Смогут ли «быки» побить «трехлучевых»?
На тренировках в пятницу оба пилота Red Bull Racing опередили записных лидеров чемпионата, но насколько в действительности серьезны их притязания в этот уик-энд? В вопросе разбирается Бен Андерсон...
В команде Red Bull с самого начала года не скрывали, что в Сингапуре будет их лучший шанс проявить себя и занять достойное место в гонке - и все благодаря извилистой конфигурации городской трассы Марина-Бэй, не столь требовательной к мощности силовой установки.
Именно поэтому в коллективе решили пожертвовать этапом в Монце и отработать там все возможные штрафы за смену моторов - в "львином городе" они желали показать свой максимум со свеженьким двигателем и без каких-либо проблем.
Кроме того, с июльского Гран При Великобритании, когда было впервые представлено обновленное переднее антикрыло RB11, команда из Милтон-Кинса действительно сделала ощутимый шаг вперед. И в следующих трех этапах они не останавливались на достигнутом, а постоянно дорабатывали шасси, пока Даниэль Риккардо, наконец, не сравнил его по скорости с прошлогодним автомобилем, за рулем которого австралиец выиграл три этапа.
В Венгрии мы впервые в нынешнем сезоне увидели проблески скорости от RBR и намек на то, что они себя еще покажут. Тогда Риккардо квалифицировался на втором ряду, чуть-чуть уступив Ferrari Себастьяна Феттеля, и в гонке имел все шансы на победу.
В пятничных тренировках в Сингапуре, где все команды вновь вернулись к спецификациям шасси с высокой прижимной силой, пилоты Red Bull смотрелись более чем уверенно.
Быстрые круги на сверхмягкой резине в квалификационном темпе - это очень красноречивый показатель, но порой он бывает очень обманчивым, особенно с учетом того, что в пятницу многие команды работают со слегка "придушенными" двигателями, а раскрывают весь свой потенциал лишь днем позже. Кроме того, все работают с разной топливной загрузкой, что также серьезно влияет на результаты.
И все же обычно на тренировках пилоты Mercedes не позволяют себе так расслабляться - тем удивительнее их четвертое и седьмое места по итогам первого дня Гран При. Если обратиться к статистике, несложно заметить, что в последний раз столь неудачно пилоты Mercedes выступали в пятницу на позапрошлогоднем этапе в американском Остине.
Сравнение по чистому темпу:
- Red Bull (Квят) 1.46,142
- Ferrari (Райкконен) 1.46,181
- Mercedes (Хэмилтон) 1.46,479
- Force India (Перес) 1.46,659
- McLaren (Алонсо) 1.46,959
- Toro Rosso (Ферстаппен) 1.47,427
- Williams (Масса) 1.47,684
- Sauber (Наср) 1.47,755
- Lotus (Грожан) 1.48,096
- Marussia (Стивенс) 1.53,903
Можно отметить, что на первом своем быстром круге на шинах Supersoft лидер сезона Льюис Хэмилтон допустил ошибку, заблокировав колеса и проехав по прямой в первом повороте трассы. Таким образом, свой лучший результат он показал лишь на втором круге, когда шины были уже не в оптимальном состоянии.
Даниил Квят, в свою очередь, мог еще улучшить свой результат, но ему помешал на трассе Ромен Грожан. Напарник россиянина по команде Даниэль Риккардо, ставший по итогам дня третьим со временем 1.46,256, также пожаловался на трафик в своей быстрейшей попытке.
Так что есть определенные сомнения в репрезентативности данных из верхней части протокола. Квят проехал отличный круг, но при этом он был не до конца подготовленным, поскольку вынужден был пропустить часть первой тренировки из-за проблем с топливной системой. Риккардо также мог сравняться с напарником по скорости, да и Хэмилтон, если бы не его помарка, не был бы против покрасоваться на первой строчке.
Пилот Ferrari Кими Райкконен, судя по всему, выжал максимум из машины, проехав второй по скорости круг, но и здесь есть вопросы по части уровня топливной загрузки и настроек силового агрегата, так что…
Интересно то, что симуляция гоночного темпа с большим количеством горючего на борту выдала примерно те же результаты и с теми же интервалами, что и соревнование в квалификационном режиме.
