Оцениваем пилотов на Гран При Великобритании
Высокие баллы для пилотов, не попавших в первую шестерку, и низкие - для претендентов на победу на минувшем Гран При Великобритании. Бен Андерсон традиционно дает оценку работе гонщиков на Туманном Альбионе...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 8
Нико Росберг успешно справился с пятничными проблемами с коробкой передач и начал демонстрировать отменную скорость в Сильверстоуне. Однако перед заключительной тренировкой в субботу у него снова возникли проблемы с машиной.
В квалификации немец выступил ниже своих возможностей и, так же, как и его напарник по команде, плохо стартовал в гонке. Однако он успешно воспользовался первыми каплями дождя и еще на сликах сумел опередить обоих пилотов Williams. В целом никаких серьезных ошибок Нико не допустил.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 9
Действующий чемпион мира начал уик-энд у себя дома вразвалочку. В первой тренировке его W06 развернуло на трассе, да и в дальнейшем он не мог ничего противопоставить своему напарнику по команде в пятницу. Он даже сам признал, что чувствовал себя потерянным.
Но после того, как в команде исправили настройки клиренса на его машине, британец почувствовал себя куда лучше, успешно выступив в квалификации. Один балл с него снят за неудачный старт в гонке и неуклюжую попытку вернуть себе лидерство на рестарте, вылившуюся в проигрыш еще одной позиции. Но он успокоился и довел дело до победы, угадав с моментом пит-стопа.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/hard/hard/сход)
Рейтинг: 5
Накануне этапа Даниэль предполагал, что обновления RB11 позволят им побороться на равных с пилотами Williams, но на деле оказалось, что их машина в Сильверстоуне была лишь четвертой по скорости. В квалификации австралиец выехал за пределы трассы, потеряв лучший круг, и жаловался на недостаток мощности по сравнению с напарником.
На старте гонки Риккардо спровоцировал столкновение между пилотами команд Lotus и McLaren, а позже сошел из-за проблем с электрикой. Бесславный уик-энд.
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 7
Даниил Квят от гонки к гонке начинает оказывать все большее давление на напарника по Red Bull. Он был достаточно быстр на составе Hard и, к тому же, вновь переиграл Риккардо в квалификации.
На протяжении большей части гонки россиянин не допускал ошибок, попутно совершив великолепный обгон Себастьяна Феттеля в повороте Luffield. Однако в команде не очень хорошо справились с переводом Даниила на промежуточные шины, когда пошел дождь, да и его собственный разворот позиций ему не добавил. В целом уик-энд оставил смешанные чувства.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 8
На тренировках пилоты Williams традиционно выглядели не очень, но в квалификации вновь вернулись в строй. Кто-то в паддоке даже предположил, что они просто играют со своими соперниками в кошки-мышки. В субботу Фелипе опередил на стартовой решетке своего финского напарника.
Выйдя в лидеры заезда, бразилец не был столь уж быстрым на составе Medium, чтобы оторваться от соперников, но на жестких шинах дела у него пошли получше. К тому же, Масса был значительно быстрее Боттаса в конце гонки под дождем.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 6
На тренировках Боттас был серьезно озабочен перегревом шин Medium, но в итоге ему и его напарнику удалось в субботу переиграть соперников из Ferrari. На первом круге гонки его легко обошел Хэмилтон, а позже и Росберг, но он с этим справился.
Застряв за Фелипе, Валттери разрушил свои шансы на победу в гонке, однако в конце заезда он был столь медленным под дождем, что ему еще повезло финишировать пятым.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 6-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 8
Четырехкратный чемпион мира был незаметен вплоть до последних 15 кругов гонки, когда в Сильверстоуне пошел дождь. Отличная стратегия позволила ему отыграться за плохой старт и вернуть себе позиции относительно Хюлькенберга и Квята, к тому же, он опередил своего напарника по команде.
Главным фактором для немца в гонке стал своевременный заезд в боксы за промежуточной резиной.
В целом Феттель безошибочно провел гонку и заслуженно поднялся на подиум.
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 5-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/intermediate/intermediate)
Рейтинг: 6
Райкконен чувствует давление? "Айсмен" провел в Великобритании гораздо лучший уик-энд по сравнению с последними гонками.
В квалификации он всего во второй раз в сезоне опередил напарника по команде (а по чистой скорости, если не считать технические проблемы, - в первый!), и смотрелся лучше него на протяжении всей "сухой" стадии заезда.
Однако финн вынужден был использовать два комплекта промежуточной резины из-за слишком раннего посещения боксов, что стоило ему сразу нескольких позиций в гонке.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 17-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/medium/intermediate)
Рейтинг: 8
Обновленное шасси MP4-30 в Сильверстоуне смотрелось довольно неплохо, и хотя в пятницу Алонсо разок застрял в гравии, после квалификации он был крайне счастлив тому, что ему удалось опередить напарника по команде, несмотря на проблемы с системой ERS в заключительной тренировке.
На старте гонки Фернандо, уворачиваясь от машин Lotus, столкнулся с Баттоном, но в итоге все же смог завоевать свое первое очко в нынешнем сезоне. К тому же, испанец был одним из тех, кто угадал со временем заезда в боксы, когда начался дождь.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)
Рейтинг: 6
В Англии Дженсону, наконец, удалось получить все последние обновления шасси, однако в тренировках он не был особенно доволен поведением машины - ему никак не удавалось найти правильный баланс на более мягких шинах.
