Оцениваем пилотов на экваторе сезона
В то время как Формула 1 ушла на заслуженный летний перерыв, Бен Андерсон оценил выступление пилотов по итогам первой половины сезона и выставил им соответствующие баллы
Летняя пауза в чемпионате дает возможность гонщикам оценить собственные выступления после десяти гонок кампании. Они могут сделать соответствующие выводы и понять, как стать еще сильнее в преддверии Гран При Бельгии, который откроет вторую половину сезона.
Августовский перерыв также позволил AUTOSPORT оценить результаты, показанные гонщиками в первой половине 2015 года, используя привычный формат рейтингов.
Это субъективный анализ выступлений каждого пилота, который принимает во внимание, но не зависит целиком от баллов, присуждаемых нашим сайтом после каждой гонки.
6 Нико Росберг
Mercedes W06
Рейтинг: 7
Росберг улучшил свои результаты в отчетном году, несмотря на то, что сейчас в общем зачете его отставание от главного конкурента увеличилось в сравнении с этим же периодом прошлого сезона.
К сожалению для Нико, даже его отличная форма не позволяет обогнать действующего чемпиона мира Льюиса Хэмилтона.
Квалификационное превосходство, бывшее сильной стороной немца в прошлом сезоне, уже не является его преимуществом. И хотя результаты Росберга в гонках серьезно улучшились, этого все равно недостаточно.
Честно говоря, Хэмилтон до этого момента был великолепен и лишь на Гран При Венгрии дал слабину, которой Росберг, правда, не сумел воспользоваться.
Лучший момент: Обгон Хэмилтона на старте Гран При Австрии и последовавшая победа.
Худший момент: Обидная потеря очков в Венгрии.
44 Льюис Хэмилтон
Mercedes W06
Рейтинг: 9
Надежность Mercedes улучшилась, поэтому теперь в чемпионской борьбе двоих напарников на первый план выходит такой показатель, как скорость на трассе.
И в этом противостоянии Хэмилтон гораздо чаще выходил победителем. Кажется, второй чемпионский титул снял с его плеч груз ответственности, и он вернул уверенность в своих силах.
Льюис серьезно добавил в квалификациях, лидируя в этом показателе со счетом 9:1, и его очень трудно опередить.
Тем не менее он допускал ошибки в последних двух гонках и три раза подряд очень неуверенно стартовал. Если не сделать соответствующие выводы, это может сказаться на форме Льюиса.
Лучший момент: Потрясающая девятая поул-позиция сезона в Венгрии из десяти этапов.
Худший момент: Потеря победы в Монако из-за стратегического просчета команды; плохая гонка со множеством ошибок в Венгрии.
3 Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Рейтинг: 7
Сейчас у Даниэля намечается спад в сравнении с прошлым сезоном. Это очень похоже на то, что переживал Себастьян Феттель в 2014-м.
RB11 не является такой же солидной машиной, как ее предшественница. Таким образом, Риккардо, выигравший три гонки в прошлом году, в первой половине сезона-2015 лишь один раз поднялся на подиум.
Очевидно, что такие результаты не могут не расстраивать, а кульминацией был Гран При Канады. Даниэль привычно хорошо выступает в Монреале, но в этой кампании он слишком многого требовал от машины, которая просто не могла ему этого дать.
Результат в Венгрии, где оба гонщика Red Bull Racing взошли на пьедестал почета, показал, что Риккардо вернулся к своей лучшей форме.
Лучший момент: Борьба с Росбергом за подиум в Венгрии.
Худший момент: Сравнение выступлений в Канаде 2014 и 2015 годов: в этом сезоне он сумел попасть в топ-10 по итогам квалификации, но в гонке финишировал за пределами очковой зоны.
26 Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Рейтинг: 7
Квят демонстрировал лишь проблески той формы, которые убедили боссов Red Bull Racing повысить его до первой команды после одного сезона в Toro Rosso.
Тем не менее нужно также признать, что в начале сезона ему было трудно приспособиться в новой команде и обуздать не лучшую и не самую надежную машину.
Сезон Даниила состоит из взлетов и падений, но ближе к середине кампании он стал показывать все более уверенные результаты.
Начиная с Гран При Монако он навязал упорную борьбу Риккардо: за последние пять этапов он набрал 40 из своих 45 очков. Солидный показатель.
Лучший момент: Дебютный подиум в Венгрии, но его езда в Монако, где он был четвертым, впечатлила больше.
Худший момент: Разбитый носовой обтекатель машины в первый же день предсезонных тестов; вылет из очковой зоны в Испании.
19 Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Рейтинг: 8
В этом сезоне Масса едет очень спокойно и эффективно. Он показывает результаты лучше, чем в прошлом году.
