Реклама 18+, ООО «ДЖЕМИНОРУМ», ИНН: 9719016944, erid: 2Vtzqvr3kcx

Оцениваем пилотов на Гран При Великобритании

Бен Андерсон
6 июля 2015 в 15:15

Высокие баллы для пилотов, не попавших в первую шестерку, и низкие - для претендентов на победу на минувшем Гран При Великобритании. Бен Андерсон традиционно дает оценку работе гонщиков на Туманном Альбионе...

6 - Нико Росберг

Mercedes F1 W06

Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 8

Нико Росберг успешно справился с пятничными проблемами с коробкой передач и начал демонстрировать отменную скорость в Сильверстоуне. Однако перед заключительной тренировкой в субботу у него снова возникли проблемы с машиной.

В квалификации немец выступил ниже своих возможностей и, так же, как и его напарник по команде, плохо стартовал в гонке. Однако он успешно воспользовался первыми каплями дождя и еще на сликах сумел опередить обоих пилотов Williams. В целом никаких серьезных ошибок Нико не допустил.

В этот раз у Льюиса было больше поводов для радости, чем у Нико © LAT
В этот раз у Льюиса было больше поводов для радости, чем у НикоФото: LAT

44 - Льюис Хэмилтон

Mercedes F1 W06

Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 9

Действующий чемпион мира начал уик-энд у себя дома вразвалочку. В первой тренировке его W06 развернуло на трассе, да и в дальнейшем он не мог ничего противопоставить своему напарнику по команде в пятницу. Он даже сам признал, что чувствовал себя потерянным.

Но после того, как в команде исправили настройки клиренса на его машине, британец почувствовал себя куда лучше, успешно выступив в квалификации. Один балл с него снят за неудачный старт в гонке и неуклюжую попытку вернуть себе лидерство на рестарте, вылившуюся в проигрыш еще одной позиции. Но он успокоился и довел дело до победы, угадав с моментом пит-стопа.

3 - Даниэль Риккардо

Red Bull-Renault RB11

Старт: 10-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/hard/hard/сход)

Рейтинг: 5

Накануне этапа Даниэль предполагал, что обновления RB11 позволят им побороться на равных с пилотами Williams, но на деле оказалось, что их машина в Сильверстоуне была лишь четвертой по скорости. В квалификации австралиец выехал за пределы трассы, потеряв лучший круг, и жаловался на недостаток мощности по сравнению с напарником.

На старте гонки Риккардо спровоцировал столкновение между пилотами команд Lotus и McLaren, а позже сошел из-за проблем с электрикой. Бесславный уик-энд.

Квят успешно проводил гонку в Сильверстоуне вплоть до разворота на трассе © XPB
Квят успешно проводил гонку в Сильверстоуне вплоть до разворота на трассеФото: XPB

26 - Даниил Квят

Red Bull-Renault RB11

Старт: 7-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 7

Даниил Квят от гонки к гонке начинает оказывать все большее давление на напарника по Red Bull. Он был достаточно быстр на составе Hard и, к тому же, вновь переиграл Риккардо в квалификации.

На протяжении большей части гонки россиянин не допускал ошибок, попутно совершив великолепный обгон Себастьяна Феттеля в повороте Luffield. Однако в команде не очень хорошо справились с переводом Даниила на промежуточные шины, когда пошел дождь, да и его собственный разворот позиций ему не добавил. В целом уик-энд оставил смешанные чувства.

19 - Фелипе Масса

Williams-Mercedes FW37

Старт: 3-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 8

На тренировках пилоты Williams традиционно выглядели не очень, но в квалификации вновь вернулись в строй. Кто-то в паддоке даже предположил, что они просто играют со своими соперниками в кошки-мышки. В субботу Фелипе опередил на стартовой решетке своего финского напарника.

Выйдя в лидеры заезда, бразилец не был столь уж быстрым на составе Medium, чтобы оторваться от соперников, но на жестких шинах дела у него пошли получше. К тому же, Масса был значительно быстрее Боттаса в конце гонки под дождем.

В Williams не сумели воспользоваться лидерством в гонке © XPB
В Williams не сумели воспользоваться лидерством в гонкеФото: XPB

77 - Валттери Боттас

Williams-Mercedes FW37

Старт: 4-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 6

На тренировках Боттас был серьезно озабочен перегревом шин Medium, но в итоге ему и его напарнику удалось в субботу переиграть соперников из Ferrari. На первом круге гонки его легко обошел Хэмилтон, а позже и Росберг, но он с этим справился.

Застряв за Фелипе, Валттери разрушил свои шансы на победу в гонке, однако в конце заезда он был столь медленным под дождем, что ему еще повезло финишировать пятым.

Феттель смог финишировать на подиуме © XPB
Феттель смог финишировать на подиумеФото: XPB

5 - Себастьян Феттель

Ferrari SF15-T

Старт: 6-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 8

Четырехкратный чемпион мира был незаметен вплоть до последних 15 кругов гонки, когда в Сильверстоуне пошел дождь. Отличная стратегия позволила ему отыграться за плохой старт и вернуть себе позиции относительно Хюлькенберга и Квята, к тому же, он опередил своего напарника по команде.