Темп на длинных отрезках (5 кругов на сверхмягкой резине):
- Red Bull 1.51,101 (Риккардо)
- Ferrari 1.51,118 (Феттель)
- Mercedes 1.51,366 (Хэмилтон)
- Force India 1.52,087 (Хюлькенберг)
- Toro Rosso 1.52,570 (Сайнс)
- Williams 1.52,745 (Масса)
- Sauber 1.52,915 (Наср)
- McLaren 1.53,366 (Алонсо)
- Lotus 1.53,541 (Грожан)
Из этого можно сделать вывод, что Mercedes в руках Хэмилтона пока на 0,2-0,3 секунды медленнее в гоночном темпе по сравнению с Ferrari и Red Bull. И хотя Квят и Риккардо остались довольны сегодняшними результатами, им не стоит пока запасаться триумфальным шампанским, нужно подождать пару деньков.
Даже если с гоночным темпом у них полный порядок, им и пилотам Ferrari будет крайне сложно прорваться здесь наверх, если в квалификации они не смогут хорошо выступить.
В Mercedes и Ferrari нас уже приучили, что они обычно форсируют свои силовые установки непосредственно перед квалификационной сессией, чем в Renault своих пилотов не балуют. Так что у лидеров чемпионата есть все необходимое, чтобы в нужный момент прибавить.
Если этого переключения режима работы мотора вкупе с тонкими настройками шасси, которые будут сделаны завтра утром, будет достаточно, то в очередном триумфе "Серебряных стрел" можно будет не сомневаться.
После пятничных тренировок Даниэль поделился своими мыслям по поводу того, что в Mercedes просто всех одурачат, и с учетом того, что пилоты чемпионской дружины пока в этом сезоне в квалификациях никому не уступали, нет оснований считать, что именно в Сингапуре прервется их беспроигрышная субботняя серия.
Но если серебристые шасси и стартуют с первого ряда, их ближайшие соперники обязательно постараются сделать что-то на старте, особенно с учетом того, как отлично в последних гонках сезона начинали заезды Феттель и Риккардо. К тому же, гонки в Сингапуре никогда не обходились без появления на трассе машины безопасности, так что по части стратегии тоже можно будет повоевать.
Более того, в Pirelli предсказывают как минимум две остановки пилотов в гонке, так что предстоящий заезд не должен стать предсказуемым с точки зрения стратегии.
Не стоит также забывать о сильной жаре в Сингапуре, а раньше мы не раз видели, что подобные условия идут на руку пилотам Ferrari, которым лучше удается беречь резину. Да и гонщики Red Bull в последних гонках очень неплохо смотрятся в этом отношении, так что пилотам чемпионской бригады не стоит ожидать легкой прогулки по тропической трассе.
К тому же, одним из неизвестных в этом уравнении является истинный темп Нико Росберга, который во второй тренировке в пятницу неожиданно уступил Даниилу целых 0,639 секунды и был медленнее обоих пилотов Force India на сверхмягком составе. Шансы немца на титул после схода с дистанции в Монце начали неумолимо таять, и в Сингапуре ему придется сделать все возможное, чтобы сократить отставание от напарника в чемпионской гонке.
В пятницу вечером Нико признался, что на тренировках они несколько запутались с настройками машины, так что в субботу им предстоит немало поработать, чтобы наверстать упущенное. Если же и дальше все пойдет не так, Росберг всегда может запросить базовые настройки с автомобиля Льюиса и отталкиваться уже от них.
Что касается средней части пелотона, убедительно выглядели пилоты Force India с шасси спецификации Б с обновленным днищем и задними воздухозаборниками тормозов, кроме того, и в Williams с Sauber неплохо смотрелись на трассе, которая изначально не подходила их машинам.
Коллективам McLaren и Lotus предстоит серьезно поработать с настройками, чтобы успешно выступить в Сингапуре. E23 - очень стабильное шасси, но ему не хватает прижимной силы, что крайне необходимо на подобных автодромах. Мотор Mercedes поможет Грожану и Мальдонадо, но мы все удивимся, если им удастся пробиться сквозь сито второго сегмента квалификации.
В команде из Уокинга изначально рассчитывали на сильное выступление на трассе Марина-Бэй. Быстрый круг Фернандо Алонсо на составе Supersoft смотрелся очень убедительно, но на длинных отрезках вся магия MP4-30 исчезает, а остается больше секунды дефицита до соперников из Force India.
Как и в случае с Red Bull, трасса в Венгрии очень подходила шасси McLaren, но им пока не удается перенести свои недавние успехи на сингапурские улочки. Пилотам RBR волноваться об этом не стоит, у них пока в этом отношении полный порядок. Похоже, RB11 действительно ожила, и соперникам придется все больше считаться с силой некогда очень успешного гоночного коллектива.
Пока неизвестно, хватит ли набранного хода Red Bull, чтобы прервать безвыигрышную серию команды в этом сезоне, но есть опасения, что гоночный темп им может не помочь в случае, если в субботу они не смогут квалифицироваться выше дуэта чемпионской дружины.