Анализ: Эстебан Гутьеррес заслужил второй шанс в Sauber
На бумаге дебютный сезон Эстебана Гутьерреса в составе Sauber вышел не самым ярким. Единственного результативного финиша мексиканца на Гран При Японии, когда он увидел клетчатый флаг седьмым, недостаточно, чтобы говорить об успешном выступлении – ведь его товарищ по команде Нико Хюлькенберг записал себе в актив 51 балл.
Но в то же время Гутьеррес продемонстрировал некоторые воодушевляющие знаки прогресса. Первая половина сезона оказалась для Sauber крайне сложной: в то время как Хюлькенберг всеми силами старался зацепиться за места в конце зачетной десятки, Гутьеррес обычно боролся в хвосте пелотона.
Не считая неплохой прорыв на Гран При Испании с 19-й на 11-ю позицию, а также лучший круг, который остался за ним благодаря особенностям тактики, мексиканец неизменно испытывал проблемы.
В пяти гонках после летних каникул, начиная со Спа, ситуация стала выправляться – и для пилота, и для команды. В Бельгии и Италии Эстебан был быстр, но не лучшим образом выступил в квалификации – а в Сингапуре, впервые попав в третий сегмент и опередив Хюлькенберга, столкнулся в гонке с повышенным износом резины.
Еще один раз Гутьеррес пробился в финал квалификации в Корее, но на первом же круге гонки откатился назад и потерял все шансы на финиш в десятке, хотя винить его в этом все же не вполне корректно.
На Сузуке возникла обратная ситуация: отличный старт и несколько успешных сражений на дистанции помогли ему финишировать седьмым. Тогда этот результат казался для пилота настоящим прорывом.
Пусть это выступление вовсе не возводит Гутьерреса в ранг будущей звезды, он хотя бы доказал, что заслуживает места в Формуле 1, и заложил хороший фундамент для дальнейшего прогресса.
Но четыре финальных гонки сезона сложились для первого в истории чемпиона GP3 не лучшим образом, основной причиной проблем стала серия неважных квалификационных результатов.
В Абу-Даби, к примеру, он владел всей необходимой информацией, чтобы наверняка успеть на еще один быстрый круг до клетчатого флага, что позволило бы ему пробиться во второй сегмент. Но Эстебан особо не торопился и, к недоумению команды, не успел на свою финальную попытку.
Осечки в субботних сессиях под конец сезона не могли не сказаться на его гоночных выступлениях – и пока Хюлькенберг регулярно боролся в первой десятке, лучшим результатом Гутьерреса стало лишь 12-е место.
В итоге все это несколько подпортило позитивную тенденцию, которая наметилась в первых гонках второй половины сезона. Но мексиканец проводил в Ф1 свой дебютный год, выступая в паре с одним из лучших гонщиков в пелотоне. Если добавить к этому запрет на тесты по ходу - можно все же говорить, что мексиканцу многое простительно.
Гутьеррес получил большой кредит доверия, сохранив свое место в Sauber на будущий год. Команда рассчитывала на Пастора Мальдонадо и Серхио Переса, которые в итоге оказались в Lotus и Force India соответственно, так что среди оставшихся вариантов контракт с Эстебаном был лучшим выбором, принимая в расчет крупную спонсорскую поддержку, которую он может с собой принести.
Кроме того, есть масса причин ожидать от него более высоких результатов в 2014-м.
Мексиканец работает добросовестно, и его уважают в команде. Он показал, что может быть быстр как на сухом, так и на влажном асфальте. Посмотрите за его действиями за рулем, и не останется сомнений, что этот гонщик отлично контролирует машину и всецело уверен в себе.
Главной задачей для него станут стабильно высокие результаты в квалификациях. Если Гутьеррес сможет добиться этой цели, то он окажется в выгодной позиции, чтобы чаще бороться за очки.
Здорово, что в будущем году он вновь будет в пелотоне. От него по-прежнему стоит ожидать большего, и во втором сезоне в Ф1 ожидания от Эстебана будут куда выше.