Рейтинг команд Ф1 по первым гонкам
Позади лишь первые четыре этапа очередного сезона Больших Призов, и на этой стадии AUTOSPORT традиционно ставит оценки работе команд по пятибалльной шкале. Слово Лоуренсу Барретто...
Mercedes
Оценка: 5
Лучший результат в гонке: 1
Лучший квалификационный результат: 1
Очки: 159
Позиция в Кубке конструкторов: 1
Команде Mercedes с успехом удалось продлить прошлогоднюю победную серию - в итоге в первых четырех гонках сезона пилоты коллектива одержали три победы.
Как результат - уверенное лидирование в Кубке конструкторов и бесспорное первое место Льюиса Хэмилтона в личном зачете чемпионата.
Единственной осечкой команды была гонка в Малайзии, где соперникам из Ferrari удалось перехитрить и переиграть подопечных Тото Вольфа. Но даже там коллективу удалось минимизировать потери и занять оставшиеся два места на подиуме вслед за Себастьяном Феттелем.
В пятницу на Сепанге у Льюиса возникли проблемы с двигателем, что не позволило команде хорошо подготовиться к различным тактическим вариантам в гонке.
К счастью для коллектива, в следующих двух гонках в Китае и Бахрейне проблем у них не возникло.
И все же уик-энд на Сахире прошел недостаточно гладко - под конец заезда у обоих пилотов "Серебряных стрел" возникли проблемы с электронной системой контроля тормозов, что едва не позволило гонщикам Скудерии вновь перехватить инициативу.
Но Хэмилтон, находящийся в своей лучшей форме, блестяще проехал всю дистанцию, не оставив шансов соперникам.
Что касается Нико Росберга, он начал сезон довольно бледно, но в команде уверены, что в следующих гонках все придет в норму.
Шасси W06 по-прежнему остается самым быстрым в пелотоне, а ожидаемые в Барселоне и Монако обновления должны сделать его еще более конкурентоспособным.
Ferrari
Оценка: 5-
Лучший результат в гонке: 1
Лучший квалификационный результат: 2
Очки: 107
Позиция в Кубке конструкторов: 2
Прошлый год стал для команды Ferrari крайне неудачным, но всего лишь за одно межсезонье они смогли возродиться, словно птица Феникс из пепла.
Технический директор коллектива Джеймс Эллисон обратил свой взор на долгосрочные перспективы и значительно снизил давление на сотрудников технического отдела.
Новый руководитель команды Маурицио Арривабене тем временем создал приятную рабочую атмосферу в коллективе, а также попросил инженеров спроектировать новую машину таким образом, чтобы она максимально подходила требованиям Кими Райкконена.
И результат не заставил себя долго ждать. В Малайзии Скудерия прервала свою серию из 30 гонок без побед и на двух следующих этапах также оказывала серьезное давление на лидеров, тем самым немало их напугав.
Помимо улучшений шасси и двигателя, в Маранелло отлично поработали и в плане гоночных стратегий. Как итог - Феттель вернулся в бой, и Кими впервые за долгое время выглядит счастливым.
Без сомнений, Ferrari предстоит еще немало работы, если они хотят навязать настоящую борьбу Mercedes за титул, но поворотная точка уже пройдена, обратного пути нет.
Williams
Оценка: 4
Лучший результат в гонке: 4
Лучший квалификационный результат: 3
Очки: 61
Позиция в Кубке конструкторов: 3
В минувшем сезоне третье место в Кубке конструкторов для Williams было равносильно победе, особенно с учетом провального позапрошлого года.
Независимым командам всегда было очень тяжело конкурировать с заводскими гигантами, но коллективу из Williams с успехом удается это делать, пусть нынешний сезон и начался для них не лучшим образом.
И все же пилоты белых машин финишировали в очковой зоне в семи случаях из восьми и в настоящий момент опережают Red Bull в борьбе за третью строчку в Кубке конструкторов на 40 зачетных баллов.
Ключевым моментом для коллектива из Гроува является слаженная работа механиков на пит-стопах, к тому же, в команде признают, что им не удается выжать максимум из шасси.
Машина очень неважно взаимодействует с шинами, и изнашиваются они под FW37 гораздо быстрее, чем под автомобилями Ferrari и Mercedes.
Фелипе Масса работает в гонках практически безупречно, да и Валттери Боттас показал настоящий класс в Бахрейне, не пустив вперед Феттеля.
Руководитель гоночной бригады Williams Роб Смедли уверен, что Williams по силам опередить в разработках своих основных конкурентов, и в команде сделают для этого все возможное.
Red Bull
Оценка: 3-
Лучший результат в гонке: 6
Лучший квалификационный результат: 4
Очки: 23
Позиция в Кубке конструкторов: 4
После четырех прошедших гонок лучшим результатом для пилотов Red Bull было лишь шестое место - не самый приятный старт для четырехкратных чемпионов мира.
Не добавили коллективу из Милтон-Кинса репутации и постоянные разногласия и публичные размолвки с поставщиками моторов из Renault, хотя в последние недели в RBR всеми силами пытаются показать, что нашли общий язык с французами.
Также у команды есть серьезные трудности с настройкой шасси RB11, а Даниэль Риккардо в Испании использует уже четвертый и последний двигатель - тогда как впереди еще 15 этапов.
Даже если командам и позволят использовать пятый силовой агрегат без дополнительных штрафов, в означенный лимит в коллективе явно не уложатся.
В оправдание австралийца можно отметить, что он проводит чемпионат практически безошибочно, за исключением небольшой оплошности в Китае, стоившей ему нескольких позиций на старте гонки.
У россиянина Даниила Квята дела в новой команде пока идут не лучшим образом - а в Бахрейне он впервые за свою недолгую карьеру в Ф1 не смог пробиться сквозь сито первого сегмента квалификации.
Но в минувшем сезоне Red Bull уже доказала, что способна прогрессировать огромными шагами, пусть и недалеки те дни, когда пилоты пурпурных начнут откатываться назад на стартовой решетке из-за штрафов за несанкционированную смену моторов.
Sauber
Оценка: 4
Лучший результат в гонке: 5
Лучший квалификационный результат: 9
Очки: 19
Позиция в Кубке конструкторов: 5
Минувший сезон стал для команды Sauber худшим в ее 22-летней истории в Формуле 1 - пилоты не смогли набрать ни единого очка за весь чемпионат.
Нынешний сезон стартовал для коллектива из Хинвилла со скандала, когда на место в двух боевых кокпитах юридически претендовали три пилота.
После улаживания конфликта с Гидо ван дер Гарде дела у команды пошли на поправку.
На улучшенном шасси и с прибавившим в мощности мотором Ferrari коллективу удалось заехать в очки в Мельбурне двумя машинами, тогда как дебютант Ф1 Фелипе Наср финишировал на очень высоком пятом месте.
Еще один командный дубль случился в Китае, да и в двух оставшихся гонках пилоты синих машин вполне могли рассчитывать на очки, если бы не некоторые проблемы.
При этом в Испанию Sauber не собирается везти большой пакет обновлений, так что удержать набранный темп гонщикам команды будет непросто.
Но по сравнению с прошлогодними результатами этот сезон уже можно назвать для подопечных Петера Заубера настоящим триумфом.
Lotus
Оценка: 4-
Лучший результат в гонке: 7
Лучший квалификационный результат: 8
Очки: 12
Позиция в Кубке конструкторов: 6
Недавно Ромен Грожан признался, что хотел бы вычеркнуть из памяти минувший сезон - настолько он выдался неудачным для пилота и команды Lotus.
Однако уже на предсезонных тестах коллектив, перешедший на поддержку мотористов Mercedes, показал впечатляющие результаты. И на старте чемпионата они в целом оправдали ожидания.
При этом заявления о том, что у них четвертая по скорости машина в пелотоне после Mercedes, Ferrari и Williams можно отнести к весьма амбициозным, поскольку по чистому темпу шасси RB11 все же даст фору E23.
Однако после четырех прошедших гонок в активе коллектива из Энстоуна уже больше очков, чем за весь прошлый сезон, а седьмые места Грожана в Китае и Бахрейне можно отнести к разряду феноменальных результатов.
У Пастора Мальдонадо все пока складывается не столь радужно - венесуэльцу не везет, да он и сам допускает ошибки. При этом в последних двух гонках он показал поистине серьезный темп.
Toro Rosso
Оценка: 3+
Лучший результат в гонке: 7
Лучший квалификационный результат: 6
Очки: 12
Позиция в Кубке конструкторов: 7
В прошлом году команда Toro Rosso многих удивила, объявив о том, что в предстоящем сезоне их цвета будут защищать два дебютанта Формулы 1 - молодые Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс.
При этом испанец приехал в очки уже в первой своей гонке сезона, тогда как 17-летний голландец этапом спустя стал самым молодым гонщиком, завоевавшим очки в Больших Призах.
Во время предсезонных тестов в команде сделали упор на пройденном километраже молодыми пилотами, и это в значительной степени помогло им - к тому же, и Макс, и Карлос очень впечатлили инженеров своим талантом и серьезным отношением к делу.
В какой-то момент коллектив из Фаэнцы даже опережал свою "материнскую" команду Red Bull в Кубке конструкторов, но сместился на пятую строчку после неудачного уик-энда в Бахрейне.
Как и в случае с RBR, большая часть проблем Toro Rosso связаны с силовыми установками Renault. Да и оба пилота сходятся во мнении, что именно в этом направлении команде стоит поработать в первую очередь.
На финальных тестах в Барселоне коллектив представил значительно доработанное шасси, что означает, что по ходу сезона серьезных обновлений можно не ждать. Так что вся надежда на мотористов из Вири-Шатийона.
Force India
Оценка: 3
Лучший результат в гонке: 7
Лучший квалификационный результат: 8
Очки: 11
Позиция в Кубке конструкторов: 8
Из-за задержек с новым шасси первые четыре гонки для команды Force India обещали быть очень непростыми.
В коллективе признались, что будут рады любым заработанным очкам до того момента, когда смогут представить вторую спецификацию машины на Гран При Австрии.
С учетом этого 11 набранных зачетных баллов и дубль в Австралии можно считать для команды из Сильверстоуна настоящим триумфом.
В Испании пилотам коллектива придется несладко, поскольку соперники привезут серьезные пакеты обновлений - остается надеяться лишь на искусное применение стратегий в гонках, что до сих пор команде очень неплохо удавалось.
McLaren
Оценка: 3-
Лучший результат в гонке: 11
Лучший квалификационный результат: 14
Очки: 0
Позиция в Кубке конструкторов: 9
За первые четыре этапа чемпионата ни одного очка не заработали лишь две команды, названия которых редко увидишь рядом в иных обстоятельствах - McLaren и Marussia.
Для вновь объединивших свои усилия команды McLaren и мотористов Honda старт кампании действительно выдался крайне неудачным - на данный момент в активе пилотов коллектива из Уокинга лишь два 11-х места в гонках - похвастаться нечем.
Несмотря на это, команда действительно прибавляет от гонки к гонке. Если в Австралии гонщики коллектива успешно обосновались на последнем ряду стартового поля, то уже в Бахрейне Фернандо Алонсо доказал, что они способны проходить во второй сегмент квалификации.
В Испанию команда обещает привезти серьезный пакет обновлений как в плане шасси, так и в области силового агрегата, что должно позволить им бороться за места в очковой зоне.
Marussia
Оценка: 3-
Лучший результат в гонке: 15
Лучший квалификационный результат: 18
Очки: 0
Позиция в Кубке конструкторов: 10
Поначалу, когда Marussia провела весь уик-энд в Мельбурне в гараже, казалось, что пилоты команды и вовсе не смогут поехать в чемпионате. На этом фоне участие в следующих трех гонках уже можно назвать большим достижением.
В Австралии Роберто Мери и Уилл Стивенс не смогли стартовать из-за проблем с программным обеспечением, но уже в Малайзии испанец успешно довел свою машину до финиша.
В Китае и Бахрейне оба гонщика также смогли провести на трассе всю гонку, и теперь ни у кого не вызывает сомнений их способность проходить заветный 107-процентный барьер в квалификации.
Новую спецификацию машины команда ожидает лишь во второй половине сезона, к тому же, если контракт Стивенса рассчитан до конца года, то положение Мери в коллективе пока не определено.
Сезон обещает быть сложным, но у коллектива есть желание бороться, и это очевидно.