Да, сейчас Williams немного слабее в сравнении со своими главными конкурентами. Это означает, что Масса и Боттас борются за финиши, скорее, в топ-шестерке, чем за подиумы как в 2014-м.
Но также необходимо заметить, что Фелипе стал более стабильным гонщиком: по состоянию на аналогичный период 2014 года, он почти удвоил свои очки. Он также дает отпор своему партнеру по команде в квалификациях. Возрождение его карьеры в Гроуве продолжается.
Лучший момент: в Австрии ему удалось сдержать за собой Феттеля на более сильной Ferrari и добыть подиум.
Худший момент: Плохая гонка в Венгрии: все началось с того, что он неправильно встал на стартовой решетке.
77 Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Рейтинг: 8
После прорыва в 2014-м Боттас продолжил развивать свои скоростные навыки и в первой половине отчетного сезона.
Ferrari опередила Williams и стала второй командой чемпионата, но в четырех случаях (Бахрейн, Испания, Канада, Великобритания) ему удалось опередить на финише, по крайней мере, одну красную машину.
В квалификациях он проигрывает Массе со счетом 4:6, но в гонках стабильная езда финна позволяет ему в общем зачете опережать не только своего напарника, но и представителя Скудерии Кими Райкконена, несмотря на то, что он не принял участия в дебютной гонке сезона в Австралии из-за болей в спине.
Лучший момент: Подиум в Канаде был запоминающимся событием, но лучший результат покорился ему в Бахрейне, когда в борьбе за четвертое место он не дал пройти вперед себя Феттелю.
Худший момент: FW37 была очень слабой в Монако. Боттас не смог с ней справиться и не прошел даже первый сегмент квалификации.
5 Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Рейтинг: 9
Создается впечатление, что переход в Ferrari возродил Себастьяна после трудного сезона-2014 в составе Red Bull Racing. Возможно, это событие было неизбежным после того, как у RBR начался спад после нескольких сезонов доминирования в эру двигателей V8.
Он выступает за вторую по силе команду чемпионата, но даже при этом четырехкратный чемпион мира являлся серьезным раздражителем для Mercedes на протяжении первых десяти гонок.
Феттель в великолепном стиле выиграл два этапа, что напомнило всем о его форме образца чемпионских сезонов.
Немец стабильно безупречен, и в основном ему удается проводить этот год без ошибок.
Лучший момент: Обе победы. Важно, что он безупречно воспользовался ошибками Mercedes.
Худший момент: Вылет и повреждение машины в Бахрейне, после чего он застрял за Боттасом.
7 Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Рейтинг: 6
После сокрушительного поражения от Фернандо Алонсо в 2014-м Райкконен сумел реабилитироваться за неудачный год в первых четырех гонках текущего сезона.
Он сумел опередить в квалификации в Австралии Феттеля и почти навязал Льюису Хэмилтону борьбу за победу в Бахрейне. Казалось, что он возвращается в нужный ритм, но с того момента все пошло наперекосяк.
Тем не менее никто не будет спорить с тем фактом, что довольно часто финну банально не везло. Но это также не отменяет того, что и сам он был недостаточно стабилен и быстр.
Ему необходимо поднять планку результатов во второй половине сезона, особенно в свете того, что сейчас решается его будущее в Формуле 1.
Лучший момент: Умение работать с шинами с Бахрейне, где он был близок к победе.
Худший момент: Вылет на первом круге Гран При Австрии после неудачной квалификации.
14 Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Рейтинг: 8
Карьеру Алонсо в Ferrari можно охарактеризовать как период, в который он боролся на равных с соперниками, имея в распоряжении не самую сильную технику.
Безусловно, это хорошо подготовило его к воссоединению с McLaren, которая в нынешнем сезоне оказалась в затруднительном положении.
Многие считали, что разочарование слишком быстро одолеет Фернандо, но испанец, как ни странно, не теряет оптимизма и наслаждается своими выступлениями даже при том, что обычно ему приходится стартовать с хвоста пелотона.
Когда у него была возможность показать хороший результат, он ей непременно пользовался. Однако его огромный потенциал сейчас растрачивается попусту - это огромная досада и позор для Формулы 1.
Лучший момент: Борьба с более быстрыми гонщиками Toro Rosso и финиш на пятом месте в Венгрии.
Худший момент: Потеря редкой возможности набора очков в Монако из-за отказа коробки передач.
22 Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Рейтинг: 7
Баттон наслаждается внутрикомандным сражением с очень сильным напарником. У него уже есть успешный опыт противостояния Льюису Хэмилтону в McLaren. Тот успех придает Дженсону уверенности в собственных силах.
Он достойно смотрится на фоне Алонсо. Особенно радует квалификационная форма Баттона, однако тут нужно отметить, что квалификация не является "коньком" ни того, ни другого.
