Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Статистика: самые успешные номера в истории Формулы 1

11 декабря 2013 в 18:24

Переход Формулы 1 к постоянным номерам дает нынешнему поколению пилотов редкий шанс: установить связь между именем и числом, столь привычную для мира мотоциклетных состязаний или американских гонок.

AUTOSPORT уже рассказывал о самых известных номерах в прежней истории Больших Призов – едва только возможность перехода к новой системе забрезжила на горизонте в конце ноября.

Теперь наши партнеры с замечательного сайта FORIX, посвященного гоночной статистике, провели полноценное исследование вопроса, какие именно цифры на машине можно считать самыми успешными и потому заманчивыми для пилотов.

самые популярные номера

Жак Лаффит удерживает рекорд по числу стартов с одним стартовым номером.

Француз почти всю карьеру провел в команде Ligier, причем в ту пору, когда команда меняла номера только в случае победы в чемпионате. Французам этого сделать так и не удалось, хотя порой они и были близки к успеху. В итоге 132 из 176 своих гонок Лаффит провел на машине под №26.

Серия Жака началась в дебютном для Ligier 1976 году и продолжалась вплоть до серьезной аварии десять лет спустя – за вычетом сезонов 1983 и 84 годов, которые пилот провел в WIlliams.

Следующую строчку в списке занимает Михаэль Шумахер, который так часто становился чемпионом мира, что в общей сложности 120 раз выступал в гонках с заветной для всех пилотов "единичкой".

Следом за ним, что логично, №1 активнее прочих использовал Себастьян Феттель. В активе пилота уже 58 таких гонок, и это число может вырасти уже в ближайшем сезоне, если немец сделает именно такой выбор.

Чуть реже "единицу" использовали другие многократные чемпионы: Ален Прост и Айртон Сенна (по 48 раз), Нельсон Пике (47) и Ники Лауда (45). Французский Профессор мог бы легко добраться до седьмого десятка, но завоевав титул в 1993 году, предпочел завершить карьеру.

Герхард Бергер за рулем Ferrari
Герхард Бергер за рулем Ferrari

Если же вернуться ко всевозможным числовым комбинациям, то следом за Лаффитом и Шумахером идет Герхард Бергер и №28. Что любопытно, австриец использовал его и в Ferrari – в 1987-1989 и 1993-1995 годах (на фото) – и в McLaren в 1990-м. Суммарно гонщик провел с этим номером 112 Гран При.

Лишь на одну гонку меньше значится в активе Риккардо Патрезе, который гонялся с "шестеркой" на носовом обтекателе за Brabham (1983), Williams (1988-92) и Benetton (1993).

Примечательно, что ни Бергер, ни Патрезе вовсе не "переносили" номер из команды в команду. Просто выходило так, что именно в момент выступления гонщиков тот или иной коллектив по стечению обстоятельств получал именно эти цифры.

Из нынешних участников Гран При рекордсменом является Фернандо Алонсо. Двукратному чемпиону мира ближе всего №5 – испанец использовал его уже 76 раз. Так получалось потому, что уже четыре сезона гонщик провел в командах, которые годом ранее занимали третье место в Кубке конструкторов (Renault в 2005-м и 08-м, Ferrari в 2011-12-м).

САМЫЕ СЧАСТЛИВЫЕ НОМЕРА

Неудивительно, что гонщики, выступавшие под №1, одержали больше всего побед (181), поскольку действующие чемпионы почти всегда оставались фаворитами, защищая свой титул.

А вот второе место по количеству выигранных гонок – за №5. Согласно системе распределения, принятой с 1996 года, успешные команды получали небольшие номера на следующий сезон. Они регулярно оставались в числе претендентов на титул, потому-то львиная доля побед в последнее время приходится на интервал от "тройки" до "шестёрки".

Ну а причина, почему за все 64 года, что проводится чемпионат, №5 оказался успешнее №3 и №4, очень проста. Она кроется в том, что последние были четверть века закреплены за гонщиками Tyrell, только вот этому коллективу после успешного дебюта в Формуле 1 в начале 70-х дальше не удавалось поддерживать хорошую форму. А вот "пятёрка" и "шестерка" как правило были у кого-то из фаворитов.

Пилоты McLaren, Lotus и Brabham использовали эти номера долгое время, после чего с середины 1980-х и до начала 1990-х они оставались у Williams, а после достались представителям Benetton в очень успешном для команды отрезке в середине 90-х.

Нельсон Пике за рулем Brabham
Нельсон Пике за рулем Brabham

В большинстве случаев у всех этих команд был ярко выраженный первый номер (как Нельсон Пике в Brabham (на фото), Найджел Мэнселл в Williams или Михаэль Шумахер в Benetton), поэтому именно гонщик с №5 добивался побед чаще, чем его напарник.

Аналогичную тенденцию можно заметить и в статистике борьбы за титул: 12 раз действующим чемпионам удавалось защитить свое звание, тогда как гонщики, выступавшие под №5, завоёвывали звание сильнейшего в девяти случаях, что является вторым результатом.

Неплохо чувствовали себя зачастую и напарники чемпионов, поскольку гонщики с №2 занимают третье место по общему числу побед – 83. При этом Ален Прост является единственным пилотом, которому удавалось выиграть титул, используя №2, причем этого случилось трижды - в 1985, 1989 и 1993 годах.

Примечательно, что перед стартом сезона-93 француз мог выбирать между "двойкой" и "нулём" (ставший чемпионом Найджел Мэнселл ушел из Ф1) – и осознанно предпочел №2 именно потому, что уже завоевал с ним два титула.

НЕСЧАСТЛИВЫЕ НОМЕРА

Больше всего сходов из-за механических проблем было у гонщиков под №22, которые 274 раза досрочно прекращали борьбу, что лишь на один случай больше, чем у пилотов, использующих №15.

В последние годы эти номера используют команды из середины и конца пелотона, что отчасти объясняет такое большое количество всевозможных неприятностей.

Но все же главными "творцами" столь неудачной статистики стали их предшественники из 1980-х: тогда пары 15/16 и 22/23 были отведены командам Renault и Alfa Romeo соответственно. При этом как французы, так и итальянцы испытывали хронические проблемы с надежностью.

Лука Бадоер за рулем Forti
Лука Бадоер за рулем Forti

Чуть позже "счастливый" №22 использовали такие команды-аутсайдеры, как Osella, Rial, Scuderia Italia и Forti (на фото).

Любителям теорий заговора наверняка будет интересно, что напарники чемпионов мира куда чаще сходили с дистанции, чем действующие обладатели титула.

Если гонщик с №2 вынужден был прекращать борьбу из-за механических проблем в 221 случае, то пилот №1 сталкивался с такими трудностями только 163 раза.

Пока что никто из нынешних пилотов Ф1 не объявил, какой номер выбирает на будущий год. Напомним, первым это сделает Себастьян Феттель (в его распоряжении интервал 1-99), затем Фернандо Алонсо, Льюис Хэмилтон и остальные гонщики в порядке итоговой классификации сезона-2013.

Все, начиная с Алонсо, вправе выбрать любой незанятый номер от 2 до 99.

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle