Оцениваем пилотов на Гран При Монако
Средненькие оценки для пилотов топ-команд, десять из десяти для записного середнячка... Бен Андерсон оценил работу пилотов на прошедшем в минувший уик-энд Гран При Монако
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
Нико Росберг прибыл на этот этап в качестве победителя минувшего гоночного уик-энда в Испании и триумфатора прошлогоднего Гран При Монако, однако это не помогло ему в квалификации - Льюис Хэмилтон задал планку, которую немец даже близко не смог преодолеть.
В итоге он квалифицировался вслед за напарником по команде и в гонке уверенно шел вторым, пока с небес не упала... победа.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 9
Действующий чемпион мира впервые в своей карьере взял поул в Монако, причем сделал это в блестящей манере, как и обычно в этом сезоне. В гонке у него были все шансы победить. И он их не упустил. Сам не упустил.
К сожалению, в команде допустили ошибку и зазвали Льюиса на совершенно необязательный пит-стоп за машиной безопасности, испортив ему всю гонку.
«В такие моменты просто полагаешься на команду», - сказал после гонки британец. А мог ли он ослушаться приказа из боксов в этот раз?
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 8
Даниэль Риккардо мог во второй раз подряд квалифицироваться в Монако третьим, но недопонимание с командой в плане режима работы двигателя стоило ему двух десятых секунды и одной позиции на старте.
В гонке он стартовал хорошо, но уступил четвертое место в повороте Sainte Devote напарнику по команде. Во время череды пит-стопов австралиец также пропустил вперед Кими Райкконена, но позже воспользовался более свежим комплектом резины, чтобы вернуть себе позицию красивым обгоном в повороте Mirabeau.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 5-й
Финиш: 4-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)
Рейтинг: 8
Даниил не слишком доволен началом своей карьеры в Red Bull, но время от времени он демонстрирует проблески таланта, и гонка в Монако, безусловно, стала пока лучшей в кокпите RB11.
В квалификации россиянин выступил успешно, показав пятое время и уступив напарнику всего одну позицию. На старте гонки он не упустил своего шанса и в блестящей манере атаковал Даниэля в борьбе за четвертое место. Квят абсолютно заслужил четвертую позицию на финише, которую по праву вернул ему австралиец.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 12-й
Финиш: 15-й
Тактика: 3 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft/supersoft)
Рейтинг: 7
В Монако машины команды Williams выглядели просто ужасно - им уступали в темпе разве что Sauber и Marussia. С такой недостаточной поворачиваемостью в медленных поворотах горного княжества просто нечего делать.
И все же Фелипе хорошо выполнил свою работу, выжав из неуклюжей FW37 максимум возможного. Из-за штрафов Грожана и Сайнса бразилец стартовал в гонке 12-м, но в самом начале гонки допустил контакт с Нико Хюлькенбергом и так и не смог оправиться до конца дистанции.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 16-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/supersoft/supersoft)
Рейтинг: 5
На тренировках и в квалификации Валттери страдал от катастрофической недостаточной поворачиваемости шасси Williams на составе Supersoft (или это был Supermedium?) Трафик в первом сегменте не помог финну, и в итоге он показал свой худший результат в квалификациях начиная с Гран При Италии 2013 года.
Стартовал Боттас на более жестких шинах, а затем пытался проехать 64 круга дистанции на Supersoft, чтобы набрать несколько очков, но ему все же пришлось ехать за новой резиной. В этот момент все было кончено.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)
Рейтинг: 8
Себастьян посчитал, что в Барселоне команде Ferrari просто не удалось выступить в свою силу, и в Монако они смотрелись уже куда лучше. Себастьян возглавил протокол заключительной тренировки в субботу, но в Mercedes откорректировали давление в шинах своих автомобилей и взяли то, что им причитается.
