Оцениваем пилотов на Гран При Канады
На прошедшем в минувшие выходные Гран При Канады многие пилоты допускали неожиданные для себя ошибки, что неизбежно сказалось на их результатах в традиционном рейтинге AUTOSPORT по итогам уик-энда. Слово Бену Андерсону...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
Нико Росберг прибыл в Канаду после двух подряд побед, но в квалификации он вынужден был выезжать на "плохом" комплекте резины, что привело к падению сцепления задних колес и проигрышу напарнику по команде.
После блестящего старта Хэмилтона в гонке Нико оставалось лишь наблюдать за его кормой и следить за тормозами, которые вскоре начали перегреваться. Несмотря на то, что немец несколько раз подбирался к лидеру на расстояние открытия крыла, о реальной борьбе за лидерство речи все же не шло.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 8
Действующий чемпион мира начал уик-энд в Канаде со слов о том, что кошмар Монако остался позади, и подтвердил это своим пилотированием.
В пятницу Льюис разбил машину во время дождя, а утром в субботу провел хаотичную тренировку. Однако в решающий момент британец не упустил своего, комфортно завоевав 44-й в карьере поул. Победа в гонке была пустой формальностью.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 9-й
Финиш: 13-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 5
Перед началом уик-энда Даниэль заявил о планах команды пройти этот этап без штрафов за смену двигателя. И это им удалось. К сожалению, в этом году прошлогодний триумфатор гонки в Монреале не смог показать ничего особенного. После заезда он сказал, что в попытке сделать шаг вперед команда что-то упустила.
В гонке он, по его собственным словам, бился головой о стену, но в итоге уступил своему напарнику по команде Даниилу Квяту более 33 секунд. Австралиец высказал опасения, что с шасси что-то не так.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 8-й
Финиш: 9-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 8
Воодушевленный своим успехом в Монако, Даниил Квят вновь продемонстрировал свои возможности за океаном. Началось все с приличного выступления в пятницу, которая обошлась без инцидентов и проблем с надежностью.
Затем последовала квалификация, в которой россиянин во второй раз опередил своего более опытного напарника по команде, и гонку он провел блестяще, удерживаясь впереди Серхио Переса на Force India и выиграв в концовке заезда сражение с Роменом Грожаном за два очка в личном зачете чемпионата.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 15-й
Финиш: 6-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/supersoft)
Рейтинг: 9
Уик-энд для Фелипе начался с перебранки с Маком Ферстаппеном относительно маневра голландца в Монако и продолжился проблемой с креплением регулировочного клапана, не позволившей ему успешно выступить в квалификации. Результат - лишь 17-е время.
Штрафы Ферстаппена и Феттеля позволили бразильцу продвинуться на стартовой решетке чуть вперед, и в гонке он продемонстрировал потрясающий темп, добравшись в итоге до высокого шестого места на финише.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 4-й
Финиш: 3-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 9
Накануне уик-энда Валттери предполагал, что на этой трассе команда Williams должна вернуть себе присущие ей в начале сезона позиции, и в квалификации он уступил соотечественнику из Ferrari одну десятку - в полной готовности продолжить сражение, начатое в Барселоне.
В гонке финн выступил на пределе возможного, грамотно воспользовавшись ошибкой соперника в шпильке. No comments!
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 18-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/soft)
Рейтинг: 8
По приезде в Канаду Себастьян очень надеялся, что обновленный двигатель позволит им оказать еще большее давление на лидеров, однако проблемы с электронным блоком управления в квалификации и штраф за обгон Роберто Мери в тренировке под красными флагами привели к тому, что в гонке немец вынужден был стартовать лишь 18-м.
В воскресенье Себастьян проявил себя великолепно, выиграв пару сражений в последней шикане. Ах, если бы он стартовал повыше...
