Оцениваем пилотов на Гран При Сингапура
В этот раз в традиционной «раздаче слонов» гонщикам Больших Призов от AUTOSPORT высокие баллы получили как пилоты из верхней части пелотона, так и некоторые аутсайдеры. Но были и записные фавориты, от которых Бен Андерсон остался не в восторге...
6 - Нико Росберг
Mercedes F1 W06
Старт: 6-й
Финиш: 4-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)
Рейтинг: 6
С самого утра пятницы у Нико Росберга возникли проблемы с настройками машины, но уже к субботе в его части гаража решили часть неурядиц, и немец смог подобраться к Льюису Хэмилтону на дистанцию одной десятой секунды, правда, не во главе пелотона.
В гонке проблемы с шинами, от которых пилоты Mercedes страдали на протяжении всего уик-энда, вновь дали о себе знать, и положительными для себя моментами в плане чемпионской гонки Нико может назвать разве что сход напарника и неудачи Даниила Квята с выбором времени заезда в боксы.
Особенно критиковать Росберга было не за что, хотя по чистой скорости он и уступал партнеру. Просто это был не уик-энд Mercedes.
44 - Льюис Хэмилтон
Mercedes F1 W06
Старт: 5-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/сход)
Рейтинг: 7
Льюис Хэмилтон был обескуражен потерей темпа Mercedes в квалификации. В субботу он не собрал лучшие сектора, что в Сингапуре сделать очень трудно, но даже если бы ему это удалось, выше бы он не поднялся.
Лидер чемпионата полагает, что в гонке у него было все необходимое для борьбы за победу, однако небольшая поломка помешала ему финишировать в заезде. При этом темп у британца был выше, чем у напарника по команде, но до Феттеля и Риккардо он дотянуться вряд ли мог.
3 - Даниэль Риккардо
Red Bull-Renault RB11
Старт: 2-й
Финиш: 2-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)
Рейтинг: 10
В команде Red Bull явно прибавили в плане темпа с Гран При Великобритании, и в последних гонках Даниэль Риккардо демонстрирует потрясающую скорость.
По чистому темпу RB11 в Сингапуре уступала шасси Ferrari, но в квалификации австралиец проехал восхитительный круг, расщепив на стартовой решетке двух партнеров по Скудерии.
В гонке Даниэль сделал все возможное, чтобы навязать хоть какую-то борьбу за победу Себастьяну Феттелю. Блестящая работа и вторая подряд десятка для Риккардо!
26 - Даниил Квят
Red Bull-Renault RB11
Старт: 4-й
Финиш: 6-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)
Рейтинг: 7
В пятницу Даниил Квят показал лучшее время дня, несмотря на пропуск большей части первой тренировки из-за проблем с топливной системой.
К сожалению, россиянину не удалось сохранить свою форму на следующий день - в решающий момент он проиграл две десятки на втором секторе в третьем сегменте квалификации.
Гонка выдалась для Даниила не лучшей. Неудачный выбор окна для пит-стопа отбросил его назад за спину пилотов Mercedes, а затем вперед вышел и Валттери Боттас. Но надо отметить, что и самому Квяту скорости в воскресенье не хватало.
19 - Фелипе Масса
Williams-Mercedes FW37
Старт: 9-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/super-soft/soft/сход)
Рейтинг: 6
Если бы в субботу Фелипе Масса смог собрать лучшие сектора, он вполне мог вклиниться между пилотами Mercedes. Но ему это не удалось, и в итоге он проиграл три десятых секунды напарнику по Williams и опустился на решетке ниже Макса Ферстаппена.
В гонке бразилец серьезных ошибок не допускал. Заминка на пит-стопе стоила ему драгоценных секунд, а выезжая из боксов, он неожиданно столкнулся с Нико Хюлькенбергом в третьем повороте. Результат - прокол и проблемы с коробкой передач, которые не позволили Массе финишировать.
77 - Валттери Боттас
Williams-Mercedes FW37
Старт: 7-й
Финиш: 5-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)
Рейтинг: 8
В команде Williams потратили немало времени, чтобы понять, что является причиной столь большой потери скорости FW37 в медленных поворотах. И надо отметить, что работа даром не прошла - в Сингапуре коллектив из Гроува смотрелся куда лучше, чем в Монако.