В жарких условиях воскресенья алые машины смотрелись очень неплохо, и Феттель довольно долго оказывал серьезное давление на Росберга, что позволило ему "украсть" у Mercedes второе место на подиуме после ошибки коллектива из Брэкли.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 6-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)
Рейтинг: 5
В гонках Кими Райкконен обычно смотрится уверенно, но в Монако его гоночному таланту не суждено было раскрыться из-за не слишком успешного выступления в квалификации. К сожалению, это была еще одна "ужасная" суббота для финна и проигрыш напарнику по команде 0,582 секунды.
За счет уверенно проведенного пит-стопа в гонке Кими смог на какое-то время "разлучить" двух пилотов Red Bull, но на рестарте в повороте Mirabeau все же пустил вперед Даниэля Риккардо. Райкконену однозначно нужно что-то менять...
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/supersoft/сход)
Рейтинг: 6
В команде McLaren надеялись, что отсутствие длинных прямых в Монако поможет их пилотам выступить успешнее и пробиться в третий сегмент квалификации. Однако на машине Алонсо еще во втором отрезке возникли проблемы с электроникой, вследствие чего ему так и не удалось проехать быстрый круг, и на старте гонки он остался лишь 15-м.
В самом начале гонки испанец был наказан за контакт с Нико Хюлькенбергом в повороте Mirabeau, стоивший немцу гонки, но вряд ли он смог бы претендовать на очки. Позже машина заглохла, и исход был решен.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 10-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 7
Баттон считал, что легко сможет пробиться в третий сегмент квалификации, однако на своем быстром круге во второй части сессии вынужден был снять ногу с педали газа из-за желтых флагов, таким образом уступив времени прохождения дальше меньше одной десятой секунды.
Благодаря штрафам Сайнса и Грожана британец поднялся на стартовой решетке на две позиции вверх, а в гонке отыграл еще два места за счет проблем у Мальдонадо и Ферстаппена. Результат - качественное пилотирование и первые очки в сезоне для команды McLaren.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 7-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 10
Серхио полагает, что провел свой лучший уик-энд в карьере - и по праву. С самой первой тренировки в Монако мексиканец показывал себя с лучшей стороны, пробившись за рулем "старой" VJM08 в третий сегмент квалификации, а затем опередил обоих пилотов Toro Rosso, а также Пастора Мальдонадо на Lotus.
В гонке он также не допустил ни единой ошибки. Одним словом, на лучший результат с этой машиной Перес просто не мог рассчитывать. Десятка!
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 11-й
Финиш: 11-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/supersoft/soft)
Рейтинг: 6
Характер трассы в Монако позволил скрыть недостатки шасси Force India, сделав обоих пилотов команды претендентами на попадание в Топ-10. К сожалению, в первом сегменте квалификации Хюлькенберг задел отбойник в повороте Mirabeau, а затем допустил ошибку на своем быстром круге во втором отрезке сессии, показав лишь 13-й результат.
Контакт с Алонсо на первом круге гонки на пользу немцу пойти не мог, но в дальнейшем он смог собраться и прорвался на высокое для этих обстоятельств 11-е место на финише.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/soft/supersoft/сход)
Рейтинг: 6
Ферстаппен показал второе время в первой же тренировке в Монако, несмотря на полное отсутствие опыта пилотирования в горном княжестве. В квалификации голландец стал лишь десятым, чем был крайне недоволен. Оба пилота команды никак не могли заставить нормально работать сверхмягкие шины.
После долгой заминки механиков во время первого пит-стопа Макс смог блестяще пробиться обратно в десятку, но дальнейший путь ему в буквальном смысле преградил Ромен Грожан - в результате авария в повороте Sainte Devote и сход с дистанции.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: с пит-лейна
Финиш: 10-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
С самого начала уик-энда Макс Ферстаппен занял все первые полосы спортивных газет, но уже к субботе Карлос временами обгонял своего более юного напарника. К сожалению, решение FIA отбросило испанца стартовать с пит-лейна за игнорирование процедуры взвешивания в квалификации, хотя на тот момент в его активе было восьмое место в протоколе.