Главным фактором для немца в гонке стал своевременный заезд в боксы за промежуточной резиной.

В целом Феттель безошибочно провел гонку и заслуженно поднялся на подиум.

7 - Кими Райкконен

Ferrari SF15-T

Старт: 5-й
Финиш: 8-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/intermediate/intermediate)

Рейтинг: 6

Райкконен чувствует давление? "Айсмен" провел в Великобритании гораздо лучший уик-энд по сравнению с последними гонками.

В квалификации он всего во второй раз в сезоне опередил напарника по команде (а по чистой скорости, если не считать технические проблемы, - в первый!), и смотрелся лучше него на протяжении всей "сухой" стадии заезда.

Однако финн вынужден был использовать два комплекта промежуточной резины из-за слишком раннего посещения боксов, что стоило ему сразу нескольких позиций в гонке.

14 - Фернандо Алонсо

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 17-й
Финиш: 10-й
Тактика: 3 пит-стопа (medium/hard/medium/intermediate)

Рейтинг: 8

Обновленное шасси MP4-30 в Сильверстоуне смотрелось довольно неплохо, и хотя в пятницу Алонсо разок застрял в гравии, после квалификации он был крайне счастлив тому, что ему удалось опередить напарника по команде, несмотря на проблемы с системой ERS в заключительной тренировке.

На старте гонки Фернандо, уворачиваясь от машин Lotus, столкнулся с Баттоном, но в итоге все же смог завоевать свое первое очко в нынешнем сезоне. К тому же, испанец был одним из тех, кто угадал со временем заезда в боксы, когда начался дождь.

У Баттона Гран При Великобритании вновь долго не продлился © LAT
У Баттона Гран При Великобритании вновь долго не продлилсяФото: LAT

22 - Дженсон Баттон

McLaren-Honda MP4-30

Старт: 18-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)

Рейтинг: 6

В Англии Дженсону, наконец, удалось получить все последние обновления шасси, однако в тренировках он не был особенно доволен поведением машины - ему никак не удавалось найти правильный баланс на более мягких шинах.

По ходу уик-энда скорость британца росла, но в квалификации он все же уступил напарнику по команде. Гонка длилась для Баттона всего три поворота. Полагаю, он захочет побыстрее забыть все, что происходило этим днем.

11 - Серхио Перес

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 11-й
Финиш: 9-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 6

Серхио Перес появился в пятницу на трассе Сильверстоун за рулем спецификации Б шасси VJM08 с ее характерными "ноздрями", однако не смог быстро адаптироваться и много уступил напарнику в квалификации, несмотря на исключение одного быстрого круга во втором сегменте сессии за нарушение границ трассы.

В гонке он ничего не смог противопоставить Ferrari, а ближе к концу заезда потерял время в борьбе с Карлосом Сайнсом. Неплохая попытка, но нет.

Новое шасси Force India хорошо себя показало © LAT
Новое шасси Force India хорошо себя показалоФото: LAT

27 - Нико Хюлькенберг

Force India-Mercedes VJM08

Старт: 9-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/hard/intermediate)

Рейтинг: 9

В квалификации Нико за рулем обновленной машины показывал результаты, сопоставимые с Red Bull и Toro Rosso, и это при том, что обычно эта трасса не подходит Force India.

В команде остались очень довольны быстрым кругом немца во втором сегменте сессии, а сам Нико признал, что старт в гонке, где ему удалось прорваться на пятую позицию, был лучшим в его карьере пилота Ф1.

На первом пит-стопе Хюлькенберг потерял время, да и во второй раз заехал в боксы на круг позже, чем было нужно. При этом к его пилотированию нет никаких претензий.

55 - Макс Ферстаппен

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 13-й
Финиш: сход
Тактика: (Hard/сход)

Рейтинг: 6

Ферстаппен полагает, что шасси STR10 является вторым по скорости во всем пелотоне, и темп на длинных отрезках в пятницу был очень многообещающим. В тренировках голландец был феноменально быстр, однако в квалификации проблемы с двигателем Renault не позволили ему показать высокий результат. В гонке расстроенный Макс далеко не уехал, разбив свою машину сразу после рестарта в повороте Farm.

После заезда дебютант пожаловался на порыв ветра и холодные покрышки. Это была очень ненужная ошибка, ведь он вполне мог претендовать на очки.

Несмотря на большие надежды, оба пилота Toro Rosso сошли досрочно © XPB
Несмотря на большие надежды, оба пилота Toro Rosso сошли досрочноФото: XPB

33 - Карлос Сайнс

Toro Rosso-Renault STR10

Старт: 8-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/hard/сход)

Рейтинг: 7

Все внимание на старте этого сезона приковано к 17-летнему Максу Ферстаппену, однако его напарник Карлос Сайнс регулярно опережает его в квалификациях - шесть раз из девяти этапов и четыре в пяти последних гонках.