В квалификации Валттери удалось зацепить хороший круг, опередив напарника по команде. Его мечтам побороться в гонке с пилотами Mercedes сбыться было не суждено, но в целом финн отлично выполнил свою работу и добился лучшего из возможных результатов.
5 - Себастьян Феттель
Ferrari SF15-T
Старт: 1-й
Финиш: 1-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)
Рейтинг: 10
Себастьян Феттель - настоящий гуру Сингапура - эта трасса как нельзя лучше подходит его стилю пилотирования.
В пятницу немец был не слишком доволен балансом машины, но днем позже все встало на свои места, и в заключительной тренировке, а затем и в квалификации он был практически недосягаем.
Решающий круг Феттеля в третьем сегменте сессии можно пересматривать бесконечно.
В гонке его преимущество было чуть меньшим, и его раз за разом поддавливал Даниэль Риккардо, но было ощущение, что немец все держит под контролем. Вчера мы видели Феттеля в его лучшем виде!
7 - Кими Райкконен
Ferrari SF15-T
Старт: 3-й
Финиш: 3-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft)
Рейтинг: 6
В пятницу Кими Райкконен был быстрейшим из дуэта команды Ferrari, но дальше все стало развиваться по нисходящей. Финн не был доволен поведением машины в заключительной тренировке, а в квалификации проиграл Феттелю невообразимые 0,782 - целая пропасть для напарников по команде.
В гонке все выглядело куда лучше, но при этом Кими пожаловался на потерю сцепления задних колес с трассой на разгонах. Удивительно, что Себастьян так здорово справился в Сингапуре с шинами, тогда как его партнер по Скудерии раз за разом испытывал серьезные проблемы.
14 - Фернандо Алонсо
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 12-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/сход)
Рейтинг: 9
Как и Феттель, Алонсо славится своими результатами в Сингапуре, к тому же, в этот уик-энд он смотрелся на голову сильнее своего напарника по команде McLaren.
С самого начала тренировок Фернандо был доволен балансом и скоростью машины, а в квалификации смог опередить Дженсона Баттона на 0,691 секунды и разделить на стартовой решетке двух пилотов Force India.
На старте заезда испанец боролся с Серхио Пересом, после череды пит-стопов сражался с Карлосом Сайнсом, но вынужден был сойти из-за проблем с коробкой передач, находясь в очковой зоне.
22 - Дженсон Баттон
McLaren-Honda MP4-30
Старт: 15-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/soft/super-soft/сход)
Рейтинг: 6
В квалификации Дженсону не удалось выступить успешно, в чем он обвинил перегревающиеся тормоза и недостаточную поворачиваемость шасси.
Старт гонки британец провел не лучшим образом, пропустив вперед обоих пилотов Sauber, а на первом пит-стопе потерял более полуминуты из-за проблем с креплением правого переднего колеса.
Несмотря на в целом неплохой темп в гонке, столкновение с Мальдонадо после второго рестарта лишило его надежд на очковый финиш. Ну а итоговой причиной схода стала поломка коробки передач.
11 - Серхио Перес
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 13-й
Финиш: 7-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)
Рейтинг: 7
Серхио Перес высказал уверенность в том, что научился настраивать новую спецификацию шасси VJM08, а также считает, что вполне мог претендовать на проход в третий сегмент квалификации, если бы не авария Карлоса Сайнса на заключительных секундах второго сегмента сессии.
Гонку мексиканец начал уверенно, опередив разом Алонсо и Грожана. В воскресенье Серхио очень пригодилось его умение бережно обращаться с шинами - это помогло на заключительных кругах заезда отбить атаки дуэта Toro Rosso.
27 - Нико Хюлькенберг
Force India-Mercedes VJM08
Старт: 11-й
Финиш: сход
Тактика: (super-soft/soft/сход)
Рейтинг: 5
Хюлькенберг постарается быстрее забыть этот уик-энд. В пятницу Нико уверенно чувствовал себя за рулем машины, однако днем позже начал жаловаться на излишне резкое и непредсказуемое поведение шасси - в квалификации он вполне мог претендовать на место позади Переса, если бы не желтые флаги.
