Пилоты Ф1 поддержали решение FIA взять паузу в квалификации из-за дождя
По окончании квалификации Гран При Бразилии гонщики поддержали решение FIA отложить старт третьего сегмента сессии из-за ужасных погодных условий.
Ливень, обрушившийся на Интерлагос сразу по окончании второй части квалификации, буквально залил трассу, а поскольку дренажная система автодрома по традиции работает на пределе своих возможностей, в FIA приняли решение отложить старт заключительного сегмента сессии на сорок минут.
В итоге огромное количество воды все же удалось отвести с гоночного полотна – и хотя после возобновления сессии пилоты получили возможность поставить промежуточную резину, сами они не сомневаются том, что раньше возобновлять заезды было нельзя.
На вопрос AUTOSPORT о том, что он думает по этому поводу, Марк Уэббер ответил: «Возможно, задержка была чересчур долгой, но в целом все в порядке. Живя в стеклянных домах, не стоит кидаться камнями. Если кто-нибудь разобьется, что потом делать?
Уик-энд в Бразилии, как это часто бывает, складывается довольно непросто, так что я не особенно обеспокоен проблемами тех, кто смотрит гонки по телевизору. Нам необходимо принимать правильные решения здесь и сейчас».
БАТТОН: ОБЫЧНО FIA ПРИНИМАЕТ ПРАВИЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ
Дженсон Баттон, являющийся председателем Ассоциации пилотов Гран При, подтвердил, что акцент стоит делать на безопасность – и критика в адрес FIA или Формулы 1 в данном случае несправедлива.
«FIA очень легко критиковать, рассуждая, что они перестраховываются сверх меры. Вы можете говорить что угодно, но они [представители федерации] находятся в сложной ситуации, - сказал британец. – Проблемы с безопасностью возникали и раньше, в особенности здесь, когда шли ливни. Но затем с этим стало меньше сложностей, когда на трассах появились дренажные системы.
Однако машина Формулы 1 – это особенная техника, и вы можете пилотировать её только при определенном количестве воды на асфальте.
Когда влаги становится слишком много, это вовсе не означает, что мы можем ехать, только немного сбавив скорость. В действительности вы вовсе не способны пилотировать в таких условиях.
Тут не работают аналогии с дорожными автомобилями, вот в чем проблема. Дело в том, что мы не в состоянии убрать воду с трассы – если на ней будут разливаться целые реки, то для нас всё закончится уже в первом повороте.
Я слышал много заявлений телевизионных комментаторов о том, что нас следовало выпустить на трассу раньше, ведь мы почти сразу перешли на промежуточные шины.
Но не они принимают решения. Парни, которые этим занимаются, находятся в очень сложном положении. Я считаю, что в большинстве случаев они действовали верно».
Нико Росберг полагает, что в действительности ситуация на старте третьего сегмента была экстремальной, так как машины легко могли сорваться в аквапланирование.
«Им [FIA] было очень сложно судить о ситуации, а когда мы только выехали на трассу, на ней по-прежнему было много воды, - рассказал немец. – Весьма трудно предсказывать, насколько быстро мы "раскатаем" траекторию, так что в федерации приняли правильное решение. Лучше остаться в безопасности, чем потом сожалеть о своем выборе».