Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Формуле 1 прорыв был просто необходим!

Бен Андерсон
9 апреля 2015 в 15:35

Неделя в Формуле 1 - это долго, а две недели - целая вечность! После победы Ferrari над Mercedes в честном бою на территории соперника негатив, царивший в спорте из-за невзрачного дебютного этапа, прошедшего без борьбы, сменился осторожным оптимизмом. Слово Бену Андерсону...

Этот триумф Скудерии после гонки в Австралии, прошедшей в одну калитку, был необходим Формуле 1 как воздух.

Критики Больших Призов и сторонники идеи искусственного уравнивания сил в Ф1 немного поутихли ровно в тот момент, когда Себастьян Феттель удивил всех (в том числе и себя самого), переиграв записных лидеров в честном поединке - что признали и в стане Mercedes.

«Мы были биты в честном бою», - коротко сказал после гонки руководитель коллектива из Брэкли Тото Вольф.

Восхождение Ferrari и Себастьяна на самую вершину в считанные месяцы лишний раз проиллюстрировало, что в Формуле 1 все может меняться очень стремительно. Напомним, что минувший сезон Скудерия провела без побед - впервые с 1993 года, когда нынешнему триумфатору было всего шесть лет. И эти неудачи стали катализатором серьезных изменений в Маранелло.

Ferrari часто критикуют за отсутствие терпения в моменты, когда все складывается как нельзя хуже. Считается, что в таких ситуациях в Маранелло стремятся тут же принять решительные меры. И в этот раз такой подход сработал!

Беседы после Гран При Малайзии шли в более позитивном ключе по сравнению с унылой Австралией © LAT
Беседы после Гран При Малайзии шли в более позитивном ключе по сравнению с унылой АвстралиейФото: LAT

Под техническим руководством Джеймса Эллисона (пожалуй, лучшего технического специалиста в Ф1 после Эдриана Ньюи, не так давно сместившего свои акценты), не попавшего под раздачу после неудач прошлого года, команда буквально преобразилась. Сегодня она лишь отдаленно напоминает тот коллектив, который Фернандо Алонсо променял на McLaren. Действительно интересно, о чем же думал испанец в тот момент, когда Феттель первым пересекал финишный створ за рулем машины, которой мог управлять он сам…

Себастьян же выглядит абсолютно обновленным в окружении Ferrari, которое также претерпело серьезные изменения с приходом Маурицио Арривабене. Годом ранее на немца было страшно смотреть - он выглядел за рулем RB10 абсолютно потерянным - просто не мог управлять этой машиной, как ни старался.

Четырехкратному чемпиону мира так и не удалось приспособиться к поведению задней части шасси Red Bull, ставшей довольно нестабильной после запрета на использование энергии выхлопных газов для увеличения прижимной силы. В дальнейшем дело ухудшилось еще и введением электронной системы тормозов. В один момент немецкий пилот осознал, что все приемы, проходившие у него в конце сезона-2013 в борьбе за титул, больше не работают.

Он буквально поник, и это было отчетливо заметно. И, как следствие, недовольство всеми вокруг - от FIA (вспомните, каким словом он назвал звук новых 6-цилиндровых турбированных моторов) до собственной команды.

Переход в коллектив, за который он сам болел в детстве, вдохнул в него новую жизнь.

После четырех титулов подряд Себастьян Феттель выглядел потерянным © LAT
После четырех титулов подряд Себастьян Феттель выглядел потеряннымФото: LAT

«Я был совершенно недоволен прошлогодней машиной, - признался Себастьян. - Но новая машина Ferrari - совершенно иное дело. С балансом у нее был порядок с самого первого дня!

Мне очень нравятся ощущения за рулем этого автомобиля - да я просто счастлив! Полагаю, и изменения в конструкции шин, сделанные Pirelli за зиму, пошли команде на пользу. В общем, я очень доволен поведением SF15-T».

Было очень любопытно наблюдать за тем, как гонщик, который на старте прошлого сезона буквально ничего не мог поделать с шинами - не в пример молодому напарнику Даниэлю Риккардо, блестяще справлялся с ними в первых двух гонках нынешнего чемпионата. Это стало лишним доказательством (если они еще нужны) того, что успех в Формуле 1 может быть гарантирован лишь при удачном сочетании машины и пилота - одно без другого просто не работает.

Столь быстрый успех Феттеля в новой команде как бы намекает на то, что казавшиеся до этого излишне амбициозными цели команды - две победы в сезоне - даже более чем реальны, несмотря на все отговорки Арривабене после гонки.