В гонке немец стартовал довольно уверенно, но потерял все шансы на успешный финиш, столкнувшись с Фелипе Массой. Вероятно, ему стоило оставить сопернику больше места для маневра - в результате он получил штраф на следующую гонку.
55 - Макс Ферстаппен
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 8-й
Финиш: 8-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)
Рейтинг: 8
Для Макса Ферстаппена дебют в Сингапуре был похож на американские горки. В заключительной тренировке он никак не мог сладить с работой задних шин, но перед квалификацией механики внесли необходимые изменения в настройки, и 17-летний голландец уверенно разбил пару пилотов Williams.
На старте гонки Макс не смог тронуться, но первое появление на трассе машины безопасности позволило ему вернуться в круг с лидером, а второе еще больше уплотнило пелотон, что дало ему возможность атаковать. И Ферстаппен отлично с этим справился, опередив Фелипе Насра и обоих пилотов Lotus и вернув себе тем самым свою изначальную позицию.
33 - Карлос Сайнс
Toro Rosso-Renault STR10
Старт: 14-й
Финиш: 9-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft/super-soft)
Рейтинг: 6
Не самый удачный уик-энд для Карлоса. В пятницу и субботу он не смог удержаться от того, чтобы не "поцеловать" стену, что в итоге помешало ему пробиться в третий сегмент квалификации.
Гонку испанец начал неплохо, но проблемы с двигателем перед первым рестартом привели к потере нескольких позиций и, возможно, негативно сказались на температуре шин. В результате он проиграл напарнику за восемь кругов целых 15 секунд.
Третья остановка в боксах за машиной безопасности возродила надежды Сайнса на успех, и в результате он завоевал заслуженные очки.
8 - Ромен Грожан
Lotus-Mercedes E23
Старт: 10-й
Финиш: 13-й (НФ)
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft)
Рейтинг: 7
Ромену Грожану в очередной раз удалось пробиться в третий сегмент квалификации с машиной, которая изначально страдала от нехватки темпа. К сожалению, в своей решающей попытке он перестарался и на старт гонки отправился лишь десятым.
В начале заезда француз откатился на 13-ю позицию, но затем попытался проехать длинный отрезок из 35 кругов на составе Soft. Сцепление с трассой под конец практически исчезло, и в результате Грожан сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач.
13 - Пастор Мальдонадо
Lotus-Mercedes E23
Старт: 18-й
Финиш: 12-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/super-soft/soft/super-soft)
Рейтинг: 5
На тренировках в пятницу Мальдонадо то и дело прыгал из верхней части таблицы в нижнюю и обратно, а в квалификации не смог показать ничего особенного, пожаловавшись на проблемы со сцеплением. Итог - отставание от напарника в 0,463 секунды в первом сегменте.
После заключительного рестарта в гонке он не поделил трассу с Дженсоном Баттоном, а затем пропустил вперед обе машины Toro Rosso. Поздний переход на сверхмягкие шины уже не помог выправить ситуацию.
28 - Уилл Стивенс
Marussia
Старт: 19-й
Финиш: 15-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)
Рейтинг: 5
Стивенс сказал, что это был самый сложный уик-энд в его карьере на самой сложной в мире трассе. Необязательная авария в пятницу отбросила его назад, и тем приятнее ему было днем позже опередить новобранца Ф1 Александра Росси на полсекунды.
На первом круге гонки он заблокировал колеса в седьмом повороте в попытке защитить позицию и так и не смог вернуться к нормальному темпу.
53 - Александр Росси
Marussia
Старт: 20-й
Финиш: 14-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft)
Рейтинг: 8
После пятничных тренировок дела у Росси шли не лучшим образом. В первой сессии он был достаточно быстр, но во второй допустил контакт со стеной, так что пропустил большую часть подготовки.
В заключительной тренировке он много работал но остался не слишком доволен балансом машины, что сказалось на его выступлении в квалификации.
