FIA запустила процесс определения номеров для пилотов Ф1
Международная автомобильная федерация приступила к практическим шагам по реализации вновь принятой концепции закрепления за пилотами Ф1 индивидуальных номеров. FIA связалась с гонщиками, попросив их выбрать для себя возможные номера, под которыми они будут выступать со следующего сезона и до завершения карьеры.
По информации AUTOSPORT, федерация попросила гонщиков указать желаемый ими номер, а также на всякий случать назвать еще два запасных варианта в порядке предпочтения. Один из них, если все сложится удачно, и будет закреплен за пилотом.
В дальнейшем номер будет использоваться на протяжении всех выступлений в Формуле 1. Выбрать можно любые числа в интервале 2-99, тогда как №1 будет всегда зарезервирован за действующим чемпионом, если тот захочет его использовать в следующем после завоевания титула сезоне. В частности, сейчас получить "единичку" вправе только Себастьян Феттель.
Если же на какой-то номер будет несколько претендентов, преимущество получит тот, кто лучше провел сезон-2013. Проще говоря, номера будут выдаваться гонщикам согласно итоговому протоколу только что завершившегося зачета. В такой ситуации не исключено, что Жюлю Бьянки или Пастору Мальдонадо, например, может не хватить трех номеров, которые будут "разобраны" еще до того, как дойдет очередь до этих пилотов.
FIA также хочет гарантировать, что выбор номера был сделан непосредственно пилотом, а не командой, за которую он выступает, именно поэтому Федерация связалась со всеми призовыми гонщиками лично.
«До старта чемпионата в 2014 году за всеми пилотам будут закреплены номера, которые они смогут использовать в дальнейшем на протяжении всей карьеры в Ф1, - говорится в пояснении к правилам. – Дебютанты чемпионата, которые начнут борьбу с начала или уже по ходу сезона, также получат свои постоянные номера.
Исключением будет только действующий чемпион мира, который сможет выбрать для себя первый номер. А число, закрепленное за ним ранее, будет зарезервировано, если в дальнейшем он не сможет защитить свой титул».
При этом, правда, по-прежнему нет никакой информации о том, кто же – Кевин Магнуссен или Даниил Квят – сможет сделать свой выбор раньше.
Кое-кто из пилотов на данный момент уже высказали свои пожелания относительно номеров, под которыми они хотели бы выступать.
Представитель Mercedes Нико Росберг на спонсорском мероприятии рассказал, что выбрал себе варианты 6, 5 и 9. Наиболее предпочтительной для немца выглядит "шестёрка", с которой его отец Кейо выиграл титул в 1982 году (на фото).
Новобранец Force India Серхио Перес дал понять, что он хотел бы получить №11, который он использовал еще в картинге и во время своего дебюта в GP2.
В измененных спортивных правилах также отмечено, что команды должны гарантировать лучшую видимость номеров своих пилотов на машине.
Теперь наличие номера обязательно не только на передней части автомобиля, чтобы его «было хорошо видно» со стороны, но и на шлеме гонщика.