В тот момент казалось, что даже одно очко заработать будет просто нереально, однако Сайнсу удалось избежать проблем, в то время как у его соперников случались неприятности. Его 65-круговой отрезок на составе Soft по-настоящему впечатлил.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 15-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стопа (supersoft/soft)
Рейтинг: 6
Было ощущение, что на сверхмягкой резине у Ромена было небольшое преимущество над напарником по команде, однако во втором сегменте квалификации он допустил серьезную ошибку во второй части секции Swimming Pool, а штраф в пять позиций за смену коробки передач еще больше усугубил положение француза.
В гонке он делал все, чтобы заработать хотя бы очко - к его радости, у соперников впереди возникали определенные проблемы. Но вскоре сзади подобрался Ферстаппен и испортил гонку как себе, так и пилоту Lotus.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/сход)
Рейтинг: 7
Обычно Мальдонадо хорошо выступает на улицах Монако - впечатляющая манера пилотирования и бесстрашие идут ему только на пользу. В третьем сегменте квалификации венесуэлец вполне мог побороться с Серхио Пересом за седьмую строчку на стартовой решетке, но проиграл сражение.
После пяти кругов гонки Пастор вынужден был сойти с дистанции предположительно из-за протечки в гидравлической системе - педаль тормоза начала проваливаться.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 18-й
Финиш: 17-й
Тактика: 1 пит-стопа (soft/supersoft)
Рейтинг: 6
До сих пор в нынешнем сезоне Стивенс постоянно опережал в очном поединке своего напарника по команде, но в Монако его преимущество было не столь очевидно. И все же в квалификации он смог вновь уверенно переиграть Роберто Мери, опередив его на четверть секунды, и это несмотря на потерю одного быстрого круга в первом сегменте сессии из-за проблем с телеметрией.
На первом круге дистанции Уилл повредил переднее крыло в столкновении с Маркусом Эрикссоном, впоследствии пропустив вперед напарника по команде в шикане на 25-м круге.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 20-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стопа (soft/supersoft)
Рейтинг: 6
Мери надеялся, что уникальная конфигурация трассы в Монако позволит ему навязать борьбу партнеру по команде. И поначалу он действительно смотрелся быстрее Стивенса, но во второй тренировке разбил машину на торможении в шикане. Это помешало ему завершить запланированную программу, а продолжить работу он смог лишь в субботу.
В квалификации Мери подобрался к Уиллу достаточно близко, а в гонке воспользовался проблемами напарника и опередил его. Уже неплохо.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 17-й
Финиш: 13-й
Тактика: 3 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft/supersoft)
Рейтинг: 5
Все знают, что шасси C34 не хватает прижимной силы, но в Монако обнаружилось, что и в узкие повороты машина входит совсем не так, как хотелось бы. В квалификации Эрикссон снова уступил напарнику по команде - на этот раз четыре десятки.
В начале гонки швед старался держаться позади Валттери Ботаса, однако спорная тактика отбросила его назад - за спины Сайнса и Хюлькенберга. Как итог - никаких шансов на очки в гонке.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 14-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 8
Наср был крайне разочарован поведением шасси в Монако, но это не помешало ему уверенно пилотировать и без особых трудностей опередить в квалификации напарника по команде, а заодно и Валттери Боттаса на Williams.
В гонке бразильцу пришлось очень нелегко физически, но он смог продемонстрировать максимум возможного и опередить многих соперников в борьбе за заветные очки. По чистому темпу Sauber не претендовала здесь на столь высокое девятое место.
Пилот | Cр. балл | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7,3 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 9,2 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 7 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 6,3 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 7 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 7,7 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8,3 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7,2 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 7 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 7,2 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6,8 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 7 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 7,2 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 5,8 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6,8 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5,8 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6,7 |