Баттон выступил ниже своих стандартов в Испании и в Китае, где он неуклюже столкнулся с Пастором Мальдонадо.
Но его также часто подводила техника: не будем забывать, что дважды ему пришлось отказаться от участия в квалификации. Кроме того, он не смог стартовать в Бахрейне.
Пока что это борьба практически равных по силам пилотов, но все же Баттон немного уступает Алонсо.
Лучший момент: Героическое сражение в Австралии с Пересом, который обладал более быстрой машиной.
Худший момент: Сложная гонка в Испании, где его машина страдала от избыточной поворачиваемости.
11 Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Рейтинг: 7
У Переса получился невнятный старт кампании: можно вспомнить его частые выезды за пределы трассы в Австралии и аварию с Роменом Грожаном в Малайзии.
Но после этого Серхио взял себя в руки и был сильнейшим гонщиком Force India в апреле и мае. Кульминацией успешных выступлений стала его безошибочная езда в Монако.
Тогда казалось, что он лучше приспособился к машине, которая практически не обновлялась по ходу старта сезона, но позже он начал полностью уступать Нико Хюлькенбергу.
В целом Перес показывает хороший уровень, но ему все же не помешало бы прибавить во второй половине года.
Лучший момент: Финиш на седьмом месте в Монако – лучший результат сезона.
Худший момент: Хаотичное сражение с Дженсоном Баттоном на более медленной McLaren в Австралии.
27 Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Рейтинг: 8
Сезон для Нико начался довольно невзрачно, но затем он постепенно набирал обороты. Были предположения, что недостаточное развитие VJM08 на старте кампании могло негативно повлиять на настрой гонщика.
Он ехал нормально, но уже без былого огня в глазах.
Затем он пожаловал в Ле-Ман и выиграл легендарную гонку. И со времени его успеха в WEC он обрел былую жажду к гонкам.
То, с каким постоянством Хюлькенберг беспокоил более быстрых пилотов в последних трех Гран При, напомнило нам о его невероятном таланте и о том, насколько быстрым может быть этот немец.
Лучший момент: Если не считать победу в Ле-Мане, это борьба за пятое место с Боттасом на Гран При Австрии.
Худший момент: Монако, где он "нашел" барьер в квалификации. С того момента его уик-энд был разрушен.
33 Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Рейтинг: 8
Несмотря на повышенное внимание и неоднозначный переход Макса в Формулу 1, 17-летний талант великолепно проявил себя в первых десяти Гран При.
Конечно, у него случались ошибки: столкновение с Грожаном в Монако и вылет с трассы в Сильверстоуне. Но это неизбежно для такого "сырого" гонщика, которым является Ферстаппен.
Его более опытный товарищ по команде Карлос Сайнс сказал, что никогда ранее у него не было напарника, который настолько бы его подгонял. Когда у Ферстаппена все получается, он просто неотразим.
Однако ему необходимо быть более аккуратным в сложные дни.
Лучший момент: Венгрия – четвертое место и лучший результат в карьере. Также запомнилось его великолепное выступление в Китае: он уверенно шел в очках до того, как на машине произошла поломка.
Худший момент: Бахрейн и проблемы с настройками машины на протяжении всего уик-энда. К тому же, по ходу гонки он постоянно жаловался на мотор Renault.
55 Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Рейтинг: 8
Наверное, будет правильно сказать, что у Карлоса не было таких пиковых успехов, характерных для Ферстаппена, но испанец был одним из самых стабильных гонщиков первой половины сезона.
Согласитесь, это очень похвально для новичка.
Команда впечатлена его пониманием технической стороны вопроса и умением дать полный анализ о работе машины. В целом он был очень хорош в квалификациях: в 50% случаев ему удавалось пробиваться в третий сегмент.
В гонках он гораздо чаще оказывался впереди своего партнера по команде. Сейчас он бы располагался намного выше в общем зачете чемпионата, если бы его не подводила надежность машины.
В принципе у него получился весьма впечатляющий старт карьеры в Ф1.
Лучший момент: Квалификация в родной Испании на пятом месте.
Худший момент: Откровенных провалов у него не было, но Карлос находился в тени своего напарника в Китае.
8 Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Рейтинг: 7
После кошмарного сезона-2014, когда Грожан не раз позволял эмоциям брать над собой верх, в этом году дела у Ромена идут гораздо лучше.
При этом на него оказывается дополнительное давление: он регулярно пропускает первые тренировки, отдавая место в кокпите Джолиону Палмеру. Но форма француза в квалификациях просто блестящая.
В гонках есть как взлеты, так и падения, тем не менее во многом благодаря именно Грожану Lotus, имеющая огромные проблемы с финансированием, до сих пор держится на пятом месте в Кубке конструкторов.