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/supersoft)
Рейтинг: 7
После Монако всем было интересно узнать, справился ли Кими с домашним заданием от Арривабене - и в субботу он действительно был быстрейшим из пилотов Ferrari, однако проблемы напарника не позволили понять его истинную скорость.
В гонке он ничего не мог противопоставить дуэту Mercedes, но все же финишировал бы на подиуме, если бы не неожиданный разворот в шпильке из-за неправильных настроек картографии двигателя.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (supersoft/soft/сход)
Рейтинг: 7
Накануне уик-энда Алонсо ожидал больших трудностей из-за требовательности автодрома имени Жиля Вильнёва к мощности мотора. После дневной тренировки в пятницу механики вынуждены были менять мотор на машине испанца, что привело к пропуску большей части субботних утренних заездов.
В квалификации Фернандо уютно расположился между двумя пилотами Sauber, а затем - из-за штрафа Ферстаппена - поднялся еще на одну позицию.
В гонке он чувствовал себя любителем из-за постоянных требований команды беречь топливо. В результате испанец вынужден был сойти с дистанции из-за проблем с выхлопной системой.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 20-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/supersoft/сход)
Рейтинг: 6
Honda привезла в Канаду модернизированный - предположительно в области мотора-генератора тепловой энергии и турбины - двигатель, однако в третьей тренировке на машине Дженсона возникли проблемы с системой рекуперации энергии, что вынудило британца пропустить квалификацию во второй раз в четырех гонках.
В результате замены элементов силовой установки Баттон вынужден был в гонке отбывать штраф на пит-лейне. Больше ничем его гонка не запомнилась, да и сошел он досрочно - также из-за проблем с выхлопом.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 10-й
Финиш: 11-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 5
После блестящего выступления в Монако Серхио Перес ничего не продемонстрировал в Канаде - фактически его полностью затмил напарник по команде. В квалификации мексиканец уступил Хюлькенбергу 0,724 секунды - по его мнению, из-за неправильного давления в шинах, но и в гонке ничего особенного не показал.
Большую часть заезда он провел за Даниилом Квятом, параллельно борясь с недостаточной поворачиваемостью. Больше и вспомнить нечего.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 7-й
Финиш: 8-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
В квалификации Нико проехал потрясающий - по его мнению, лучший в сезоне - круг, оставив позади сразу двух пилотов Red Bull, более того, он бы мог скинуть еще полторы десятки, если бы собрал все три сектора.
На первом круге гонки он в блестящей манере обошел Пастора Мальдонадо, но затем вынужден был вновь отодвинуться назад, затянув с первым пит-стопом. Разворот в шикане в момент борьбы с Феттелем был необязательным, но и без него Нико не смог бы финишировать выше.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Тактика: 1 пит-стоп (soft/supersoft)
Рейтинг: 5
Накануне Гран При Канады Макс отчаянно отбивал нападки со стороны коллег по цеху из-за агрессивного маневра в борьбе с Роменом Грожаном две недели назад в Монако, да и вынужденная замена мотора добавила к его штрафу в 5 позиций еще десятку.
Показав в квалификации 12-е время, голландец "отработал" восемь позиций штрафа, отодвинувшись в конец пелотона, а за оставшиеся семь вынужден был простоять в боксах во время пит-стопа на десять секунд дольше. На заключительном отрезке дистанции у Макса были более быстрые шины, но он так и не смог обойти Sauber Эрикссона.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 11-й
Финиш: 12-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
В Канаде Renault не могла обеспечить своим клиентам должную мощность мотора, в результате чего они вынуждены были настраивать машины на низкую прижимную силу, чтобы хоть как-то компенсировать свое отставание.
С учетом сказанного 11-ю позицию Сайнса в квалификации можно считать успехом, к тому же, он вполне мог выбить Риккардо из третьего сегмента, если бы собрал лучшие сектора.
