Эстебан Гутьеррес считает, что в Ф1 должны больше заботиться о новичках
Эстебан Гутьеррес полагает, что в следующем году – в связи с нововведениями в регламенте – Формуле 1 необходимо обратить особое внимание на те сложности, с которыми приходится сталкиваться всем новичкам, приходящим в чемпионат.
Столкнувшись с жесткими ограничениями на тесты, сам мексиканец, до того ставший чемпионом GP3 и побеждавший в гонках GP2, испытывал немалые трудности на старте нынешнего - дебютного для себя - сезона в Больших Призах в составе команды Sauber, а раскрываться начал лишь во второй половине года.
Новые 6-цилиндровые моторы и другие изменения в регламенте следующего года могут значительно осложнить жизнь в спорте будущим новичкам, в связи с чем Гутьеррес считает, что следует предпринять определенные шаги в этом вопросе.
«Необходимо найти верный компромисс, чтобы не выпустить ситуацию из-под контроля, - сказал молодой мексиканец, - командам нужно разобраться в своих приоритетах в сложившейся ситуации.
Новичкам в спорте сейчас очень тяжело, что видно и по этому, и по прошлому сезону. А в следующем году с новым регламентом и машинами все будет еще сложнее - пилотам придется учитывать множество факторов, а команды не смогут уделять их развитию достаточно времени.
Для успешного старта в следующем сезоне понадобится немалый опыт и правильный настрой».
На данный момент в списке участников Ф1 будущего сезона, чьи контракты уже подтверждены, значатся лишь два новичка - чемпион серии ФR3.5 Кевин Магнуссен, который заменит Серхио Переса в McLaren, и Даниил Квят, дебютирующий в Toro Rosso.
Тем временем на подходе к Большим Призам и еще один россиянин Сергей Сироткин, который в настоящее время ожидает получения Суперлицензии для дебюта в Sauber.
Сам Гутьеррес, в прошлом году ставший третьим в серии GP2, заработал в своем дебютном сезоне в Ф1 шесть очков благодаря финишу на седьмом месте в Японии (на фото).
22-летний мексиканец признался, что чемпионат для него сложился очень непросто, особенно с учетом того, что у команды Sauber нет собственного симулятора.
«Все было довольно сложно, - отметил Эстебан, - но людям со стороны не видна реальная ситуация в команде. К тому же, у Sauber нет собственного симулятора, что усложнило и без того непростой период адаптации. В тех коллективах, которые располагают такой инфраструктурой, пилоты могут работать на симуляторах на базе и отрабатывать различные гоночные техники.
Кроме того, в середине сезона возникли все эти разговоры о непростой финансовой ситуации в команде, что также добавляло прессинга. Новичку требуется много энергии и сил, чтобы справиться с подобными вещами.
Необходимо пройти через все это и постараться не потерять при этом мотивации».