По ходу уик-энда скорость британца росла, но в квалификации он все же уступил напарнику по команде. Гонка длилась для Баттона всего три поворота. Полагаю, он захочет побыстрее забыть все, что происходило этим днем.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 11-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 6
Серхио Перес появился в пятницу на трассе Сильверстоун за рулем спецификации Б шасси VJM08 с ее характерными "ноздрями", однако не смог быстро адаптироваться и много уступил напарнику в квалификации, несмотря на исключение одного быстрого круга во втором сегменте сессии за нарушение границ трассы.
В гонке он ничего не смог противопоставить Ferrari, а ближе к концу заезда потерял время в борьбе с Карлосом Сайнсом. Неплохая попытка, но нет.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 9-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)
Рейтинг: 9
В квалификации Нико за рулем обновленной машины показывал результаты, сопоставимые с Red Bull и Toro Rosso, и это при том, что обычно эта трасса не подходит Force India.
В команде остались очень довольны быстрым кругом немца во втором сегменте сессии, а сам Нико признал, что старт в гонке, где ему удалось прорваться на пятую позицию, был лучшим в его карьере пилота Ф1.
На первом пит-стопе Хюлькенберг потерял время, да и во второй раз заехал в боксы на круг позже, чем было нужно. При этом к его пилотированию нет никаких претензий.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (Hard/сход)
Рейтинг: 6
Ферстаппен полагает, что шасси STR10 является вторым по скорости во всем пелотоне, и темп на длинных отрезках в пятницу был очень многообещающим. В тренировках голландец был феноменально быстр, однако в квалификации проблемы с двигателем Renault не позволили ему показать высокий результат. В гонке расстроенный Макс далеко не уехал, разбив свою машину сразу после рестарта в повороте Farm.
После заезда дебютант пожаловался на порыв ветра и холодные покрышки. Это была очень ненужная ошибка, ведь он вполне мог претендовать на очки.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/hard/сход)
Рейтинг: 7
Все внимание на старте этого сезона приковано к 17-летнему Максу Ферстаппену, однако его напарник Карлос Сайнс регулярно опережает его в квалификациях - шесть раз из девяти этапов и четыре в пяти последних гонках.
Заезд начался для испанца не лучшим образом, но он быстро оправился от неудачи и успешно сдерживал позади Серхио Переса в тот момент, когда его машина просто выключилась. Карлос заслуживал очков в этой гонке, но не вышло.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)
Рейтинг: 6
Управлять шасси E23 в Сильверстоуне было непросто, несмотря на то, что в команде исправили недочет в аэродинамике, из-за которого Ромен в пятницу застрял в гравии в повороте Luffield. На шинах Medium француз боролся с избыточной поворачиваемостью, но даже если бы собрал все три лучших сектора, все равно не прошел бы в третий сегмент квалификации.
Столкновение на первом круге с напарником по команде завершило для Ромена гонку. А счастье было так возможно...
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)
Рейтинг: 5
У Мальдонадо пятница не задалась с самого начала - уже в первой тренировке возникла проблема со сцеплением. К тому же, Пастор был очень близок к тому, чтобы не пройти во второй сегмент квалификации из-за нарушения границ трассы в повороте Copse.
На старте гонки он страдал от избыточной поворачиваемости шасси на более мягком комплекте шин, но жесткую резину поставить так и не успел - заезд для него завершился после столкновения с напарником по команде, которое судьи посчитали гоночным инцидентом.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 19-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/intermediate/intermediate)
Рейтинг: 7
Стивенс высоко оценил обновления, которые команда Marussia привезла в Сильверстоун. В квалификации он уверенно переиграл своего напарника, даже несмотря на то, что Роберто лишился лучшего круга из-за выезда за пределы трассы.
Гонку британец начал уверенно, но потерял 14 секунд во время пит-стопа, поскольку команда оказалась неготова. Уилл продолжал сражаться с Мери, но вылетел с трассы в повороте Luffield на изношенной резине.
98 - Роберто Мери
Marussia
Старт: 20-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/intermediate/intermediate)
Рейтинг: 4
После недавних успехов нынешний уик-энд складывался для Роберто не слишком удачно вплоть до последних кругов гонки. В квалификации он по чистому темпу уступил напарнику порядка полусекунды с круга.
В гонке все было несколько лучше, но он проигрывал Уиллу до пит-стопа, на котором партнер потерял немало времени.
Лучший результат команды в сезоне не умаляет того факта, что Мери провел далеко не самый хороший уик-энд.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 15-й
Финиш: 11-й
Тактика: 4 пит-стопа (medium/hard/intermediate/medium/intermediate)
Рейтинг: 6
Трасса в Сильверстоуне обнажила проблемы шасси C34 в плане аэродинамики, но хотя бы с электронным блоком управления в этот раз проблем не возникало. В первом сегменте квалификации Маркус опередил напарника по команде, но во второй части сессии выступил куда хуже.
В гонке Эрикссон ничем особенным не запомнился, но все же мог претендовать на очко. Однако три смены резины за пять кругов не позволили ему этого сделать.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 16-й
Финиш: НС
Тактика: -
Рейтинг: 6
Для Фелипе Насра уик-энд в Великобритании выдался крайне неудачным. В своем плохом выступлении в квалификации бразилиц обвинил недостаточный прогрев шин в боксах, а в гонке отыграться шансов не получил - коробка передач заклинила еще по пути на стартовую решетку. Итог - сход еще до старта.
Пилот | Cр. балл | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 7,56 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 8,78 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 6,56 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6,56 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 7,44 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 7,44 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8,11 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 6,44 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 7,25 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6,75 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6,78 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 7,33 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 6,67 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6,78 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 5,89 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6,43 |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 5,38 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5,78 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6,33 |