Свою дебютную гонку в Ф1 Александр провел довольно убедительно, особенно на последнем отрезке, когда за 18 кругов смог отыграть у более опытного напарника по команде порядка 13 секунд.
9 - Маркус Эрикссон
Sauber-Ferrari C34
Старт: 17-й
Финиш: 11-й
Тактика: 3 пит-стопа (super-soft/soft/super-soft/soft)
Рейтинг: 6
Эрикссон остался недоволен тем, что не смог пробиться во второй сегмент квалификации, несмотря на все обновления шасси Sauber. В своих неудачах он обвинил несвоевременный выпуск на трассу в первом сегменте.
В гонке ему не очень повезло с моментами появления на трассе машины безопасности. На заключительном отрезке Маркус делал все, чтобы удержаться за напарником, и ему повезло, что на последнем круге его не обогнал Мальдонадо.
12 - Фелипе Наср
Sauber-Ferrari C34
Старт: 16-й
Финиш: 10-й
Тактика: 2 пит-стопа (super-soft/soft/soft)
Рейтинг: 7
После недавних неудач уик-энд в Сингапуре прошел для Фелипе куда более обнадеживающе. Он финишировал в очковой зоне впервые с майского Гран При Монако.
Изначально бразилец считал, что трасса не подойдет машине команды, но в квалификации ему удалось опередить напарника, да и гонку он провел довольно прилично, здорово экономя резину. Хорошее выступление.
Мнение российской редакции сайта может не совпадать с мнением британских коллег
Пилот | Cр. балл | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 6 | 7 | 7 | 7 | 10 | 7 | 7 | 9 | 8 | 3 | 7 | 8 | 6 | 7,1 |
Льюис Хэмилтон | 10 | 9 | 10 | 10 | 7 | 9 | 8 | 7 | 9 | 5 | 10 | 9 | 7 | 8,5 |
Даниэль Риккардо | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 9 | 10 | 10 | 7,4 |
Даниил Квят | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 8 | 8 | 6 | 7 | 6 | 9 | 7 | 7 | 6,8 |
Фелипе Масса | 7 | 7 | 9 | 7 | 5 | 7 | 9 | 8 | 8 | 4 | 7 | 8 | 6 | 7,1 |
Валттери Боттас | 8 | 8 | 7 | 9 | 9 | 5 | 9 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7,4 |
Себастьян Феттель | 9 | 10 | 9 | 6 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 10 | 8 | 8 | 10 | 8,4 |
Кими Райкконен | 8 | 7 | 8 | 9 | 5 | 5 | 7 | 3 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6,5 |
Фернандо Алонсо | - | 7 | 7 | 9 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 9 | 8 | 7 | 9 | 7,6 |
Дженсон Баттон | 8 | 7 | 7 | - | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6,8 |
Серхио Перес | 3 | 6 | 8 | 9 | 7 | 10 | 5 | 7 | 6 | 6 | 9 | 9 | 7 | 7,1 |
Нико Хюлькенберг | 9 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 5 | 7 |
Карлос Сайнс | 8 | 8 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 6 | 7 |
Макс Ферстаппен | 7 | 9 | 9 | 5 | 6 | 6 | 5 | 7 | 6 | 9 | 8 | 8 | 8 | 7,2 |
Ромен Грожан | 9 | 7 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 10 | 7 | 7 | 7,1 |
Пастор Мальдонадо | 6 | 5 | 7 | 4 | 6 | 7 | 7 | 6 | 5 | 2 | 4 | 6 | 5 | 5,4 |
Уилл Стивенс | - | - | 7 | 7 | 7 | 6 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 8 | 5 | 6,4 |
Александр Росси | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - | 8 | - |
Роберто Мери | - | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 7 | 7 | 4 | 8 | 7 | 6 | - | 5,8 |
Маркус Эрикссон | 5 | 6 | 7 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 8 | 7 | 7 | 6 | 6,2 |
Фелипе Наср | 10 | 2 | 7 | 6 | 7 | 8 | 4 | 7 | 6 | 6 | 5 | 6 | 7 | 6,2 |