Куда податься юниорам McLaren?
В распоряжении команды McLaren есть два невероятно талантливых юных гонщика. Бен Андерсон проанализировал возможные варианты развития карьеры для Кевина Магнуссена, покидающего Уокинг по окончании сезона, и Стоффеля Вандорна, только пробивающего себе путь в Формулу 1...
Коллектив McLaren-Honda не может похвастаться блестящими результатами на трассе в нынешнем сезоне Больших Призов, но то же самое нельзя сказать о списке пилотов, имеющихся в их распоряжении.
На переднем плане команды из Уокинга - два экс-чемпиона мира, наиболее опытные гонщики в нынешнем пелотоне Ф1 Фернандо Алонсо и Дженсон Баттон, на двоих стартовавшие в 528 Гран При, одержавшие 47 побед, 147 раз поднимавшиеся на подиум, взявшие 30 поулов, а также заработавшие 2984 очка и завоевавшие три чемпионских титула.
Но этими зубрами автоспорта дело в команде не ограничивается - на подходе два очень талантливых молодых парня, сумевших зарекомендовать себя в последние годы в разных категориях. Конечно, речь идет о недавно коронованном безоговорочном чемпионе серии GP2 Стоффеле Вандорне и Кевине Магнуссене, в первой же своей гонке в Ф1 поднявшемся на подиум, а в настоящее время все еще являющемся резервным пилотом коллектива.
Решение McLaren продлить контракт с Дженсоном на следующий сезон подразумевает, что состав команды в предстоящем году не изменится, так что места для молодого датчанина просто не остается.
Что же делать двум талантливым юнцам? Куда податься?
Стоффель Вандорн. Потенциальный чемпион?
Молодой бельгиец завоевал титул чемпиона серии GP2 за два этапа до окончания сезона, и на протяжении всего чемпионата ни у кого не возникало ни малейших сомнений в его состоятельности.
Он произвел впечатление на команду своим зрелым подходом, и в Уокинге прекрасно понимают, что он полностью готов к Формуле 1, хоть и не могут знать наверняка, как молодой человек справится с характерным для Больших Призов прессингом.
Проблема в том, что в боевом кокпите McLaren для Стоффеля пока нет места. Но в команде могли бы подыскать для своего талантливого протеже другое место, чтобы впоследствии - Алонсо и Баттон же не вечные - посадить его за руль своей машины.
Одним из вариантов является коллектив Marussia. Руководитель команды Джон Бут и глава отдела развития пилотов Марк Хайнес обладают немалым опытом в воспитании молодых талантов и вполне могли бы предложить Вандорну место в кокпите, чтобы освоиться в Больших Призах в условиях гораздо меньшего давления с точки зрения результата.
Такую схему применяли в прошлом в Ferrari, отправив Жюля Бьянки набираться опыта в Marussia, по тому же пути могут пойти и в Mercedes с новоиспеченным чемпионом DTM Паскалем Верляйном - благо что в предстоящем сезоне немцы будут поставлять команде двигатели.
Если же этот план провалится, есть вариант отправить бельгийца в японскую серию Super Formula - тем более, что в этом первенстве пять команд аффилированы от Honda.
Это могло бы сработать, особенно с учетом того, что техника в этом чемпионате похожа на машины GP2, при этом выступают там очень сильные профессиональные пилоты, а спор производителей разворачивается между Honda и Toyota. Там даже есть ограничение на моментальный расход топлива!
Есть еще вариант с заменой Кевина Магнуссена в роли резервного пилота McLaren в Формуле 1, что сделает Стоффеля на шаг ближе к заветному месту в кокпите, которое неожиданно может освободиться, если Алонсо еще раз покажется, что на его шасси вдруг установили мотор из серии GP2.
Кевин Магнуссен. Все на выход!
«Как же так?!» - скажет кто-то из вас. И действительно, Кевин воспринимался как безусловно первый в очереди на место боевого пилота McLaren в случае, если слухи об уходе Фернандо подтвердятся. Увы, теперь это не так. По сути, будущее датчанина в Формуле 1 может уже никак не быть связано с коллективом из Уокинга.
И Магнуссен, побивший Вандорна в 2013 году в сражении за чемпионский титул в Формуле Renault 3.5, прекрасно это понимает, в связи с чем выразил было свое желание присоединиться к американскому дебютанту Ф1 - команде Haas.
Он даже провел встречу с руководителями коллектива Джином Хаасом и Гюнтером Штайнером, но в итоге американцы взяли под свое крыло более опытного Ромена Грожана.
А в свете того, что второе место в Haas, судя по всему, будет отведено мексиканскому пилоту из программы Ferrari Эстебану Гутьерресу, Кевину пришлось переключиться на другие варианты, одним из которых является команда Lotus/Renault.
Здесь все зависит от того, воплотятся ли в жизнь намерения французского производителя выкупить коллектив из Энстоуна, но соседство в этой команде с Пастором Мальдонадо на данный момент выглядит наиболее оптимальным выбором для продолжения карьеры датчанина.
И хотя прошлый год Кевин провел в партнерстве с Дженсоном Баттоном очень даже неплохо, должного впечатления на команду он все же не произвел. И по большей части из-за того, что он, по его собственному признанию, слишком много внимания уделял тому, как именно работает опытный британец, и так и не смог до конца справиться с высоким прессингом.
Столь мимолетное сотрудничество Кевина с McLaren невольно навевает воспоминания о карьере в Больших Призах его отца Яна. Несмотря на то, что Магнуссен-младший провел в Ф1 с командой из Уокинга всего один сезон, это все же гораздо больше, чем довелось сделать его отцу, который вышел на старт за McLaren лишь однажды - в 1995 году в японской Аиде.
И все же мало у кого возникают сомнения в истинной скорости и способностях Кевина. Сам датчанин уже сказал о том, что в следующем сезоне непременно постарается сесть за руль боевой машины. И если ему не удастся обеспечить себе место в Ф1, то придется трудоустраиваться в других сериях.
Если рассматривать варианты за пределами Больших Призов, то Магнуссену стоит обратить внимание, прежде всего, на чемпионат мира по гонкам на выносливость, главную немецкую кузовную серию DTM и американский IndyCar.
Накануне нынешнего сезона Кевин уже был близок к подписанию контракта на участие в заокеанской формульной серии, но из-за травмы Алонсо решил остаться в Европе и помочь команде при подготовке к чемпионату.
Датчанин не раз заявлял о своем интересе к IndyCar и американским гонкам в целом, где его отец до сих пор выступает в первенстве спорткаров.
«Я был бы не против однажды стартовать в IndyCar, - сказал Кевин в интервью нашему сайту ранее в этом сезоне. - Мне всегда нравился этот чемпионат - думаю, в нем есть своя изюминка. Я обожаю гонки старой школы».
В наше время наблюдается некоторая одержимость гонщиков в отношении Формулы 1 - они словно боятся хоть на минуту с ней расстаться, опасаясь, что никогда уже не вернутся. Но если не сжигать все мосты, все возможно.
Как и его отец, вернувшийся в Большие Призы в 1997 году с новой командой Джеки Стюарта после сезонов, проведенных в ITC (предшественник DTM) и Cart (IndyCar), Кевин вполне может рассчитывать на второе пришествие в Ф1 в будущем.
Что бы ни случилось, и Кевину, и Стоффелю необходимо сделать все, чтобы гоняться в следующем сезоне, а не помогать кому-то и в чем-то. Они слишком хороши для того, чтобы оставаться на вторых ролях...