Заезд начался для испанца не лучшим образом, но он быстро оправился от неудачи и успешно сдерживал позади Серхио Переса в тот момент, когда его машина просто выключилась. Карлос заслуживал очков в этой гонке, но не вышло.

8 - Ромен Грожан

Lotus-Mercedes E23

Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)

Рейтинг: 6

Управлять шасси E23 в Сильверстоуне было непросто, несмотря на то, что в команде исправили недочет в аэродинамике, из-за которого Ромен в пятницу застрял в гравии в повороте Luffield. На шинах Medium француз боролся с избыточной поворачиваемостью, но даже если бы собрал все три лучших сектора, все равно не прошел бы в третий сегмент квалификации.

Столкновение на первом круге с напарником по команде завершило для Ромена гонку. А счастье было так возможно...

Для Lotus гонка также не продлилась долго © LAT
Для Lotus гонка также не продлилась долгоФото: LAT

13 - Пастор Мальдонадо

Lotus-Mercedes E23

Старт: 14-й
Финиш: сход
Тактика: (medium/сход)

Рейтинг: 5

У Мальдонадо пятница не задалась с самого начала - уже в первой тренировке возникла проблема со сцеплением. К тому же, Пастор был очень близок к тому, чтобы не пройти во второй сегмент квалификации из-за нарушения границ трассы в повороте Copse.

На старте гонки он страдал от избыточной поворачиваемости шасси на более мягком комплекте шин, но жесткую резину поставить так и не успел - заезд для него завершился после столкновения с напарником по команде, которое судьи посчитали гоночным инцидентом.

Стивенс вылетел с трассы под дождем © XPB
Стивенс вылетел с трассы под дождемФото: XPB

28 - Уилл Стивенс

Marussia

Старт: 19-й
Финиш: 13-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/intermediate/intermediate)

Рейтинг: 7

Стивенс высоко оценил обновления, которые команда Marussia привезла в Сильверстоун. В квалификации он уверенно переиграл своего напарника, даже несмотря на то, что Роберто лишился лучшего круга из-за выезда за пределы трассы.

Гонку британец начал уверенно, но потерял 14 секунд во время пит-стопа, поскольку команда оказалась неготова. Уилл продолжал сражаться с Мери, но вылетел с трассы в повороте Luffield на изношенной резине.

98 - Роберто Мери

Marussia

Старт: 20-й
Финиш: 12-й
Тактика: 2 пит-стопа (medium/intermediate/intermediate)

Рейтинг: 4

После недавних успехов нынешний уик-энд складывался для Роберто не слишком удачно вплоть до последних кругов гонки. В квалификации он по чистому темпу уступил напарнику порядка полусекунды с круга.

В гонке все было несколько лучше, но он проигрывал Уиллу до пит-стопа, на котором партнер потерял немало времени.

Лучший результат команды в сезоне не умаляет того факта, что Мери провел далеко не самый хороший уик-энд.

9 - Маркус Эрикссон

Sauber-Ferrari C34

Старт: 15-й
Финиш: 11-й
Тактика: 4 пит-стопа (medium/hard/intermediate/medium/intermediate)

Рейтинг: 6

Трасса в Сильверстоуне обнажила проблемы шасси C34 в плане аэродинамики, но хотя бы с электронным блоком управления в этот раз проблем не возникало. В первом сегменте квалификации Маркус опередил напарника по команде, но во второй части сессии выступил куда хуже.

В гонке Эрикссон ничем особенным не запомнился, но все же мог претендовать на очко. Однако три смены резины за пять кругов не позволили ему этого сделать.

Наср даже не смог стартовать в гонке © XPB
Наср даже не смог стартовать в гонкеФото: XPB

12 - Фелипе Наср

Sauber-Ferrari C34

Старт: 16-й
Финиш: НС
Тактика: -

Рейтинг: 6

Для Фелипе Насра уик-энд в Великобритании выдался крайне неудачным. В своем плохом выступлении в квалификации бразилиц обвинил недостаточный прогрев шин в боксах, а в гонке отыграться шансов не получил - коробка передач заклинила еще по пути на стартовую решетку. Итог - сход еще до старта.

ПилотАвстралияМалайзияКитайБахрейнИспанияМонакоКанадаАвстрияВеликобританияCр. балл
Нико Росберг67771077987,56
Льюис Хэмилтон1091010798798,78
Даниэль Риккардо7668785756,56
Даниил Квят5767588676,56
Фелипе Масса7797579887,44
Валттери Боттас8879959667,44
Себастьян Феттель91096888788,11
Кими Райкконен8789557366,44
Фернандо Алонсо-779767787,25
Дженсон Баттон877-676766,75
Серхио Перес36897105766,78
Нико Хюлькенберг9677667997,33
Карлос Сайнс8866777777
Макс Ферстаппен7995665766,67
Ромен Грожан9787666666,78
Пастор Мальдонадо6574677655,89
Уилл Стивенс--77766576,43
Роберто Мери-554567745,38
Маркус Эрикссон5677556565,78
Фелипе Наср10276784766,33

 

  • Поделиться:
Комментарии для сайта Cackle