столько всего делаем в преддверии и во время гонок, чтобы избежать пузырения, гранулирования, перегрева и преждевременного износа резины…
Для гонщиков [в сезоне-2014] ничего не поменяется, ведь и сейчас они вынуждены все время следить за состоянием шин.
Будет все то же самое с небольшими изменениями. Но со всем этим пилоты освоятся еще до первой гонки сезона».
Также Баттон считает, что команды и гонщики успеют во время предсезонных тестов привыкнуть к новым двигателям, и что дополнительная восьмая ступень в коробке не повлияет значительно на привычный стиль управления машиной.
«Да, добавится восьмая передача, но при этом первая будет задействована только на старте, - продолжил британец, - так что реально мы по-прежнему продолжим использовать лишь семь из них. Ничего не поменяется.
На тестах придется очень серьезно поработать, чтобы разобраться с новыми силовыми агрегатами, системой KERS – и привыкнуть к поведению машины с измененной характеристикой крутящего момента. Но стиль пилотирования для этого менять не придется.
Многие сейчас говорят про значительные изменения перед следующим сезоном, но к моменту старта первой гонки все это останется уже в прошлом, и мы снова будем пытаться выжать из машин максимум возможного».