Лучший момент: Его быстрый круг в первом сегменте квалификации в Китае был настолько хорош, что это отметил Льюис Хэмилтон по радио. Проход в третий сегмент в Венгрии также был одним из лучших результатов.
Худший момент: Неуклюжее столкновением с Уиллом Стивенсом в Канаде, которое стоило Грожану серьезной порции очков.
13 Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Рейтинг: 5
Если бы Пастор мог использовать свой талант по назначению постоянно, он бы стал грозной силой в Формуле 1. К сожалению для Мальдонадо и для Lotus, гонщик допускает слишком много глупых ошибок в ответственные моменты.
Последняя гонка в Венгрии – яркое тому подтверждение. Он был достаточно быстр, чтобы пробиться в третий сегмент квалификации, но проехал небрежный круг.
Затем он собрал уйму штрафов по ходу гонки, не позволивших ему взять очки.
Кроме того, ему часто не везло. В шести гонках у него случались поломки и столкновения, в которых он не был виноват. Временами темп Мальдонадо в гонке очень хорош, но ему банально не удается обрести стабильность.
Лучший момент: Два очковых финиша подряд в Канаде и Австрии.
Худший момент: Тройное штрафное наказание в Венгрии.
28 Уилл Стивенс
Marussia-Ferrari MR-03B
Рейтинг: 6
Нелегкий дебютный сезон для Стивенса. Участие в прошлогоднем Гран При Абу-Даби и последующие тесты там же с Caterham были очень полезны для британца, так как неопределенная судьба Marussia на старте 2015 года лишила команду возможности тестировать машину.
В целом Уилл был сильнее своего напарника по команде, но в последних гонках Мери подтянулся, поэтому Стивенсу необходимо сделать все, чтобы напарник не затмил его в битве за предпоследнее место во второй половине сезона.
Лучший момент: Опережение Мери в квалификации в Бахрейне более чем на секунду.
Худший момент: Проигрыш партнеру по команде в Венгрии.
98 Роберто Мери
Marussia-Ferrari MR-03B
Рейтинг: 5
Пока что Мери в большей мере разочаровывает. Очевидно, что скомканный старт сезона Marussia и перманентные проигрыши Стивенсу не помогали испанцу: в первой четверти года он полностью уступал Уиллу.
Но после того, как команде удалось доработать MR-03B, Мери поехал быстрее. Теперь Роберто наконец стал выглядеть тем пилотом, который выиграл европейскую Формулу 3 в 2011-м и был главной угрозой для Карлоса Сайнса в Формуле Renault 3.5 в прошлом сезоне.
Лучший момент: Венгрия стала лучшим уик-эндом для Мери; от старта до финиша он был сильнее своего напарника.
Худший момент: Кошмарное отставание от Стивенса в Бахрейне.
9 Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Рейтинг: 6
Наконец швед получил шанс полноценно соревноваться в Формуле 1 в составе серьезно прибавившей Sauber, потому что в 2014-м он, скорее, участвовал в гонках с Caterham, нежели гонялся.
Он способен демонстрировать хорошие результаты: это доказывает его проход в третий сегмент квалификации в Малайзии. Но иногда он подводит сам себя неаккуратной ездой и глупыми ошибками.
Сразу вспоминается его неудачная попытка обгона Нико Хюлькенберга на Сепанге. Тогда он потерял реальную возможность приехать в очки. Если говорить в общем, то напарник по команде Фелипе Наср его затмил.
Но в последних гонках результаты Маркуса улучшились – похоже, он, наконец, перестал думать о бразильце и сконцентрировался на своих выступлениях. Ему нужно быть более психологически устойчивым.
Лучший момент: Отличное выступление в Малайзии до квалификации включительно; мини-победа в сражении с Насром за последнее зачетное очко в Венгрии.
Худший момент: Неудачная попытка обгона Хюлькенберга на Гран При Малайзии, после чего его машина застряла в гравийной ловушке.
12 Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Рейтинг: 7
Карьера Насра в Формуле 1 началась феноменально: в первой же гонке он финишировал на пятом месте, войдя в историю как лучший бразильский дебютант Ф1. Но с того времени ему становилось все сложнее и сложнее из-за аэродинамически несовершенной C34.
Однако в целом именно Наср является сильнейшим пилотом швейцарского коллектива. Порой в его выступлениях просматривалась зрелость, вовсе не характерная для новичков.
Иногда у него возникали проблемы с тормозами. Также Фелипе стоит обратить внимание на мини-возрождение Эрикссона, который был быстрее него в трех из последних четырех квалификаций.
Лучший момент: Финиш пятым в дебютной гонке в Австралии - безупречная езда.
Худший момент: Случайное открытие DRS и впоследствии авария во время прогрева шин на одной из тренировок в Канаде. Типичная ошибка новичка.