Накануне гонки Карлос ожидал самого сложного заезда в сезоне, и он получил его. Пилотировал он вполне прилично, но на очки рассчитывать просто не мог.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 5-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (supersoft/soft/soft)
Рейтинг: 6
В пятницу Ромен смотрелся очень быстро, кроме того, он посчитал, что именно заминка в боксах в третьем сегменте квалификации не позволила ему побороться за третью строчку на старте гонки. Если же говорить объективно, выше четвертой строчки подняться он не мог.
В гонке дела у Lotus обстояли несколько хуже, к тому же, Грожан во время обгона задел автомобиль Уилла Стивенса, за что впоследствии получил 5-секундную прибавку ко времени и вынужден был лишний раз ехать в боксы. В команде полагали, что ему вполне по силам до финального флага опередить Даниила Квята и оторваться от него на пять секунд. Не случилось.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 6-й
Финиш: 7-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 7
До сих пор Пастор проводил сезон крайне неудачно, но шестая позиция на старте гонки (лучший результат венесуэльца с 2012 года) позволяла надеяться на лучшее.
В результате Мальдонадо удалось избежать инцидентов и финишировать седьмым, что стало его лучшим результатом в составе Lotus. Он рано пошел на первый пит-стоп, за счет чего опередил Нико Хюлькенберга, а также впечатлил команду своим 53-круговым отрезком на составе Soft. Седьмое место - достойная награда за проведенный уик-энд.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 17-й
Финиш: 17-й
Тактика: 2 пит-стопа (soft/supersoft/supersoft)
Рейтинг: 6
После первого в сезоне проигрыша напарнику по команде в Монако Стивенс надеялся отыграться в Монреале. Но в квалификации он жаловался на баланс машины, в результате чего уступил Мери 0,024 секунды.
После этого британец надеялся на реванш в гонке и даже вышел вперед на старте заезда, но после заминки на пит-стопе держался в трех секундах от напарника, когда в него врезался Грожан.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 16-й
Финиш: сход
Тактика: (soft/supersoft/сход)
Рейтинг: 7
Предположения о том, что Роберто, наконец, нашел общий язык с шасси MR-04, подтвердились отличным пилотированием испанца в Канаде.
В субботу Мери переквалифицировал напарника по команде, пройдя заключительную шикану в стиле камикадзе, и впервые в этом сезоне начал гонку впереди Стивенса. В гонке он опережал Уилла в тот момент, когда на его машине сломался приводной вал. Итог - сход.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 12-й
Финиш: 14-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 6
В последних гонках Маркус ничего не мог противопоставить своему менее опытному напарнику по команде, но в Канаде он смотрелся лучше. На протяжении всего уик-энда он показывал времена в районе десятого.
В квалификации швед вполне мог разделить двух пилотов Toro Rosso, но штраф Ферстаппена сделал эту задачу необязательной.
В гонке Эрикссон надеялся побороться за очки, но сделать ему этого не удалось. Первый пит-стоп механики команды провели слишком медленно, чтобы он мог остаться впереди Сайнса. По крайней мере, на финише он опередил хотя бы одну Toro Rosso.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 14-й
Финиш: 16-й
Тактика: 1 пит-стоп (supersoft/soft)
Рейтинг: 4
В последнее время Фелипе Наср демонстрировал отменное пилотирование, но перечеркнул все свои предыдущие успехи, попав в необязательную аварию на задней прямой в субботней тренировке во время прогрева резины.
Механики команды блестяще справились со своей работой, подготовив машину к квалификации, но Фелипе не смог их за это отблагодарить, проиграв напарнику 0,358 секунды.
В гонке он также скоростью не отличался, к тому же, ему мешал недостаток мощности и перегрев тормозов. Бразилец постарается поскорее забыть этот уик-энд.
Пилот | Cр. балл | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 7,29 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 9 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 6,71 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6,57 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 7,29 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 7,86 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8,29 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 7 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7,17 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 6,83 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 6,86 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 6,86 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6,71 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 6,60 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 5,33 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5,86 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 6,29 |