Феттель, Хюлькенберг и Грожан не последовали примеру пилотов Mercedes и остались на трассе за машиной безопасности © LAT
Феттель, Хюлькенберг и Грожан не последовали примеру пилотов Mercedes и остались на трассе за машиной безопасностиФото: LAT

«Старт гонки выдался очень интересным, - сказал в интервью AUTOSPORT гоночный директор McLaren Эрик Булье. - В командах применили различные стратегии. Полагаю, в целом это была довольно любопытная гонка, которая должна немного успокоить критиков Ф1, проснувшихся после блеклого дебюта сезона в Австралии».

Спорить сложно, гонка была действительно интересной, но весь вопрос в том, разовый ли это всплеск, как это часто бывает в Ф1, или предвестник того, что в этом сезоне мы можем стать свидетелями хоть какой-то борьбы за титул между пилотами разных команд.

«В Pirelli признали, что в Мельбурне они действовали довольно консервативно, и что в будущем они будут выбирать более агрессивные составы резины, - сказал гоночный директор Lotus Алан Пермейн. - Не знаю, сколько в этом сезоне будет гонок с возможностью проехать дистанцию с двумя или тремя остановками в боксах. С такими экстремальными температурами не думаю, что их будет много».

Может и так, но миланские шинники отметили, что в прошлом году действовали консервативно как раз по причине того, что это был первый год с новым техническим регламентом, и в этом уравнении было слишком много неизвестных.

В этом году правила стабилизировались, и в Pirelli могут выбирать более пограничные составы шин, чтобы стратеги в командах поломали голову над выбором тактики.

В Pirelli незначительно изменили конструкцию задних шин © XPB
В Pirelli незначительно изменили конструкцию задних шинФото: XPB

«Кто-то мне сказал: "Вот так примерно и было два года назад - это настоящие гонки!" - заметил глава Pirelli Motorsport Пол Хембри, считающий, что такой этап в Малайзии был просто необходим Формуле 1 после унылого дебюта сезона в Мельбурне. - На Сепанге очень важную роль сыграла деградация резины - особенно это касается состава Medium.

В воскресенье в некоторых командах обнаружили, что темп износа средней резины значительно снизился по сравнению с пятничными тренировками, что побудило их отказаться от тактики, рассчитанной на жесткие шины, и сделать упор на Medium. Это настоящая Ф1 - условия в гонке могут серьезно отличаться от того, что было накануне».

В Малайзии мы отчетливо увидели, чего не хватает современным Большим Призам. Экстремальная жара (в воскресенье температура гоночного полотна была выше, чем во все предыдущие дни уик-энда) и ранее появление на трассе машины безопасности привели к тому, что все четко выстроенные стратегами планы были разрушены, и им пришлось собирать их по кусочкам.

Конечно, итоговый выбор тактики Ferrari оказался лучше, чем у соперников, но он стал возможен лишь из-за способности Себастьяна Феттеля проехать всю дистанцию с двумя остановками в боксах. В любом случае, в Mercedes уже как минимум год не испытывали такого серьезного давления и посягательства на свои позиции. В минувшем сезоне победа доставалась кому-то другому (все три раза - Даниэлю Риккардо) лишь в случае механических поломок W05 или столкновений между напарниками по Mercedes.

На машинах, спроектированных Эллисоном, Кими выигрывал в 2012 и 2013 годах © XPB
На машинах, спроектированных Эллисоном, Кими выигрывал в 2012 и 2013 годахФото: XPB

«Полагаю, тут еще дело в умении Джеймса Эллисона конструировать шасси, способные прекрасно взаимодействовать с шинами, - добавил Хембри. - Это позволило команде провести на один пит-стоп меньше по сравнению с соперниками.

К тому же, гонка напоминала игру в кошки-мышки - команды раз за разом заставляли друг друга менять тактику. На командных мостиках постоянно вынуждены были реагировать на события на трассе - и это, в свою очередь, также положительно сказалось на зрелищности гонки.

Исход заезда был неизвестен до самого конца дистанции - все четверо пилотов атаковали до самого конца. Все было возможно. Формуле 1 просто необходимо такое разнообразие».

Когда в гонке много неизвестных, она становится непредсказуемой. А лишь непредсказуемые гонки могут составлять основу настоящей вершины автоспорта. В Малайзии мы это видели. Надеюсь, не в последний раз...

Mercedes против Ferrari
Mercedes против Ferrari

Комментарии для сайта Cackle