Кто и сколько тратит в Формуле 1
Современные бюджеты команд Формулы 1 лежат в диапазоне от впечатляющих $150 млн до астрономических $700 млн. Каждая команда вкладывает свои миллионы в технологические разработки, подготовку гонщиков, инфраструктуру и рекламу, и каждая из них надеется на высокие дивиденды. С ростом популярности спорта бюджеты команд тоже выросли, но огромные деньги несут с собой новые риски: постоянное давление инвесторов, увеличение ответственности перед партнерами и фанатами.
Формула 1 остаётся престижным клубом с высокими финансовыми барьерами для входа. Среди команд с наибольшими бюджетами выделяются несколько «тяжеловесов», таких как Mercedes, Ferrari и Red Bull Racing. Каждая из них вкладывает по $400-700 млн ежегодно. Например, Mercedes, доминировавшая с 2014 по 2020 годы, использует свои средства для разработки уникальных технологий, которые задают стандарты для всей индустрии. При этом бюджет на сезон 2023 года, по слухам, превысил $650 млн – и это при том, что часть средств пошла на адаптацию к новым регламентам. На портале Betonuz.com всегда можно найти свежие прогнозы на Гран При Формулы 1 и всю полезную информацию для того, чтобы сделать прогноз. А ещё на портале игроки находят множество полезной информации — например, актуальный бонус бк или промокод.
Ferrari – легендарная команда, отстаивающая свои позиции и тратящая на борьбу с соперниками около $550 млн. Она использует свои огромные финансовые ресурсы не только для поддержания высоких стандартов, но и для продвижения бренда. Ferrari продает в год более 10 тысяч автомобилей, и Формула 1 для неё – инструмент поддержки репутации на рынке.
Что касается Red Bull, в отличие от традиционных автопроизводителей, эта команда начала свой путь как бренд энергетических напитков. Однако бюджет команды в последние годы превысил $500 млн, что ставит её на один уровень с историческими игроками. Учитывая, что Red Bull фактически удваивает бюджеты на маркетинг, логично, что её расходы являются и самыми высокими. К этому добавляются и затраты на разработку новой техники – ведь Red Bull приходится бороться с командами, для которых автоспорт изначально является основным бизнесом.
Формула 1 – это ещё и научно-технологический полигон, где тестируются самые передовые разработки. Сегодня бюджет команды используется не только для сборки быстрейшей машины, но и для создания технологий, которые позже будут применяться на серийных автомобилях и в других областях. Mercedes, например, известен своими исследованиями в области аэродинамики и гибридных двигателей. Сезон 2023 года показал, что Mercedes потратил примерно $250 млн на обновления и доработки болидов – и это только на одну часть бюджета.
Аналитики отмечают, что бюджет Формулы 1 на исследования и разработки составляет около 30% от общего объёма расходов. Эти вложения позволяют командам не только находиться на острие прогресса, но и открывать новые возможности для автопрома. Вклад Red Bull в использование современных материалов, таких как углепластик, – яркий тому пример.
Мало кто задумывается о том, что топовые гонщики – это актив, который требует колоссальных вложений. Контракты с пилотами сегодня обходятся командам от $10 млн до $50 млн в год в зависимости от опыта, титулов и популярности спортсмена. Льюис Хэмилтон, как и другие титулованные гонщики, получает не только фиксированный гонорар, но и бонусы за каждую победу, за попадание в призовую тройку и, конечно, за завоевание чемпионского титула.
Подготовка гонщиков включает не только тесты и тренировки на трассах, но и психологическую поддержку, разработку специальных программ физической подготовки и работу с тренерами. Например, Red Bull славится своими молодёжными программами, на которые выделяются крупные средства: команда вкладывает в отбор и подготовку молодых гонщиков ежегодно около $5 млн, а в случае успешного продвижения они могут рассчитывать на щедрые контракты. Ferrari и Mercedes также поддерживают свои школы, и на подготовку гонщиков они закладывают в среднем $10-15 млн в год.
Ещё одна статья расходов, незаметная для большинства фанатов, – это логистика. Формула-1 – это 24 этапа, разбросанных по всем континентам. Каждой команде приходится перевозить свои болиды, оборудование и персонал из одной страны в другую. По оценкам, на логистику одна команда тратит порядка $40 млн ежегодно. В 2023 году, с учётом увеличения этапов и протяженности маршрутов, логистические расходы ещё возросли, и отдельные команды заявили, что выделили до $50 млн на эти нужды.
Основные затраты включают аренду грузовых самолётов, транспортировку техники, обслуживание и подготовку оборудования. При этом каждая деталь болида требует отдельной упаковки и тщательной охраны, поскольку утрата даже мелкой детали может привести к дисквалификации или отставанию на важном этапе.
С приходом крупных спонсоров и ростом популярности Формулы 1 вложения в маркетинг и медиа также возросли. Сегодня команды инвестируют порядка $100 млн в продвижение своих брендов. Успех сериала «Drive to Survive», вышедшего на Netflix, стал отличной иллюстрацией того, как грамотное продвижение может привлечь новую аудиторию. Red Bull и Mercedes активно используют соцсети, выпускают регулярные новостные рассылки, продвигают блоги и видеоролики, которые рассказывают о буднях команды.
Парадокс Формулы 1 в том, что несмотря на огромные вложения, многие команды едва выходят на окупаемость. Большинство доходов составляют выплаты от продаж телеправ, премиальные от FIA и спонсорские контракты. При этом лидеры гонок, такие как Mercedes и Red Bull, получают дополнительные бонусы и процент от доходов всего чемпионата. Но что касается небольших команд, таких как Haas или Williams, они полагаются на поддержку спонсоров и находят пути, чтобы хотя бы не уйти в минус.