Мартин Уитмарш: Мы запаниковали в середине 2012 года
Руководитель McLaren Мартин Уитмарш признался, что слабое выступление его команды в 2013 году стало результатом неверных действий и даже паники, которая была вызвана отсутствием прогресса в середине сезона-2012.
В минувшем чемпионате команда из Уокинга не завоевали ни одного призового кубка, что случилось с ней впервые с 1980 года. Ситуация тем более удивительна, что сезон-2012 McLaren завершала с самым быстрым автомобилем в пелотоне.
Сейчас Мартин Уитмарш частично приоткрыл завесу тайны, рассказав, что команда слишком резко отреагировала на спад результатов летом 2012 года, поэтому было принято решение кардинально изменить конструкцию их автомобиля для следующего сезона.
«В прошлом году у нас был самый быстрый автомобиль, и если бы не проблемы с надежностью, нам было бы по силам выиграть чемпионат, - рассказал Уитмарш AUTOSPORT. – Однако примерно в середине того сезона, в тот самый момент, когда нужно было принимать принципиальные решения по конструкции машины 2013 года, мы столкнулись с небольшим спадом.
Такое порой случается: вдруг возникает относительный застой, но за ним следует внушительный прогресс, и вы чувствуете себя спокойно. Однако иногда вы слишком долго топчетесь на одном месте, в результате чего возникает тревога или даже паника.
Если вспоминать развитие нашей машины в прошлом году, то какое-то время всё выглядело нормально, а потом наши обновления перестали давать эффект.
Каждую неделю в среднем удается повысить прижимную силу автомобиля на 1,5-2 процентных пункта, но когда на протяжении шести недель вы не добиваетесь прогресса, то вполне логично начинаете переживать.
Возможно, именно в такой момент команда инженеров подумала, что мы достигли потолка в работе с тем шасси – и потому должны что-то кардинально менять».
сюрприз В МЕЛЬБУРНЕ
Уитмарш признался, что с автомобилем 2013 года команда McLaren оказалась в куда более сложной ситуации – но также отметил, что им удалось прибавить в скорости относительно соперников за весьма короткий промежуток времени, и это не может не радовать.
«Мы были в настоящей панике во время этапа в Мельбурне, где нам пришлось увеличить дорожный просвет автомобиля из-за довольно ухабистой трассы, - рассказал Уитмарш. – Если честно, наша машина и так смотрелась на старте сезона не лучшим образом, а изменения сделали ее, по моему мнению, еще хуже.
Мы сильно отставали от соперников, поэтому сосредоточились на долгосрочной перспективе. В этом сезоне наши ресурсы были весьма ограниченными.
В итоге мы добились прогресса на фоне всех соперников, исключая разве что Red Bull Racing. В последних четырех или пяти гонках мы уже вели борьбу с Ferrari, Mercedes и Lotus.
Можно сказать, что мы сработали лучше этих команд, хотя примерно три или четыре последних месяца мы ничего кардинально не меняли в автомобиле, просто экспериментировали во время первых тренировок на каждом Гран При, после чего принимали определенные решения».